Хелп минут решите хотя бы 5-10 заданий.
Итоговая контрольная работа по родному (русскому) языку за курс 7 класса
1.Укажите морфемный состав слова «мудро»:
1.Приставка, корень, суффикс2.Корень, суффикс3.Корень, суффикс, окончание4.Корень, суффикс, суффикс.
2.Укажите предложения, в которых выделенные слова являются предлогами
1.Эта книга –нечто (В)РОДЕ воспоминаний.2.Не выполнил (В)ВИДУ недостатка времени.3.(В)СЛЕДСТВИ.. по делу о разведении костра в лесу появились новые свидетели.4.Они устало брели домой, (НЕ)СМОТРЯ под ноги.3.Укажите предложения,в которых выделенные слова являются предлогами.1.(В)СЛЕДСТВИ.. непогоды концерт отменили.2.(НА)ВСТРЕЧУ Маше выбежал симпатичный щенок.3.(В)ПРОДОЛЖЕНИ.. книги мы узнали о судьбе главного героя.4.Актёр произносил свой монолог, (НЕ)СМОТРЯ в зрительный зал.4.Укажите предложения, в которых выделенные слова являются союзами.1.Борис –пианист, его сестра ТАК(ЖЕ) человек творческий2.ЧТО(БЫ) мне почитать о космосе?3.Чего не знаешь, ЗА(ТО) не берись.4.Брат учится в институте, я ТО(ЖЕ) хочу там учиться.5.Укажите предложения,в которых выделенные слова являются союзами.1.Мне эта книга ТО(ЖЕ) понравилась.2.Я ТАК(ЖЕ), как и вы, играю в теннис.3.Солнце зашло ЗА(ТО) облако.4.Он зашёл ко мне, ЧТО(БЫ) обсудить новую книгу.6.Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.
1.созвалА2.принЯв3.начатА4.досУха7.Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук:1.прибЫвший2.газопрОвод3.красИвее4.премировАть8.Укажите предложение с грамматической ошибкой.1.Соединяя разные части посёлка, дорога обрывается у моря.2.Широко расстилались заливные луга, сплошь покрытые цветами.3.Вопреки вчерашнего прогноза, светило солнце доклад рассеял наши сомнения.9.Укажите предложение с грамматической ошибкой.1.Эту задачу надо решить в кратчайшие сроки.2.По приезде на дачу я обязательно прочитаю вашу книгу.3.Выбирая тему для разговора, я мечтал о долгой беседе с братом.4.Приезжая в гости к другу, у меня всякий раз был важный повод для встречи.10.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)1.Дарья и Варвара забыв про самовар обсуждали последние новости.2.У крыльца стояла белая лошадьзапряжённая в коляску.3.Глядевшая на дорогу хозяйка гостиницы радостно улыбалась.4.Скомканный в руке платок он спрятал в карман.11.Укажите предложение, в котором необходимо поставить две запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)1.В конце улицы стоял окружённый вязами деревянный дом.2.На речную долину лёг туман пропитанный солнцем и влагой.3.Недавно я вышел в сад и направился к кормушкам.4.Птички летите к кормушке отбросив страх и недоверие.12.Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены)
1.Пытаясь перещеголять друг друга в смелости мы переплыли реку преодолевая течение.2.Мы улеглись на траву утомлённые заплывом и стали болтать о пустяках.3.Мы с приятелем часто играли в теннис вошедший тогда в моду.4.Любимое мною издание романов Майна Рида находится на верхней полке.13.Определите тип речи текста.Запишите ответ одним словом, с маленькой буквы.Научиться писать иероглифами, конечно, было очень трудно. Попробуйте-ка запомнить алфавит из нескольких тысяч «букв»! Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты14.Определите тип речи текста. Запишите ответ одним словом, с маленькой буквы.Две церкви, отделённые одна от другой колокольней. Всё из дерева. Двадцать две главы Преображенского собора. Множество куполов, покрытых лемехами –резными пластинами из осины, что, переливаясь на солнце, кажутся золотыми.15.Найдите стилистически окрашенное слово в предложениях, выпишите это слово с маленькой буквы, в той же форме, что и в тексте.Вы, вероятно, слышали высказывания о трудности китайской грамоты. А финикияне догадались, что можно зафиксировать значками не слова, а звуки, из которых состоят эти сло
Однажды я увидел портрет одинокого старца, с печальными глазами. Мне сказали, что жил такой человек.Звали его Матвей Гаврилович Самсонов.Тяжёлая была у него жизнь и безрадостная. Я побывал в гостях у его сына- художника и мы с ним поговорили об его отце. Что за человек был его отец? Грубоватый, неказистый на вид, высокий и крупный, с большой тёмной шевелюрой на голове, одевался просто и чисто. Был молчалив и угрюм, несловоохотлив. Не любил шуток и слёз.Предпочитал всю боль носить в себе. У него был поразительный цвет глаз иссиня -чёрные, а над ними-мохнатые брови. Черты лица довольно крупные и не очень приятные. В детстве он переболел оспой и кожа была вся в ямках и выемках. Работал он всю свою жизнь на заводе слесарем.Работу любил, но людей сторонился. в молодости потерял он любимую жену и дочурку пяти лет, теперь вот стал нелюдимым.говорил мало, больше буркал и кивал головойю А если что не нравилось, хмурил брови и вздыхал тяжело. Сейчас ему уже более восьмидесяти лет.Почти не встаёт с постели и никого не хочет видеть. Сын запечатлил образ отца на холсте. Он помнит его ещё весёлым и разговорчивым. Помнит как он уходил на войну, как возвратился и стал жить один.Потом как женился во второй раз, но неудачно.Жена ушла к другому. И отец стал совсем одинок, только сына к себе подпускал.Да и сыну сейчас уже больше шестидесяти лет.Он сам -дед и у него три внука. Вот такой рассказ поведал мне мой собеседник. И я решил его записать, так, для себя, чтоб не забыть.
ДлиннЫЕ травЫ(И.п.,мн.ч.)
На подводнЫХ полянкАХ(п.п.,мн.ч.)
МорскИЕ звездЫ(И.п.,мн.ч.)
В зеленОЙ (п.п.,ед.ч.,ж.р.)водЕ
прозрачнЫЕ медузЫ(И.п.,мн.ч.)
к стекляннОМУ(Д.п.,ед.ч.,м.р.) шарУ
Во мн.числе род имен прилагательных не определяем.