Контрольная работа по теме «Местоимение» в 6 классе
Задание №1. Выполните морфологический разбор местоимения:
I вариант: наша
II вариант: другой
Задание словосочетание, расставьте ударение в падежных формах местоимения:
I вариант
Сколько дней
II вариант
Столько ночей
Задание №3. Проведите синтаксический разбор предложения:
I вариант
Кто варежки пестрые вяжет, старинные песни поет?
II вариант
Кто сказку мне на ночь расскажет или песню споет?
Задание №4. Найди местоимения в данных предложениях и подчеркни их
1. Печальная берёза у моего окна, и прихотью мороза разобрана она.
2. В нём была полная и совершенная красота.
3. Куст тот, да не та ягодка.
4. Человек не для себя родится.
5. Всякому зерну своя борозда.
6. В лесу стояла какая-то до звона чистая тишина.
7. Кому счастье служит, тот ни о чём не тужит.
Задание №5. От местоимений КТО, ЧТО образуй неопределённые местоимения при приставки кое- и суффиксов –то, -либо, -нибудь.
кточто
Задание №6. Спишите, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
(Ко)мне, (около)нас, (у)них; (не)который, (не)сколько, что(нибудь), (кое)кто, какой(либо); вернуться (н…)(с)чем, (н…)кому (не)доверять, (н…)(с)чьей стороны, (н…)(у)кого с Задание №7. Вспомни, когда местоимения ЧТО, СКОЛЬКО являются относительными, а когда во Составь предложения, иллюстрирующие это.
1. Вечером горели лампадки в саду, и я ими очень восхищалась.
2. В его семье все должны придерживаться религий, но я этого делать не хочу
3. Всю осень лил дождь.
4. От увиденного я была в восторге, а маме многое не понравилось
5. Павел сказал: " Было все очень вкусно Моя мама была вежливой, доброй и красивой.
Желтые листья, опадавшие утром с деревьев, были похожи на кусочки золота, осыпавшего меня солнечным дождем.Я шел по земле,усыпанной сухими листьями,шуршавшими под ногами. Листья, колеблемые ветром, были видны издалека. Листья,падавшие с деревьев,кружились в воздухе.