.Все .Биология.Информатика.Видео-ответы.Физика.Французский язык.Русский язык.Қазақ тiлi.История.Окружающий мир.География.Обществознание.Алгебра.Психология.МХК.Другие предметы.Английский язык.Українська література.Право.ОБЖ.Немецкий язык.Українська мова.Беларуская мова.Музыка.Химия.Экономика.Геометрия.Литература

РЕШИТЕЕЕ КОНТРОЛЬНУЮ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУУ! онтрольная работа по теме передачи чужой речи»

1. Прочитайте предложения. Запишите рядом с примерами через тире, какие передачи чужой речи в них используются?
1) По радио сообщили, что завтра ожидаются осадки.
2) «Завтра возможны осадки», — сообщили по радио.
3) Завтра, как сообщило радио, ожидаются осадки.
4) Завтра, по мнению моего соседа, возможны осадки.

2. Дополните и запишите предложениe так, чтобы слова автора разрывали прямую речь.

Здравствуйте. По к телефону Любу.

3. Дополните предложения, включив в них прямую речь и расставив недостающие знаки препинания
! — прорывались сквозь аплодисменты крики зрителей, покорённых игрой актрисы. — ... !

4. Перестройте предложение, поставив слова автора после или перед прямой речью. Замените глагол, вводящий прямую речь, подходящим синонимом.
Художник Александр Дейнека говорил, что он любит спорт. Часами, по его словам, он мог любоваться бегунами, пятиборцами, пловцами, лыжниками.

5. Исправьте ошибки, связанные с употреблением прямой и косвенной речи.
Он говорил, что страшный случай со мной приключился, что я в дороге совсем издержался. Меня с где ты раньше работал? Иван хотел узнать у кучера, что куда они заехали.

6. Придумайте авторскую речь и присоедините к ней данную прямую речь. Постарайтесь составить предложения так, чтобы авторская речь стояла в начале, середине и в конце предложений.
1) «За рулем надо быть предельно внимательным: в ущелье дорога вьется по самому краю обрыва».
2) «Это не голубой туман, это с горной высоты открылся вид на море».
3) «Я командовать приехал, а не с бумажками возиться».

7. Вставьте пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания, если нужно, заменяя строчную букву на прописную.
Как-то) я с ребят на одной заставе можно ли определить сколько времени с тех пор, как оставле(н,нн)ы следы.
И сразу кто-то) из мальчишек ответил здесь нужен самый точный пограничный прибор! Какой с я.
Собака! почти хором крикнули мальчишки.
(Ни) один прибор (не может так провести по следу как собака! сказал мне и лейтенант Виталий Гуров. (В. Коржиков)

*Запишите данную цитату тремя Пиши правильно, даже если диктуют ошибочно. (Юзеф Булатович, современный польский афорист)

Показать ответ
Популярные вопросы: Русский язык
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь понять?
Спроси здесь