3. Выпишите из приведённых ниже предлож
13 приведённых ниже предложений все обособленные обстоятельст-
е в скобках после каждого выписанного вами обособленного обстоятельства
номер предложения, в котором оно употреблено месяц. (2)Каштанка уже привыкла к тому, что её каждый вечер кормили
вкусным обедом и звали тёткой. (3)Привыкла она ик незнакомцу, и к своим новым сожи-
телям. (4) Жизнь потекла как по маслу.
(5)Несмотря на много новых событий, все дни начинались одинаково.
(6)Обыкновенно раньше всех Иван Иваныч и тотчас же подходил к тетке или
к коту. (7) Выгибая шею, гусь начинал говорить о чём-то горячо и убедительно, но по-
прежнему непонятно. (8)Иной раз, поднимая вверх голову, он произносил длинные моно-
логи. (9)В первые дни знакомства Каштанка думала, что Иван Иваныч говорит много по-
тому, что очень умён, но немного времени, и она потеряла к нему всякое уваже-
ние. (10)Когда гусь подходил к ней со своими длинными речами, она уж не виляла хво-
стом, а третировала его, как надоедливого болтуна, который не дает никому спать, и без
всякой церемонии отвечала ему: «»...
(По А.П. Чехову)
ответ:
4. Выпишите из приведённых ниже предложений все обособленные обстоятельст-
ва. Укажите в скобках после каждого выписанного вами обособленного обстоятельства
номер предложения, в котором оно употреблено.
(1)Ученье и обед делали дни очень интересными, вечера же проходили скучновато.
(2)Обыкновенно вечерами хозяин уезжал куда-то, увозя с собою гуся и кота. (3)Оставшись
одна, Каштанка ложилась на матрасик и начинала грустить. (4) Грусть подкрадывалась к
ней как-то незаметно и овладевала ею постепенно, как потёмки комнатой. (5)Начиналось с
того, что у собаки пропадала всякая охота лаять, есть, бегать по комнатам, затем в вообра-
жении её появлялись какие-то две неясные фигуры, не то собаки, не то люди, с физионо-
Миями симпатичными, милыми, но непонятными. (6)При появлении их Каштанка виляла
хвостом, и ей казалось, что она их где-то когда-то видела и любила. (7)Засыпая, она всякий
раз чувствовала, что от этих фигурок пахнет клеем, стружками и лаком.
(По А.П. Чехову)
79
Рассказывают, жил мастер-иконописец. Он был ценим Царем, любил свое ремесло и вольную жизнь и поэтому однажды покинул царский двор и перебрался в глухие леса.
Срубил избу и стал заниматься прежним делом. Мечтал он о таком искусстве, которое стало бы
родным всем, и чтобы отразилась в нем красота родной земли. Так появились первые хохломские чашки.
Мастер стал знаменит и отовсюду приезжали люди, чтобы полюбоваться на его мастерство. Многие селились рядом.
Наконец, дошла слава мастера и до грозного государя, и повелел он отряду стрельцов найти беглеца и привести. Но узнал мастер о своей беде, раскрыл секреты свое мастерства односельчанам, а на утро царские посланцы, увидели все, как горит ярким пламенем изба художника, а мастера нигде не нашли.
Исчез мастер, но не исчезло его мастерство, и до сих пор ярким пламенем горят хохломские краски. Видно, не простой была кисть мастера — кисть из солнечных лучей.
Такова легенда. Рассказывают ее по-разному, и каждый сможет прочитать ее в сборниках легенд и сказок Горьковской области.В ней много вымысла, но правда в том, что большое мастерство сохраняются только тогда, когда передаются из рук в руки. Так и случилось С «ХОХЛОМОЙ».
В начале XX века крестьяне чаще покупали сделанную на заводах посуду. У хохломских мастеров стало меньше покупателей. Мастера создавали изделий все меньше и меньше, роспись становилась грубее и проще. Но разве можно было допустить гибель этого искусства?
В 1918 году в городе Семенове открыли школу художественной обработки дерева, в которой стали учителями опытные токари и красильщики.
Профессиональный художник Георгий Петрович Матвеев возглавил школу.
Обучение новых мастеров росписи длилось три года.
Работы современных хохломских мастеров мы можем увидеть на художественных выставках и в экспозициях музеев страны. Они радуют глаз яркими красками и мастерством исполнения.
Текст можно разделить на три части:
1. Вступление. О распространении в сёлах Нижегородской области "хохломы".
2. Основная часть. Легенда о мастере-иконописце.
3. Выводы. Сохранение большого мастерства и большого искусства.
План
1. Как пришла "хохлома".
2. Слава о великом мастере.
3. Правда и вымысел легенды.