Весной растения начинают цвести, распускаются листья, сходит снег, всё становится зелёным. Летом растения начинают давать завязи для плодов, чтобы к осени мог получиться урожай или семена для размножения. Осенью плоды/семена созревают, листья начинают желтеть. Зимой растение сбрасывает листья, впадает в спячку и покрывается снедным одеялом. Животные весной выходят из спячки, пробуждаются,птицы возращаются с юга. Летом животные выводят потомство, птицы откладывают яйца. Осенью птицы улетают на юг, животные делаю запасы, чтобы перезимовать. Зимой птицы находятся в тёплых краях, животные в основном в спячке или с новой шубкой. Удачи!
животные принимают климат одни уходят в спячку другие сминяют шерсть а с ратениями они начинают гнить принося перегной в почву на оставляя растки в земле чтобы на следующий год вырасти
Время – переменный морфологический признак глагола. Время тесно связано с видом глагола. У глагола несовершенного вида 3 времени грел, грела, грело, грели; настоящее: грею, греешь, греет, греем, греете, греют; будущее: буду греть, будешь греть, будет греть, будем греть, будете греть, будут греть. У глагола совершенного вида 2 времени согрел, согрела, согрело, согрели; будущее: согрею, согреешь, согреет, согреем, согреете, согреют. Образование форм времени Формы времени глаголов несовершенного и совершенного вида образуются одинаково. К основе инфинитива прибавляется суффикс -л- и окончание рода или числа: В некоторых глаголах в форме мужского рода суффикс -л- выпадает: нести – нёс, но несла, несли; мочь – мог, но могла, могли; замёрзнуть – замёрз, но замёрзла, замёрзли. Глагол идти и однокоренные ему глаголы образуют форму времени от другой основы: идти – шёл, шла, шли; найти – нашёл, нашла, нашли. Если глагол стоит в форме времени, при его грамматическом разборе следует указывать число, а в единственном числе – род. Образование форм настоящего времени Настоящее время имеют только глаголы несовершенного вида. Формы настоящего времени образуются с личных окончаний единственного и множественного числа. У глаголов I и II спряжения личные окончания разные: греть – грею, греешь, греет, греем, греете, греют; тужить – тужу, тужишь, тужим, тужите, тужат. Если глагол стоит в форме настоящего времени, при его грамматическом разборе следует указывать лицо и число. Образование форм будущего времени Глаголы несовершенного и совершенного вида образуют формы будущего времени по-разному. Будущее время глаголов несовершенного вида называют сложным, потому что оно образуется с форм глагола быть, которые указывают на лицо и число глагола, и неопределённой формы: греть – буду греть, будешь греть, будем греть, будете греть, будут греть. Будущее время глаголов совершенного вида образуется так же, как настоящее у глаголов несовершенного вида, с личных окончаний единственного и множественного числа: согреть – согрею, согреешь, согреет, согреем, согреете, согреют. Если глагол стоит в форме будущего времени, при его грамматическом разборе следует указывать лицо и число.
Например растения осенью опадает листва , весной на дереве появлчются почки , а летом поспевают плоды животные также готовятся к зиме запасяясь едой , зайцы меняют шубки , белки делают запасы еды , медведи уходят в спячку .
Педагог предлагает рассмотреть картинки и разложить животных на две группы по питания (растительноядные животные и хищники). Дети выполняют задание, объясняя, почему они отнесли то или иное животное к определенной группе. Педагог предлагает рассмотреть календарь погоды за осенний период.П. Что меняется в жизни животных в это время года? Например, что делает белочка осенью?Д. Запасает корм (орешки, грибы) на зиму, утепляет жилище.П. Белки живут в дуплах, могут строить гнезда на деревьях, подобно птицам. А еще какие изменения происходят в жизни белок и зайцев?Д. У них мех становится более теплым, пушистым.П. Зачем белкам и зайцам нужна теплая шубка на зиму?Дети рассматривают календарь погоды за зиму и объясняют: зимой животным холодно, поэтому им нужна более теплая шубка.П. А еще какие изменения происходят с шубкой зайца и белки?Д. Они линяют, и шерстка вырастает другого цвета: у белки - серебристая, у зайца - белая.Педагог предлагает детям собрать заранее разложенные цветные нитки. Где это легче сделать: там, где они совпадают, или там, где не совпадают с фоном? Почему?Д. На снегу белого зайца труднее заметить хищнику, и серебристую белочку на дереве, занесенном снегом, тоже труднее заметить, причем и хищнику, и охотнику.П. Так животные при к условиям жизни. Такая окраска называется покровительственной. Это слово вы запомните, когда будете учиться в школе. А сейчас мы должны понять, для чего животным нужно менять цвет своей шубки в ходе линьки. Можно ли по цвету шубки определить, какое сейчас время года?Д. Да, можно. Если шубка у зайца пестрая - это конец осени, скоро зима. Если она белая — значит, пришла зима.П. А почему не меняют цвет волк, лиса, медведь?Д. Наверно, они не боятся других зверей, они более сильные.П. Лось (показывает картинку) хищное животное или растительноядное?Д. Растительноядное. Лось ест траву, веточки, грибы.П. А лось не боится хищных зверей?Д. Нет, он большой, сильный. Он быстро бегает и может сильно ударить ногами.П. А когда зимой лосю труднее спасаться от хищников?Д. Когда много снега. Трудно передвигаться по глубокому снегу, по сугробам. А когда снег подтаивает, на нем образуется корочка, и она мешает лосю быстро бежать. А еще он льдинками может поранить лапы.П. Защищает ли окраска лося зимой?Д. Нет, он серый, темный, похож по цвету на стволы деревьев и кустов.П. Почему же лиса и волк не меняют окраску зимой? Лиса остается рыжей, волк — серым.Д. У лисы меньше врагов, чем у зайца, да и сама она хищница.П. Кто опасен для лисы?Д. Волк.П. А медведь?Д. Медведь зимой спит.П. Почему медведь зимой спит, а другие животные не спят?Д. Наверное, ему трудно зимой найти еду. Малины нет. Корни под снегом, муравейники тоже под снегом.П. Можно ли по окраске шерсти медведя и лисы определить, какое время года?Д. Нет, они не меняют свою окраску.П. А по поведению медведя можно узнать, какое время года?Д. Если медведь залег в берлогу, то это конец осени, начало зимы.П. А кто еще спит зимой?Д. Барсук, ежик, енот.
Чтобы образовывать питательные вещества и расти, зеленые растения нуждаются в солнечном свете и воде. Больше всего они растут весной и летом или во влажный период. Они по-разному переносят зиму или сухое время года. У многих растений есть так называемый период отдыха. Многие растения накапливают питательные вещества в утолщенных частях, находящихся под землей. Их надземная часть умирает, растение отдыхает до весны. Морковь, лук и картофель — такого типа растения, накапливающие питательные вещества, которые используют люди. Некоторые животные, такие, как рептилии, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть свои выживания в суровые периоды. Некоторые животные, такие, как соня, спят всю зиму. Это явление называется спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать, не принимая пищи.
Животные начинают готовится запасаться к зиме, делать запасы, растения начинают желтеть
животные принимают климат одни уходят в спячку другие сминяют шерсть а с ратениями они начинают гнить принося перегной в почву на оставляя растки в земле чтобы на следующий год вырасти
В некоторых глаголах в форме мужского рода суффикс -л- выпадает: нести – нёс, но несла, несли; мочь – мог, но могла, могли; замёрзнуть – замёрз, но замёрзла, замёрзли. Глагол идти и однокоренные ему глаголы образуют форму времени от другой основы: идти – шёл, шла, шли; найти – нашёл, нашла, нашли. Если глагол стоит в форме времени, при его грамматическом разборе следует указывать число, а в единственном числе – род. Образование форм настоящего времени Настоящее время имеют только глаголы несовершенного вида. Формы настоящего времени образуются с личных окончаний единственного и множественного числа. У глаголов I и II спряжения личные окончания разные: греть – грею, греешь, греет, греем, греете, греют; тужить – тужу, тужишь, тужим, тужите, тужат. Если глагол стоит в форме настоящего времени, при его грамматическом разборе следует указывать лицо и число. Образование форм будущего времени Глаголы несовершенного и совершенного вида образуют формы будущего времени по-разному. Будущее время глаголов несовершенного вида называют сложным, потому что оно образуется с форм глагола быть, которые указывают на лицо и число глагола, и неопределённой формы: греть – буду греть, будешь греть, будем греть, будете греть, будут греть. Будущее время глаголов совершенного вида образуется так же, как настоящее у глаголов несовершенного вида, с личных окончаний единственного и множественного числа: согреть – согрею, согреешь, согреет, согреем, согреете, согреют. Если глагол стоит в форме будущего времени, при его грамматическом разборе следует указывать лицо и число.
Некоторые животные, такие, как рептилии, чтобы выжить в холодный или сухой сезон, уменьшают свою активность и засыпают. Когда становится теплее, они возвращаются к активному образу жизни. Другие животные ведут себя иначе, у них есть свои выживания в суровые периоды. Некоторые животные, такие, как соня, спят всю зиму. Это явление называется спячкой. Все лето они едят, накапливая жир, чтобы зимой можно было спать, не принимая пищи.