1. В каком примере нет частицы (запишите букву правильного варианта): А) Как тебе не стыдно! Б) Тебе разве уже шесть лет? В) Либо в седьмом, либо в восьмом классе мы читали рассказ «Юшка». Г)Где-то в Африке или Австралии жил раньше этот жираф. 2. В каком ряду допущены ДВЕ ошибки (исправьте их и запишите правильные варианты): А) кое-где, сколько-то, неуже ли, нисколько не мучаясь, не смотря по сторонам Б) ни у кого; не правда, а ложь; ушёл всё-таки; поехать, несмотря на дождь В) это тоже самое; всё-таки он хороший человек; невсегда весело; кое с кем поговоришь Г) а чтобы ты сделал?; был-ли он в деревне?; он не должен никому; только он и приехал 3. В каком ряду все слова пишутся слитно (запишите этот ряд, объясняя слитное написание): А) (не)смотря на плохую погоду; (ни)кто меня не ждёт; речка хоть и (не)глубокая, но холодная; Б) (не)используя средств защиты; (не)(с)кого и взыскать; (не)критический уровень; В) (не)годовала старуха долго; (не)должен приехать; это (не)воробьи; Г) (не)ряшливый вид; в (не)которых городах ; (ни)сколько (не)тихо; 4. В каком ряду слова написаны без ошибок (запишите букву правильного варианта): А) кое с кем болтать; некрасивая, зато добрая; ничего и говорить; сколько не так и не добился ничего; Б) лишь только появятся скворцы; кое-для-кого подготовить; где-либо устроиться; пройдя несколько сотен метров; В) ни то ни сё; не ездила бы ты в город; ничуть не видно; не с чего обижаться; Г) Неужели взял с собой; только у Ивана и небыл; слетайка до Магадана; не было-бы печали. 5. Укажите разряд частиц: А) будто, словно как - ? Б) только, лишь, именно - ? В) что за, ну и, ведь - ? Г) вряд ли, едва ли - ? Часть 2 Спишите, раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. 1. (Н_)на площади, (н_)в домах, (н_)на улицах поблизости (н_)требовалось больше (н_)какого света. 2. Куда (н_)оглянусь, повсюду рожь густая. 3. И меня поразила (н_)столько ее красота, сколько (н_)обыкновенное, (н_)кем (н_)виданное одиночество в глазах! 4. Рассуждение это (н_)в какой степени (н_)удовлетворило председателя домоуправления. 5. К своему разочарованию, Петя не видел (н_)вдов, (н_) плачущих ив, (н_)серого неба. 6. Девочки смотрели на нас с испугом и, кажется, (н_)понимали (н_)слова. 7. Как я (н_)боялся щекотки, я (н_)вскочил с постели и (н_) отвечал ему. 8. Теперь же совесть его могла оставаться совершенно спокойной: он здесь (н_)(при)чем, такова воля Гаврика. 9. Несмотря на шум, он (н_)мог (н_)заметить (н_)виданной красоты создание. 10. В Арзруме (н_)за какие деньги (н_)льзя купить то, что вы найдете в мелочной лавке первого уездного городка Псковской губернии
Тема, план и 2 иллюстрации (1 - по фрагменту К. Паустовский "Сказ о Рижском гетто", 2 - по произведению Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание").
Тема: Совесть - самый страшный судья.
1. Этическое понятие совести.
2. Даже на дне пропащей души.
3. Самосуд.
4. На пороге «страшного суда».
Этика определяет совесть как личности оценивать свои поступки с позиции добра и зла. Но категории плюсов и минусов складываются у каждого конкретного человека исходя из воспитания и окружающей его социальной действительности. Значит совесть у всех разная?
К. Паустовский в своем "Сказе о Рижском гетто" затрагивает тему совести, показывая, как выживали люди в ВОВ. Кто-то прятал ее на самое дно души, наживаясь на беде ближнего, а кто-то готов был "убить гада голыми руками", видя это воплощение зла. Но один не убил, не мог тронуть земляка, лишь зубовный скрежет несся в след. Но и спекулянт не выстоял перед очами еврейки, потерявшей сына. Совесть, глубоко спрятанная под жаждой наживы, перевернула черную душу, смогла так встряхнуть ее, что воззвала человека к подвигу.
Душой человека управляет не только совесть. Ей властвуют ум расчет. Герой Достоевского создал силой своего ума теорию "жизни по совести" и приговорил старуху-процентщицу к смерти. Но ум и расчет не смогли оправдать Раскольникова перед совестью. Терзания отдаляют его от людей, совесть восстает против кровопролития, лишая рассудок покоя.
Не все в этом мире измеряется, не все попадает под категорию добра и зла. То, что белое ля одних - черно для других. Человек вправе сам решать, что истинно ценно для него. Ценна жизнь, честь, красота. А золото затмить, но не заменить их. В традициях многих религий существует "страшный суд" - ответ человека перед Богом за содеянное и помысленное. Это совесть, что обожжет или согреет вас на пороге.