1. Определите тип словосочетания. Ранняя весна -
По-зимнему холодно -
Приплыть к берегу -
Деревянный забор -
Смотреть вдаль -
Говорить быстро -
Связать свитер -
Десятый час -
2. Составьте словосочетания по схемам (* - обозначает главное слово)
Сущ. + сущ*. В П. п. с предлогом в:
Нареч. + гл*.:
Гл*. + сущ. в Д. п. с предлогом к:
Гл*. + сущ. в В. п.:
Нареч. + прилаг*.:
Сущ*. + прилаг.:
Нареч. + нареч*.:
Слова в словосочетаниях связываются подчинительной связи:, , .
3.Назовите связи слов в словосочетаниях. Все ли сочетания слов в этом упражнении являются словосочетанием?
Возвращаться из школы
Бежать наперегонки
Легко дышать
Весенний день
Красивая книга
Очень скользко
В течение дня
Порядковое числительное
Краткое прилагательное
В течении реки
4. Вспомните и напишите, какие три грамматические значения выделяются в словосочетании
Распределите словосочетания на три группы в зависимости от того, какое грамматическое значение выражает словосочетание.
Мой дом, уехать сегодня, посадить дерево, красивый пейзаж, бледный от болезни, удивительная вещь, приказать собаке, коснуться руки, уехать в деревню.
1. Орган должен координировать (что?) работу и наблюдать (за чем?) за решениями.
2. Цензоры позорили (кого?) писателей и следили (за кем?) за ними.
3. Препятствовали (чему?) работе отдела и тормозил его развитие.
5. Организовал (что?) кружок и руководит им.
Объяснение:
Объяснение:
Весенняя встреча.
Волшебный вид.
Весна вокруг властвует.
Волнуются воды.
Водовороты везде вертятся.
Ветры весело воют.
Вербы вспухли.
Ветки вскинулись.
Воздух вскипел.
Взвились ввысь воробьи и вороны.
Ватники, валенки и варежки выбрось.
Выпусти волосы.
Вспомни весеннее волшебство.
Веселись!
Вокруг весна!