Запишите по одному примеру сложносочинённого, сложноподчинённого предложений, бессоюзного сложного предложения, предложения с бессоюзной и союзной сочинительной, бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями.
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ . Например :
Учитель заболел, урока не будет .
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое .
Первое предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена только одним чл . -сказуемым ) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких но они связаны между собой подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . )
Главный признак сл \ подч . предл :
- от одного предл . можно задать во к другому . поэтому то, от которого задаётся во будет главным ( как в словосочетании, одно слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосочетание, второе слово зависимое )
Например :
Учитель заболел, поэтому урока не будет .
в отличие от сложноподчиненное . предл . в сложносочинённых обе части равноправны . во от одного предложения к другому задать сложно . так же как и в бессоюзном . только в бессоюзном нет союзов между предложениями . а в сложносочинённом предложения . входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
например :
учитель заболел, и урока не будет .
теперь сравните все три варианта .
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение . во задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое . во задать нельзя .
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое . можно задать во По какой причине урока не будет ? -учитель заболел.
Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице.
Обстоятельственные: 1. Каждый раз. когда я приходил, Олеся встречала меня с своим приятным сдержанным достоинством (Куприн) - придаточное времени. 2. Он засмеялся и пошел, куда захотелось ему (Горький) - придаточное места. 3. Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный (Гоголь) - придаточное причины. 4. Няня оставалась в тени, чтобы вязать чулок (Гончаров) - придаточное цели. 5. Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение и запах сена чувствуется сильнее (Чехов). - придаточное условное.
Определительные: 1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (Пушкин). 2. Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой. (Л. Толстой). 3. С улицы доносился шум, какой бывает только днем (Чехов). 4. Настала минута. когда я понял всю цену этих слов (Гончаров). 5. Пред ними стелется равнина, где ели изредка взошли (Пушкин).
Миша пришёл домой,когда уже стемнело. Я съёл вишнёвый пирог,который мама приготовила сегодня утром. Я решил пойти погулять,потому что была прекрасная погода.
После пешей прогулки мы направились к дому, который стоял на краю хутора. В конце весны с грустью обращаешь внимание на деревья, которые так и не зазеленели.
Село, из которого мы выехали, скоро скрылось из вида. (Село, откуда мы выехали скоро, скрылось из вида.) Лес, в который ребята ходили за ягодами, был совсем недалеко. ( Лес, куда ребята ходили за ягодами, был совсем недалеко.)
бессоюзные предложения не соединены союзом при наличии нескольких грамматических основ . Например :
Учитель заболел, урока не будет .
Учитель - подлежащее, Заболел и не будет - сказуемое .
Первое предложение двусоставное ( грамматическая основа представлена двумя главными членами ) , второе односоставное ( грам . основа представлена только одним чл . -сказуемым ) .
Сложноподчиненное предложение также состоит из нескольких но они связаны между собой подчинительными союзами ( что, чтобы, когда и т . д . )
Главный признак сл \ подч . предл :
- от одного предл . можно задать во к другому . поэтому то, от которого задаётся во будет главным ( как в словосочетании, одно слово главное ) , а другое зависимым или придаточным ( как в словосочетание, второе слово зависимое )
Например :
Учитель заболел, поэтому урока не будет .
в отличие от сложноподчиненное . предл . в сложносочинённых обе части равноправны . во от одного предложения к другому задать сложно . так же как и в бессоюзном . только в бессоюзном нет союзов между предложениями . а в сложносочинённом предложения . входящие в состав сложного связаны сочинительными союзами.
например :
учитель заболел, и урока не будет .
теперь сравните все три варианта .
учитель заболел, урока не будет - бессоюзное предложение . во задать нельзя.
учитель заболел, и урока не будет - сложносочинённое . во задать нельзя .
учитель заболел, поэтому урока не будет - сложноподчинённое . можно задать во По какой причине урока не будет ? -учитель заболел.
сложные предложения
В помещение вошла дама, и джентльмены встали. (Сложносочиненное предложение)
Пассажир приехал на вокзал к полудню, но поезд уже ушел. (Сложносочиненное предложение)
Как только опоздавшие вошли в зал, спектакль начался. (Сложноподчиненное предложение)
Мы почти ничего не услышали, потому что на трибуне не работал микрофон. (Сложноподчиненное предложение)
Собака лает, караван идет. (Бессоюзное предложение)
Он был до того худо одет, что иной, даже и привычный человек, посовестился бы днем выходить в таких лохмотьях на улицу. Но столько злобного презрения уже накопилось в душе молодого человека, что, несмотря на всю свою, иногда очень молодую, щекотливость, он менее всего совестился своих лохмотьев на улице.
Надо научиться распределять время так, чтобы всё успевать.
Я не мог представить, чтобы экваториальное небо бывало хоть когда-нибудь серым.
Обстоят-st^
-Там, где кромка леса сливалась с вечерним небом, стояла непривычная тишина.
-На душе стало светло и спокойно, едва мы вышли на берег.
-С тех пор, как я стал учиться в этой школе, у меня появилось много новых друзей.
-Да, только здесь, на севере моем
Такие дали и такие зори.(А. Яшин)
-Там, где дикий зверь, осталась примятая трава да обломанные ветки.
Определительные:
-В тот день, когда они познакомились, был жуткий мороз.
-Хороший человек-это тот, вблизи которого легче дышится.(П.Павленко)
-Из-за скалистого холма, где бежал ручей, возвышался старинный замок.
-Мы шли узкой тропинкой,по обеим сторонам которой росли колючие кусты шиповника.
-Я вспоминал те дни, когда мы с друзьями отдыхали на море.
Обстоятельственные: 1. Каждый раз. когда я приходил, Олеся встречала меня с своим приятным сдержанным достоинством (Куприн) - придаточное времени. 2. Он засмеялся и пошел, куда захотелось ему (Горький) - придаточное места. 3. Вошедши в зал, Чичиков должен был на минуту зажмурить глаза, потому что блеск от свечей, ламп и дамских платьев был страшный (Гоголь) - придаточное причины. 4. Няня оставалась в тени, чтобы вязать чулок (Гончаров) - придаточное цели. 5. Если светит солнце и на небе нет облаков, то пение и запах сена чувствуется сильнее (Чехов). - придаточное условное.
Определительные: 1. Деревня, где скучал Евгений, была прелестный уголок. (Пушкин). 2. Наступила и вторая кадриль, которую я танцевал с Сонечкой. (Л. Толстой). 3. С улицы доносился шум, какой бывает только днем (Чехов). 4. Настала минута. когда я понял всю цену этих слов (Гончаров). 5. Пред ними стелется равнина, где ели изредка взошли (Пушкин).
цкппфрукруфру
Объяснение:
3кцрав
Я съёл вишнёвый пирог,который мама приготовила сегодня утром.
Я решил пойти погулять,потому что была прекрасная погода.
В конце весны с грустью обращаешь внимание на деревья, которые так и не зазеленели.
Лес, в который ребята ходили за ягодами, был совсем недалеко. ( Лес, куда ребята ходили за ягодами, был совсем недалеко.)