Текст 2 (1)Яков взглянул кругом и закрылся рукой. (2)Когда же, наконец, Яков открыл своё лицо - оно было бледно; глаза едва мерцали сквозь опущенные ресницы. (3)Он
глубоко вздохнул и запел…
(4)Первый звук его голоса был слаб и неровен и, казалось, не выходил из его груди, но принёсся откуда-то издалека, словно залетел случайно в комнату. (5)За этим первым звуком последовал другой, более твёрдый и протяжный, за вторым - третий, и, понемногу разгорячаясь и расширяясь, полилась песня. (6)«Не одна во поле дороженька пролегала», пилон, и всем нам сладко становилось и жутко,
(7)Я, признаюсь, редко слыхивал подобный голос: он был слегка равбит и звенел, как надтреснутый; он даже сначала отзывался чем-то болезненным; но в нём была шнеподдельная глубокая страсть, и молодость, и сила, и сладость, и какая-то увлекательно- беспечная, грустная скорбь. (8)Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нём и так и хватала вас за сердце, хватала прямо за его русские струны. (9)Песнь росла,разливалась.
(10)Яковом, видимо, овладевало упоение: он уже не робел, он отдавался весь своему
счастью; голос его не трепетал более - он дрожал, но той едва заметной внутренней дрожью страсти, которая стрелой вонзается в душу слушателя, и беспрестанно крепчал, твердел и расширялся. (11)Он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконечную даль. (12)У меня, я чувствовал, закипали на сердце и поднимались к глазам слёзы.
(13)Яков вдруг кончил на высоком, необыкновенно тонком звуке
словно голос
унего оборвался. (14)Никто не крикнул, даже не шевельнулся, все парни как будто ждали,
не будет ли он ещё петь.
(15)Я ещё раз взглянул на Якова и вышел. (16)Я не хотел остаться - я боял
испортить своё впечатление.
1
Определите и запишите основную мысль текста.
2
Определите какой тип речи используется в предложениях 1-3
3
Определите и запишите лексическое значение слова <робел> из предложения 10
1) Не стоит не робеть и смущаться, а надо двигаться вперёд и стараться, и тогда всё получится.
2) Описание
3) Робеть - смущаться, быть неуверенным в себе.
Задание: переписать, вставить знаки препинания, подчеркнуть грамматические основы, построить схемы, охарактеризовать вид связи в предложениях.
1.Кругом лежит снег но если быть внимательным можно заметить приближение весны идет такими зигзагами что если заблудиться в лесу то никогда не поймешь в какой стороне находится эта Зимой березы таятся в хвойном лесу а весной когда листья развертываются кажется будто березы из темного леса выходят на опушку.
4.Мечик почувствовал что если вновь придется отстреливаться то он ничем не будет отличаться от Ники.
5.Петька очень боялся идти в воду но когда вошел не хотел вылезать из нее и делал вид что плавает.
Объяснение:
ответ: Упражнение 1
1)не важно иметь, необходимо иметь
2)старичок говорил, звук изумил
3)речь шла, приближение становилось очевидно
4)кормили, желудок испортился, нужны
5)он пел, веяло, степь раскрывалась
6)костер горел, я подъезжал, пламя резче отделялось
7)весна наступила, солнце светило, было прохладно
8) появилась возможность поехать, мы ждали, сообщили, они были рады
Упражнение 2
1.[Я хотел, чтоб сердце глуше вспоминало сад и лето], {где под музыку лягушек я растил себя поэтом}. (С. Есенин.)(придаточное места)
2. [Возвращаясь домой, князь Андрей не узнал дуба], {который весь преобразился и раскинулся шатром сочной зелени}. (определительное придаточное)
3. [В стихах, написанных в этот период (1915–1917), уровень мастерства заметно повысился, Есенин достиг поэтической зрелости], {о чем свидетельствуют стихи о судьбе России}.(изъяснительное придаточное)
4. [Стихотворение «Разбуди меня завтра рано...» посвящено ожиданию чуда, неземного «дорогого гостя»], {знаки присутствия и пришествия которого явлены повсюду}. (определительное придаточное)
5.[Обе девицы надели желтые и красные башмаки], {что бывало у них только в торжественные случаи}. (А. Пушкин.) (придаточное образа действия)
6. [Прекрасная мысль теряет всю свою ценность], {если она дурно выражена.} (Вольтер.) (придаточное условия)
Упражнение 3
Бессоюзная связь в последнем предложении, а сочинительная связь во втором предложении.
2-е верно
3 ошибкастоял у гавани, ловко примостившись между судами0великанами.
4 ошибка надо выделить МОЖЕТ БЫТЬ и еще: и, встретив недоумевающий взгляд, замолчал.
1. Точка в конце предл. Она ставится, т.к. предлож. повест. невосклиц. и содержит законченное суждение.
2. Знаки препинания между частями сложного предложения. Это сложно сочиненное предложение.
Запятая 2 стоит между частями сложносочиненного предложения, связанного союзной связью.
3. Знаки препинания между однородными членами предложения, обособление обстоятельств, определений.
Запятая 1 - разделяет однородные дополнения, связанные бессоюзно.
Остальные разбирать так же.
Орфографический разбор какого слова?
1. двусост, прост, распр
2. двусост, прост, распр, осл деепр оборотом.
Я думаю, что писатель хотел показать этим предложением,что ему очень родной голос и для него он казался очень необычным,родным. Этот голос притягивал писатель,своей красотой.Он наслаждался им и хотел поделиться с нами , рассказать всю его красоту.И я думаю что у писател это получилось.