Спишите предложения. Объясните правописание частиц НЕ и НИ,
указав их значение: отрицание, утверждение, усиление отрицания.
1.Кто н.. занимался математикой, тот н.. понимает всей прелести этой
науки. 2 Куй железо пока н.. остыло. 3 Н.. одна вещь н.. была потеряна в
пути. 4 Н.. счастья, н.. радости не доставила мне эта поездка. 5 Вокруг
н.. шороха. 6 Куда б н.. шёл, куда б н.. ехал, а здесь остановился. 7 Кто
только н.. смотрел этот фильм!
8 Кто н.. смотрел этот фильм, всем он понравился. 9 Каким бы делом
он н.. занимался, всё у него валилось из рук. 10 Денег н.. у кого н..
нашлось. 11 У неё н.. было н.. одного знакомого в этом городе. 12 Н..
одна звезда н.. горела на тёмном небе. 13 Кто только н.. выступал в
нашем городе! 14 Ничем иным это н.. объяснить. 15 Мы н. . разу н..
рыбачили вместе. 16 Н.. о каких поездках н.. может быть речи. 17
Здесь н.. было н.. единого кустика, н.. деревца. 18 Сколько я н.. ходил,
медведя н.. встретил.
1. не, не
2.не
3.ни, не
4.ни,ни
5.ни
6.ни,ни
7.не
8.ни
9.не
10.ни, не
11.не, ни
12.ни, не
13.ни
14.не
15.ни, не
16.ни, не
17.не, ни
18.не, не
Объяснение:
1,4,8,9,11,13,18,20,21,23,26,30.
1-4)... 2-1)... 3-4)... 4-4)... 5-2)... 6-2)... 7-1)... 8-3)... 9-1)... 10-2).
Объяснение:
2, 3, 5, 7, 10, 12, 14, 16, 17, 18, 22, 24, 25, 27, 29
удачи с контрошами
21. В каком случае в окончании прилагательного пропущена буква И?
4) зимнИм днём
22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТОБЫ воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗАТО сколько радости он вам доставит!
23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно писать И?
4) Он всем оказывал кто бы к нему нИ обратился.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении «Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы» должны стоять запятые?
1) 1, 3
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Эксперимент требовал от участников _ как специальных знаний, так и постоянного внимания.
26. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении «В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник». 3) выделяются обособленные приложения
27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении «Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж»?
2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попалИ на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
29. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
4) В журнале «Современник» печатаются публицистические произведения.
30. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
3) просека – «небольшой лиственный лес»
31. Речевая ошибка допущена в предложении:
2) Все ученики хорошо Усвоили теорему Пифагора.
Объяснение: