В чем цель моих размышлений? Какой результат я хочу получить в конце? Этот этап очень важен. Обычно мы уделяем ему слишком мало внимания. Нужно очень четко себе представлять, о чем мы размышляем и чего хотим добиться. Нужно уточнить и сформулировать цель. Стоит попытаться найти альтернативные определения этой же цели. Можно попытаться разбить цель на более мелкие части.
Существует два типа целей и точек концентрации. При традиционной концентрации на цели мы определяем то, что хотим получить в конце. Это может быть решение проблемы, достижение установленной цели, выполнение задания или усовершенствование чего-то. При концентрации на области мы просто определяем область, в которой будем искать новые идеи.
«Оглядимся»
Что мы видим? Что нужно искать? На этом этапе мы пытаемся найти и организовать нужным образом информацию, которая может понадобиться для наших размышлений. Иногда сфера поиска информации может быть очень-широкой, а в некоторых случаях ее нужно предельно сузить. Существуют рыбацкие вопросы, когда мы точно не знаем, какой ответ нужно «выудить». Есть также и охотничьи вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», но мы знаем, в кого «целимся».
Иногда нужно предположить или угадать что-то, чтобы знать, в каком направлении нужно искать. Используйте свои догадки, но старайтесь не попасться в их ловушку и ограничиться только ими.
ПРО «Выработаем различные варианты»
Это творческий, продуктивный и генерирующий этап мышления. Именно на этом этапе мы находим различные возможности. Именно этот этап соединяет цель мышления с результатом, который мы хотим получить. До него было пройдено два этапа, и остается пройти еще два этапа после него. Этот этап — связующее звено между тем, что имеется в начале, и тем, что получится в конце.
Метод поиска стандартного решения. При использовании этого метода мы пытаемся идентифицировать ситуацию, чтобы потом знать, что делать дальше и какую из уже заданного набора стандартных реакций на подобного рода ситуацию применить. Это традиционный мышления.
Цель этапа ПРО — выдвинуть и предложить различные возможные варианты.
«Ну и каков же результат?»
Цель этапа ТАК — взять множество возможностей, выдвинутых на этапе ПРО, и сократить их количество до приемлемого для использования на практике.
На этом этапе существует стадия развития, на которой мы пытаемся укрепить и усовершенствовать идеи. Мы также стараемся устранить их дефекты.
Есть также стадия оценки, на которой мы изучаем идею. Мы пытаемся найти ее достоинства и выгоду от ее использования, а также перечислить связанные с ней сложности и проблемы.
Затем идет стадия выбора. У нас перед глазами есть несколько конкурирующих идей, и нам нужно выбрать одну из них. Можно использовать один метод, чтобы сократить количество вариантов, а затем прибегнуть к непосредственному сравнению.
На с тадии принятия решения мы решаем, делаем мы что- то или нет. Нужно рассмотреть рамки решения и трудности. Нужно рассмотреть также необходимость принятия решения. Также следует учесть возможный риск.
К концу этапа ТАК у нас должна быть либо одна идея, которую мы хотим применить, либо совсем ничего.
«Поехали!»
Этап ПО сосредоточен на действии. Как осуществить выбранную идею? Каков план действий?
Здесь существуют стадии и второстепенные цели. Нужно также все проверить и проконтролировать.
Мы используем стандартные каналы, а для неясных моментов существуют ячейки «если».
Ключевым моментом действия является человеческий фактор. Людей нужно убеждать. Идеи должны быть приняты. Нужны заинтересованность и мотивация. Люди могут строить вам препятствия. Все это следует учесть.
Начало мыслительного процесса состоит в осознании проблемной ситуации. Уже этот этап оказывается не всем под силу — тот, кто не привык мыслить, воспринимает окружающий мир как само собой разумеющееся. Чем больше знаний, тем больше проблем видит человек. Необходимо иметь мышление.
Второй этап:
Следующий этап мыслительного процесса состоит в формулировке задачи. Это означает, что в данных условиях удалось предварительно расчленить известное (данное) и неизвестное (искомое), а также определить требование (цель).
Третий этап:
Разработка стратегии решения задачи, общей схемы решения. Задача решается различными выбор которых обусловлен условиями задачи и интеллектуальными возможностями субъекта. Если решаемая задача предполагает знание правил, то это означает включение в общую структуру еще двух этапов. На первом необходимо определить то правило, которое будет использовано, а на втором — применить данное общее правило к конкретным, частным условиям.
Четвертый этап:
Последний этап мыслительного процесса — это сравнение результата с исходным условием. В том случае, если результат соответствует условию, задача считается решенной. Если же такого соответствия нет, действие начинается снова, пока нужное согласование результата с исходным условием не будет достигнуто.
Создание мотивационной основы действий: мотив должен быть создан на внутреннем интересе.
Ознакомление с составом будущего действия в практическом плане, а также требованиями, кот-ым оно должно соответствовать (ориентировочная основа будущего действия).
Выполнение заданного действия по внешней форме, в практическом плане – с реальными предметами или их заменителями.
Выполнение действий без непосредственной опоры на внешние предметы, перенесение действия из внешнего плана в план громкой речи.
Перенесение громкоречевого действия во внутренний план. Свободное проговаривание действий «про себя».
Выполнение действия в плане внутренней речи с соответствующими его преобразованиями и сокращениями, с уходом действия из сферы сознательного контроля на уровень интеллектуальных умений.
2)Формулировке задачи.
3)Разработка стратегии решения задачи, общей схемы решения.
4)Сравнение результата с исходным условием.
«Куда идти?»
В чем цель моих размышлений? Какой результат я хочу получить в конце? Этот этап очень важен. Обычно мы уделяем ему слишком мало внимания. Нужно очень четко себе представлять, о чем мы размышляем и чего хотим добиться. Нужно уточнить и сформулировать цель. Стоит попытаться найти альтернативные определения этой же цели. Можно попытаться разбить цель на более мелкие части.
Существует два типа целей и точек концентрации. При традиционной концентрации на цели мы определяем то, что хотим получить в конце. Это может быть решение проблемы, достижение установленной цели, выполнение задания или усовершенствование чего-то. При концентрации на области мы просто определяем область, в которой будем искать новые идеи.
«Оглядимся»
Что мы видим? Что нужно искать? На этом этапе мы пытаемся найти и организовать нужным образом информацию, которая может понадобиться для наших размышлений. Иногда сфера поиска информации может быть очень-широкой, а в некоторых случаях ее нужно предельно сузить. Существуют рыбацкие вопросы, когда мы точно не знаем, какой ответ нужно «выудить». Есть также и охотничьи вопросы, на которые можно ответить либо «да», либо «нет», но мы знаем, в кого «целимся».
Иногда нужно предположить или угадать что-то, чтобы знать, в каком направлении нужно искать. Используйте свои догадки, но старайтесь не попасться в их ловушку и ограничиться только ими.
ПРО «Выработаем различные варианты»
Это творческий, продуктивный и генерирующий этап мышления. Именно на этом этапе мы находим различные возможности. Именно этот этап соединяет цель мышления с результатом, который мы хотим получить. До него было пройдено два этапа, и остается пройти еще два этапа после него. Этот этап — связующее звено между тем, что имеется в начале, и тем, что получится в конце.
Метод поиска стандартного решения. При использовании этого метода мы пытаемся идентифицировать ситуацию, чтобы потом знать, что делать дальше и какую из уже заданного набора стандартных реакций на подобного рода ситуацию применить. Это традиционный мышления.
Цель этапа ПРО — выдвинуть и предложить различные возможные варианты.
«Ну и каков же результат?»
Цель этапа ТАК — взять множество возможностей, выдвинутых на этапе ПРО, и сократить их количество до приемлемого для использования на практике.
На этом этапе существует стадия развития, на которой мы пытаемся укрепить и усовершенствовать идеи. Мы также стараемся устранить их дефекты.
Есть также стадия оценки, на которой мы изучаем идею. Мы пытаемся найти ее достоинства и выгоду от ее использования, а также перечислить связанные с ней сложности и проблемы.
Затем идет стадия выбора. У нас перед глазами есть несколько конкурирующих идей, и нам нужно выбрать одну из них. Можно использовать один метод, чтобы сократить количество вариантов, а затем прибегнуть к непосредственному сравнению.
На с тадии принятия решения мы решаем, делаем мы что- то или нет. Нужно рассмотреть рамки решения и трудности. Нужно рассмотреть также необходимость принятия решения. Также следует учесть возможный риск.
К концу этапа ТАК у нас должна быть либо одна идея, которую мы хотим применить, либо совсем ничего.
«Поехали!»
Этап ПО сосредоточен на действии. Как осуществить выбранную идею? Каков план действий?
Здесь существуют стадии и второстепенные цели. Нужно также все проверить и проконтролировать.
Мы используем стандартные каналы, а для неясных моментов существуют ячейки «если».
Ключевым моментом действия является человеческий фактор. Людей нужно убеждать. Идеи должны быть приняты. Нужны заинтересованность и мотивация. Люди могут строить вам препятствия. Все это следует учесть.
Вот тут всё есть пользуйся
Первый этап:
Начало мыслительного процесса состоит в осознании проблемной ситуации. Уже этот этап оказывается не всем под силу — тот, кто не привык мыслить, воспринимает окружающий мир как само собой разумеющееся. Чем больше знаний, тем больше проблем видит человек. Необходимо иметь мышление.
Второй этап:
Следующий этап мыслительного процесса состоит в формулировке задачи. Это означает, что в данных условиях удалось предварительно расчленить известное (данное) и неизвестное (искомое), а также определить требование (цель).
Третий этап:
Разработка стратегии решения задачи, общей схемы решения. Задача решается различными выбор которых обусловлен условиями задачи и интеллектуальными возможностями субъекта. Если решаемая задача предполагает знание правил, то это означает включение в общую структуру еще двух этапов. На первом необходимо определить то правило, которое будет использовано, а на втором — применить данное общее правило к конкретным, частным условиям.
Четвертый этап:
Последний этап мыслительного процесса — это сравнение результата с исходным условием. В том случае, если результат соответствует условию, задача считается решенной. Если же такого соответствия нет, действие начинается снова, пока нужное согласование результата с исходным условием не будет достигнуто.
Этапы:
Создание мотивационной основы действий: мотив должен быть создан на внутреннем интересе.
Ознакомление с составом будущего действия в практическом плане, а также требованиями, кот-ым оно должно соответствовать (ориентировочная основа будущего действия).
Выполнение заданного действия по внешней форме, в практическом плане – с реальными предметами или их заменителями.
Выполнение действий без непосредственной опоры на внешние предметы, перенесение действия из внешнего плана в план громкой речи.
Перенесение громкоречевого действия во внутренний план. Свободное проговаривание действий «про себя».
Выполнение действия в плане внутренней речи с соответствующими его преобразованиями и сокращениями, с уходом действия из сферы сознательного контроля на уровень интеллектуальных умений.
Я не уверена но вроде так