1. Обоснование истории книжной культуры как самостоятельного научного направления в рамках книговедения и отечественной истории.
2. Теоретическая модель системы " книжная культура ", являющейся составной частью культурного потенциала цивилизации, понимаемой как совокупность материальных и духовных достижений человеческого социума на определенном этапе развития. Книжная культура включает в себя три комплексных системообразующих составляющих: культура книги (издательская культура, искусство книги, типографское искусство, искусство переплета), культура распространения книги в обществе, культура чтения.
Книжная печатная культура (то есть современное книгопечатание) сегодня, в эпоху информационных технологий, претерпевает значительные изменения, трансформируя мышление и человека-творца и человека-читателя. Больше всего эти процессы связывают с концепцией клипового мышления. Некоторые исследователи утверждают, что современные молодые люди не любят и не хотят читать, предпочитая познавать мир не через текст, а посредством видеофильмов и видеоигр, им проще работать с гипертекстом из коротких фрагментов, чем с длинным линейным текстом. Такие ученые предсказывают, что книга будущего будет представлять собой словарь с короткими, ссылающимися друг на друга статьями. Будет ли так? Рассудит время – лучшее средство проверки на прочность любой инновации. Но сегодня можно смело утверждать, что люди продолжают читать книги – тонкие и толстые, для детей и взрослых. Причем, несмотря на конкуренто существование книг электронных, печатная книга и печатная пресса своих позиций не сдают. Пока еще многие читатели отдают предпочтение именно печатному слову, самому процессу общения с книгой. Да и сами писатели считают, что текст, размещенный в Интернете, воспринимается как рукопись и не может конкурировать с опубликованным печатным изданием, обеспечивающим им настоящее признание и популярность.
Книжная печатная культура (то есть современное книгопечатание) сегодня, в эпоху информационных технологий, претерпевает значительные изменения, трансформируя мышление и человека-творца и человека-читателя. Больше всего эти процессы связывают с концепцией клипового мышления. Некоторые исследователи утверждают, что современные молодые люди не любят и не хотят читать, предпочитая познавать мир не через текст, а посредством видеофильмов и видеоигр, им проще работать с гипертекстом из коротких фрагментов, чем с длинным линейным текстом. Такие ученые предсказывают, что книга будущего будет представлять собой словарь с короткими, ссылающимися друг на друга статьями. Будет ли так? Рассудит время – лучшее средство проверки на прочность любой инновации. Но сегодня можно смело утверждать, что люди продолжают читать книги – тонкие и толстые, для детей и взрослых. Причем, несмотря на конкуренто существование книг электронных, печатная книга и печатная пресса своих позиций не сдают. Пока еще многие читатели отдают предпочтение именно печатному слову, самому процессу общения с книгой. Да и сами писатели считают, что текст, размещенный в Интернете, воспринимается как рукопись и не может конкурировать с опубликованным печатным изданием, обеспечивающим им настоящее признание и популярность.
После того, как я увидел однажды на полке тома книг, напечатанных в 19 веке где-то в Германии и переплетенных в кожаные переплёты немецкими мастерами-переплётчиками, думаю, что я получил некоторое представление о том, чем была вв "книжная печатная культура
После того, как я увидел однажды на полке тома книг, напечатанных в 19 веке где-то в Германии и переплетенных в кожаные переплёты немецкими мастерами-переплётчиками, думаю, что я получил некоторое представление о том, чем была вв "книжная печатная культура"...
Я думаю стоит упомянуть немного о том,как зародилась письменность,как развивалось печатное издание(газеты журналы)и как книга влияет на человека в наше "электронное время"
По поводу "время - лучший судья" Исходить стоит из поговорки "время лечит"и как меняется мнение по тому или иному вопросу с течением этого самого времени)
Я считаю, что "время лучший судья" потому что тайное всегда становится явным, возможно , какая-то ситуация произошла и человек поступил так скажем не стандартно и общество начинает осуждать его, но через какое-то время человек смотрит на это по-другому. Или, если человек совершил преступление, пусть даже незначительное, то его (не со всеми так конечно) "загрызёт" совесть и потом он будет корить себя за тот поступок.
книжную печатную культуру я понимаю так: это , когда люди читают бумажные напечатанные книги, когда люди начитанны, когда человек грамотно пишет и разговаривает, когда может обосновать свои слова.
2. Теоретическая модель системы " книжная культура ", являющейся составной частью культурного потенциала цивилизации, понимаемой как совокупность материальных и духовных достижений человеческого социума на определенном этапе развития. Книжная культура включает в себя три комплексных системообразующих составляющих: культура книги (издательская культура, искусство книги, типографское искусство, искусство переплета), культура распространения книги в обществе, культура чтения.
Книжная печатная культура (то есть современное книгопечатание) сегодня, в эпоху информационных технологий, претерпевает значительные изменения, трансформируя мышление и человека-творца и человека-читателя. Больше всего эти процессы связывают с концепцией клипового мышления. Некоторые исследователи утверждают, что современные молодые люди не любят и не хотят читать, предпочитая познавать мир не через текст, а посредством видеофильмов и видеоигр, им проще работать с гипертекстом из коротких фрагментов, чем с длинным линейным текстом. Такие ученые предсказывают, что книга будущего будет представлять собой словарь с короткими, ссылающимися друг на друга статьями. Будет ли так? Рассудит время – лучшее средство проверки на прочность любой инновации.
Но сегодня можно смело утверждать, что люди продолжают читать книги – тонкие и толстые, для детей и взрослых. Причем, несмотря на конкуренто существование книг электронных, печатная книга и печатная пресса своих позиций не сдают. Пока еще многие читатели отдают предпочтение именно печатному слову, самому процессу общения с книгой. Да и сами писатели считают, что текст, размещенный в Интернете, воспринимается как рукопись и не может конкурировать с опубликованным печатным изданием, обеспечивающим им настоящее признание и популярность.
Но сегодня можно смело утверждать, что люди продолжают читать книги – тонкие и толстые, для детей и взрослых. Причем, несмотря на конкуренто существование книг электронных, печатная книга и печатная пресса своих позиций не сдают. Пока еще многие читатели отдают предпочтение именно печатному слову, самому процессу общения с книгой. Да и сами писатели считают, что текст, размещенный в Интернете, воспринимается как рукопись и не может конкурировать с опубликованным печатным изданием, обеспечивающим им настоящее признание и популярность.
По поводу "время - лучший судья"
Исходить стоит из поговорки "время лечит"и как меняется мнение по тому или иному вопросу с течением этого самого времени)
Или, если человек совершил преступление, пусть даже незначительное, то его (не со всеми так конечно) "загрызёт" совесть и потом он будет корить себя за тот поступок.
книжную печатную культуру я понимаю так: это , когда люди читают бумажные напечатанные книги, когда люди начитанны, когда человек грамотно пишет и разговаривает, когда может обосновать свои слова.
возможно, я неправа, но это моё личное мнение)