Русский язык

А25. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? прямо над головой вспыхнула запоздала...

А25. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидал (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

1) 1, 3, 4
2) 1, 2, 3, 4
3) 2, 4
4) 1, 3

а26. в каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?

1) в 80-е военные готовили к первым испытаниям лазерную пушку, которая могла сбивать объекты на околоземной орбите.
2) и в xxi веке мы не перестаём удивляться мощи человеческого разума, который проникает в глубочайшие тайны природы.
3) ученик, который просто вызубрил параграф, может запнуться во время своего ответа и не вспомнить продолжение.
4) в приёмную министра вошёл человек, которого я видел ещё в лондоне, и сразу направился в кабинет.

а27. прочитайте текст.

археологи находят в славянских землях много кладов. ценность клада состоит не в количестве сокровищ, а в качестве ювелирных изделий (среди них настоящие шедевры). но самым ценным для археологов является представление о жизни и быте древних славян, которое складывается в процессе изучения найденных во время раскопок ювелирных украшений.

в каком из ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

1) археологи находят много кладов, ценность которых определяется прежде всего качеством ювелирных изделий.
2) самым ценным для археологов является не количество найденных ювелирных изделий, а их качество.
3) для археологов найденные в славянских землях ювелирные изделия важны прежде всего тем, что они представление о жизни древних славян.
4) среди найденных в славянских землях ювелирных изделий настоящие шедевры, и археологи уделяют большое внимание их изучению.

прочитайте текст и выполните а28—а30; в1—в8; с1.

(1) в письме к жене 18 мая 1836 года пушкин удивлялся: откуда взялись эти благоразумные молодые люди, «которым плюют в глаза, а они утираются» вместо того, чтобы защитить свою честь? (2) иногда кажется, что мы вышли из шинелей именно этих людей. (3) звон стали более не слышится нам в слове честь.

(4) откроем словарь даля, чтобы вспомнить, во имя чего ставилась на карту жизнь, полная великих надежд и гениальных замыслов. (5) итак, «честь — внутреннее нравственное достоинство человека, доблесть, честность, благородство души и чистая совесть». (6) и тут же примеры: «человек незапятнанной чести. по чести… уверяю вас честью. поступок, несовместимый с честью… знал бы ты честь… после чести… честь моя требует крови…».

(7) дуэль! (8) только этот разряд убийственной силы мог стремительно восстановить нравственное равновесие. (9) подлец знал, что его подлость может быть наказана не взиманием штрафа через год по приговору суда, а сегодня вечером. (10) самое позднее — завтра утром. (11) пошляк не говорил двусмысленностей вслух, остерегаясь немедленного возмездия. (12) сплетник вынужден был осторожничать. (13) в грозном свете дуэльных правил слово быстро отливалось в свинец.

(14) а как же пушкин? (15) какая непоправимая и бессмысленная гибель…

(16) да, непоправимая, но не бессмысленная. (17) да, «невольник чести», но ведь чести!

(18) за год до дуэли пушкин писал графу репнину: «как дворянин и отец семейства, я должен блюсти честь и имя, которое оставлю моим детям». (19) вот и всё, что остаётся детям: честь и имя. (20) всё остальное им не нужно, всё остальное — неважно. (21) очевидно, нам ещё многое предстоит пережить и передумать, чтобы вернуться к пониманию этой истины.

(по д. шеварову)

а28. какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора?

1) человек должен уметь защищать свою честь.
2) гибель пушкина на дуэли бесполезна и бессмысленна.
3) потомкам достаётся имя и честь отцов, всё остальное неважно.
4) дуэль была восстановить нравственное равновесие.

а29. какой(-ие) тип(-ы) речи представлен(-ы) в предложениях 7—13?

1) описание и повествование
2) рассуждение
3) описание и рассуждение
4) повествование

а30. в каком предложении употребляется фразеологизм?

1) 9
2) 13
3) 3
4) 4

Другие вопросы по Русскому языку

Предмет
Русский язык, 03.03.2019 09:32, alisaali200425
Объяснить значение слова голова в предложении - что ти, молодец, не весел, буйную голову повесил.
Ответов: 1
Предмет
Русский язык, 03.03.2019 17:48, Dikaya24
обладаем . нужна доччд. малибран на бич пляжи ьи
Ответов: 1
Предмет
Русский язык, 03.03.2019 19:14, ponomarevaaaaaaaaaa
Прочитайте афоризмы известных деятелей мировой культуры. используя водные слова, словосочетания и предложения, расскажите что вам известно об этих людях, о чём говорится в их высказываниях и каково ваше мнение по этому поводу. ​
Ответов: 3
Предмет
Русский язык, 03.03.2019 19:40, oldtelephone20
Вдоме у нас царила аккуратность, отчего у меня выработалась стойкая неприязнь ко всякому «живописному беспорядку», «рабочему беспорядку» на письменном столе; я не верю, что за этим всегда стоит творчество и богатство мыслей. к книгам это имело самое прямое отношение: они не пачкались, не мялись,
не ,не клались куда попало. это был культ книги (причем не обязательно старой и редкой, об этом — далее). поэтому книгу и не давали кому угодно. это была семейная библиотека (сейчас охотно популяризируют опыт семейных библиотек, превращаемых в районные, поселковые, словом, — публичные, тут, конечно,
возможны разные мнения). на меня, на отца производили тягостное впечатление случаи потребительского, небрежного отношения к книгам. о. трубачев. книга в моей жизни1.найдите вводные и вставные конструкции. какова их смысловая роль в тексте? 2.как они изменяют строение предложения? 3.напишите
сочинение-миниатюру о своем отношении к книгам, употребляя вводные слова словом, конечно и др.
Ответов: 1
Предмет
Русский язык, 03.03.2019 20:43, lolloool2017
По теме «словосочетание» 2 вариант1) укажите, какое слово в словосочетании является главным: летят искать2 хрупкий от мороза4. экономно расходовать 5. восемнадцатое число 7 умение трудиться8. пройденный путь9. охотно командоватьa) первое3. пройденный вчера6. направо от дорогиб) второв2) определите,
предложение здесь или словосочетание: 1. опасаться врага2. светлее солнца4. описываемые событиясветлое7. мерцающие звездаa) предложение3) укажите тип словосочетания: доблестный труднаедине с книгой8. описать события5. я словосочетание2 справа от дороги 4 красный от натуги довольный
победой8. возвращаться домой3. звезды мерцают6. щепотка солив солнце3. группа геологов9 учатся летать10. каждый гражданинa) глагольноеб) именноеb) наречное4) укажите тип подчинительной связи слов в словосочетании: 1, третья ракета к музыке 3 лелеять мечту4. рассеянный ветром5. аккуратно
писать 6 аплодировать артисту 7 звонко побежала 8 рассеянный человек9. слева от камня10. занятия музыкойa) согласование5) b) примыкание6) списать предложение. выпишите из данного предложения словосочетания и сделайте полный синтаксический разбор. легкий ветерок пробежал по степи. неся глухой шум
ушедшего поезда. б) спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. определите тип подчинительной связи. ра(с, сс/з, 33)читать конструкц ю, работать (по)новому, ра(с, с/3,33)п. сание (на)завтоаc. ставить ра(с. ос/з 33)п., сание, ра(з/с, сежеч. плиту, трудное пр. пятствие. точный ра(сс с/3,333)ч. т,
пр. творить в жизньтворческое выгнать из предложения все словосочетания определить связь в нис.1) весна наступила в этом году ранняя, дружная и, как всегда в полесье, совершенно неожиданная2) побежали по деревенским улицам бурливые, сверкающие ручейки, сердито пенясь вокруг встречных каменьев и
быстро вертя щепки и гусиный пух в огромных лужах воды, с крыш посыпались чистые звонкие капли.3) воробьи, стаями обсыпавшие придорожные кусты, кричали так громко и возбужденно, что ничего нельзя было разобрать за их криком.4) снег сошел, оставшись еще кое-где грязными рыхлыми клочками в лощинах н
тенистых перелесках5) из-под него выглянула обнаженная тёплая земля, отдохнувшая в течение зимы, и теперь полная свежих соков, полная жажды нового материнства,6) над черными нивами также вилен легкий парок, наполнявший воздух запахом оттаявшей земли, который даже и в городе узнаешь среди сотен
других запахов.7) казалось, что вместе с этим ароматом вливалась в мою) душу весенняя грусть, исполненная беспокойных ожидание и смутных предчувствий r) ночи стали теплее, в их густом влажном мраке чувствовалась какая-то незриман, спешная творческая работа природы.​
Ответов: 2
Предмет
Русский язык, 03.03.2019 20:55, yuliana080704
Первое делать не надо
Ответов: 2
Знаешь верный ответ?
А25. в каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоя...

Вопросы по предметам

Категория
Алгебра, 23.05.2019 06:00
Категория
Русский язык, 23.05.2019 06:00
Категория
Русский язык, 23.05.2019 06:00