План 1. Война в тылу за Родину 2. Эвакуация военных заводов 3. Все для фронта, всё для победы! 4. Старики, женщины, подростки на трудовом фронте. 5. Студенческие строительные отряды 6. Работа детей в госпиталях 7. Грозное оружие против танков 8. Самоотверженная работа сотрудников музея
территория государства, участвующая в войнесредства и силы на обеспечении вооружённых сил в мирное и военное времячасть строя в рамках построения, противоположная фронту
Дети ухаживали за ранеными , школьники искали бутылки,заправляли их горючим и отправляли на фронт, взрослые люди , которые стояли на ногах трудились не покладая рук.
Каждый вносил свой вклад в общее дело обороны Отечества. Студенты были организованы в строительные отряды. Сдав экзамены, они уезжали сооружать противотанковые рвы для защиты городов. Их трудовой фронт был рядом. Дети тоже чем могли: ухаживали в госпиталях за ранеными, опекали малышей, пока сутками трудились для фронта матери. Школьники собирали пустые бутылки. На сборных пунктах их заполняли горючей смесью, закупоривали и отсылали в воинские части. Бутылка становилась грозным оружием против танков. Иногда на бутылках делали надпись: "Как Гитлер не хвалится, а под Москвой завалится".
Конец 30-х гг ХХ века характеризовался укреплением в мире двух тоталитарных режимов: фашистского в Германии и советского в СССР. Угроза возникновения войны, явно исходившая от Германии, была велика. Начиная с середины 30-х гг., СССР, исходя из своих геополитических интересов, вступает в переговоры с немецким руководством и договаривается о разделе сфер влияния, подписывает так называемый пакт Молотова-Риббентропа. Официально в прессе это все подается как подписание договора о ненападении, а реально (и об этом писала зарубежная пресса) это был своеобразный “раздел Европы”. СССР получил от Германии согласие на захват Прибалтики, Бессарабии и западных районов Беларуси и Украины. А Германия фактически заручилась обещанием СССР не вмешиваться в захватнические планы фашистов в Европе.Период 1935-1941 гг. был необычным в истории развития нашей журналистики. Официальная печать пропагандировала дружеские отношения с Германией, ей запрещалась критика руководства и политики этой страны. С другой стороны, на страницах газет велась военно-патриотическая пропаганда, писалось о необходимости быть бдительными, быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины. Многие публикации внушали читателям мысль о несокрушимой мощи и исключительной боевой готовности Красной Армии.Реально же армия требовала технического перевооружения, но провести его было сложно из-за экономических трудностей и кадровых чисток (многие образованные военачальники были репрессированы). Политические просчеты Сталина, уверенного в своей безошибочности и прозорливости, нежелание руководства видеть и слышать реальные факты, говорившие о готовящемся нападении Германии на СССР, отсутствие свободы прессы обсуждать и анализировать происходящие в стране и в мире процессы, привели к тому, что государство оказалось абсолютно не готовым к войне, которая началась в июне 1941 г. и была названа Великой Отечественной. Это привело к большим жертвам и огромной цене завоеванной победы.И советская пресса была тем инструментом, который убеждал, вдохновлял людей на подвиг, на самопожертвование, на преодоление неимоверных трудностей. На службу этой идеологической задаче были поставлены лучшие журналистские и писательские силы, они талантливо, горячо и искренне писали о подвигах и геройстве солдат, о трудностях и мужестве людей, об их стойкости и любви к Родине. И сами журналисты, особенно фотокорреспонденты и кинооператоры, часто рисковали жизнью, чтобы выполнить задание редакции; случалось, что и погибали.
План1. Война в тылу за Родину2. Эвакуация военных заводов3. Все для фронта, всё для победы!4. Старики, женщины, подростки на трудовом фронте.5. Студенческие строительные отряды6. Работа детей в госпиталях7. Грозное оружие против танков
План
1. Война в тылу за Родину
2. Эвакуация военных заводов
3. Все для фронта, всё для победы!
4. Старики, женщины, подростки на трудовом фронте.
5. Студенческие строительные отряды
6. Работа детей в госпиталях
7. Грозное оружие против танков
8. Самоотверженная работа сотрудников музея
1. Война в тылу за Родину
2. Эвакуация военных заводов
3. Все для фронта, всё для победы!
4. Старики, женщины, подростки на трудовом фронте.
5. Студенческие строительные отряды
6. Работа детей в госпиталях
7. Грозное оружие против танков
8. Самоотверженная работа сотрудников музея
- Определение "тыла":
территория государства, участвующая в войнесредства и силы на обеспечении вооружённых сил в мирное и военное времячасть строя в рамках построения, противоположная фронту- Советское общество в первый период войны
- Перевод экономики на военный лад
- Деятели культуры в тылу
работников тыла
Те кто оставался в тылу, работали на заводе, изготовляли боеприпасы, делали еду и мотивировали солдат на победу.
1. Война в тылу за Родину
2. Эвакуация военных заводов
3. Все для фронта, всё для победы!
4. Старики, женщины, подростки на трудовом фронте.
5. Студенческие строительные отряды
6. Работа детей в госпиталях
7. Грозное оружие против танков
8. Самоотверженная работа сотрудников музея