1. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется уточняющий член.
Двор стоял у самой реки,(1) и по веснам,(2) когда спадала полая вода,(3) он был усеян щепой и ракушками,(4) а иногда и другими,(5) куда более интересными вещами.
ответ:
2. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Он лежал на спине,(1) закинув руки,(2) как будто заслонясь от солнца,(3) еще совсем молодой,(4) белокурый,(5) в форменной тужурке с блестящими пуговицами: должно быть,(6) отправляясь в свой последний рейс,(7) почтальон начистил их мелом.
ответ:
3. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Не знаю почему,(1) но в эту ночь никто не караулил понтонный мост: будка была пуста,(2) и вокруг никого,(3) только сторож,(4) лежавший на боку,(5) вытянув вперед руки.
ответ:
4. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяются уточняющие члены.
Мы спали,(1) то есть спала сестра,(2) а я лежал с открытыми глазами и думал: сперва об отце,(3) как он прощался со всеми,(4) потом о толстом приставе,(5) потом о его маленьком сыне в матроске,(6) которого я видел в губернаторском саду,(7) потом на трехколесном велосипеде,(8) на котором катался этот мальчик.
ответ:
5. Из данного предложения номера тех запятых, которыми выделяются обособленные обстоятельства, выраженные деепричастным оборотом.
Она отнесла меня на кровать,(1) и я долго лежал,(2) слушая ,(3) как они говорят,(4) и думая,(5) как бы мне передать свою необыкновенную тайну.
ответ:
6. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом
И вот однажды,(1) когда мы только что легли и только что умолкла сестра,(2) засыпавшая всегда в ту минуту,(3) когда она произносила последнее слово,(4) и наступила эта печальная тишина,(5) а потом завыл в трубе ветер,(6) я услышал,(7) что стучат в окно.
ответ:
7. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется уточняющий член.
Сперва ему,(1) кажется,(2) нравилось,(3) что я ни о чем не могу его с особенно когда он по ночам от каждого скрипа шагов за окном и долго лежал,(5)опершись на локоть и прислушиваясь.
ответ:
8. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется уточняющий член.
Но от моей немой речи еще так далеко было до всех этих «е»,(1) «у»,(2) «ы»,(3) до этих незнакомых движений губ,(4) языка и горла,(5) в котором застревали самые слова.
ответ:
9. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется обособленное обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.
Она не плакала,(1) но зато,(2) только «дядя» ушел,(3) села на кровать и,(4) стиснув зубы,(5) сильно ударилась головой о стену.
ответ:
10. Из данного предложения выпишите номера тех запятых, которыми выделяется уточняющий член.
И вот теперь,(1) в церкви,(2) я увидел всю нашу деревню – толпу женщин и стариков,(3) бедно одетых,(4) молчаливых и таких же невеселых,(5) как мы
1 - 4,5
2 - 1,2,6,7
3 - 4,5
4 - 1,2
5 - 2,4
6 - 2,3
7 - 4,5
8 - 5
9 - 4,5
10 - 1,2
потому что в 5 союз -и- соединяет однородные сказуемые,и запятая не ставится
1) ответ: (2), (3); (4), (5).
2) ответ: (1), (2); (2), (3); (6), (7).
3) ответ: (4), (5).
4) ответ: (1), (2); (3), (4); (6), (7); (8).
5) ответ: (2), (3); (4), (5).
6) ответ: (2), (3).
7) ответ: (5).
8) ответ: (5).
9) ответ: (4), (5).
10) ответ: (1),(2).
Удачи Вам всегда и во всём :)
1)Это те члены предложения,которые с двух сторон выделяются запятой,тоесть обособляются.
2)В речи,наверно,интанационно,на письме запятыми.
3)Причастные оборот обособляется тогда,когда стоит после определяемого слова.(вроде больше случаев нет)
4)Ее улыбка,открытая и дружелюбная,привлекала к ней людей.
9)Обособленные обстоятельства (деепричастия),всегда выделяются запятыми.
1.А
2.б
3.в
4.в
5.а
6.б
7.а
8.а
9.б
10.б
Объяснение:
21. В каком случае в окончании прилагательного пропущена буква И?
4) зимнИм днём
22. В каком предложении оба выделенных слова пишутся слитно?
1) ЧТОБЫ воспитать щенка, необходимо много усилий, ЗАТО сколько радости он вам доставит!
23. Укажите предложение, в котором на месте пропуска нужно писать И?
4) Он всем оказывал кто бы к нему нИ обратился.
24. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении «Изредка маленькая снежинка прилипала снаружи к стеклу (1) и (2) если пристально вглядеться (3) то можно было увидеть её тончайшее кристаллическое строение (4) и поразиться этому чуду природы» должны стоять запятые?
1) 1, 3
25. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) Эксперимент требовал от участников _ как специальных знаний, так и постоянного внимания.
26. Укажите верное объяснение постановки тире в предложении «В местной команде особенно выделялись двое футболистов – один из нападающих и защитник». 3) выделяются обособленные приложения
27. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые в предложении «Благородные пропорции белого храма (1) отражающиеся больше восьми веков в водах реки (2) естественно вписываются (3) в окружающий его (4) пейзаж»?
2) 1, 2 – выделяется причастный оборот
28. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
3) Те, кто приехал в Воронеж в феврале, попалИ на вернисаж художника Голубовского, пейзажиста и анималиста.
29. Укажите предложение без грамматических ошибок (правильно построенное).
4) В журнале «Современник» печатаются публицистические произведения.
30. Отметьте номер слова, лексическое значение которого определено неверно.
3) просека – «небольшой лиственный лес»
31. Речевая ошибка допущена в предложении:
2) Все ученики хорошо Усвоили теорему Пифагора.
Объяснение:
Весело махая хвостом и тихо повизгивая, Каштанка ждала своего хозяина у дверей подъезда.
Объяснение:
ответ:1 в
2а
3а
4в
5б
6б
7а
8в Спава, у подножья сопог, расстилалась большое поле , покрытое высокой, в рост человека, травой.
9 В траве , около высоких муравейников, цвели фиалки и ландыши.
Цвели - сказуемое
Фиалки и ландыши - подлеж.
В траве - обстоятельство.
(Повест, невоск рас двусост, ослж уточняющим обстоятельством.).
10 К сожалению, я не знаю этот язык
Объяснение:
Правильное объяснение пунктуации в предложении
«Весело махая хвостом и тихо повизгивая,(2) Каштанка ждала своего хозяина у дверей подъезда»:
2 – выделяются два однородных обстоятельства, выраженных деепричастными оборотами и соединённых союзом И