Пример первый.
На уроке географии в 5 классе вводится понятие «водораздел». Объяснение учителя опирается на рисунок в учебнике, изображающий модель водораздела в виде небольшой возвышенности, по противоположным сторонам которой текут реки. На во Является ли водоразделом Главный кавказский хребет?» - некоторые учащиеся отвечают неверно, считая, что водораздел – это возвышенность, в то время как Главный Кавказский хребет – это большие, высокие горы.
Пример второй.
На уроке геометрии учитель вводит понятие прямоугольного треугольника, раскрывая его существенный признак – наличие прямого угла, и в то же время чертит (а за ним и учащиеся) прямоугольный треугольник в определенном положении: прямой угол находится внизу – у основания. Впоследствии выясняется, что некоторые учащиеся, давая правильное определение понятия прямоугольного треугольника, не узнают его в том случае, если он дан в другом положении.
Объясните психологические особенности умственной деятельности школьников в каждом примере и причины затруднений в усвоении знаний.
38 шту точноо я проверял
z/5+m/2=5 z/4-m/3=0.5
2z+5m/10=5 3z-4m/12=0.5
2z+5m=50 3z-4m=6
z=25-2.5m z=4m+2
25-2.5m=4m+6/3
75-7.5m=4m+6
69=11.5m
m=6 тогда z=10