1. какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. в чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. что такое процесс? 5. как вы понимаете связь настоящего и будущего в стран и наро-дов? примеры. 6. опираясь на знания по , , другим предметам, примеры, характеризующие роль народа в процессе. 7. верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, эпоха? поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. российский в. о. ключевский (1841—1911) писал, что знание не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». и далее он даёт совет: «определяя и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного , чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». какое значение имеют эти мысли в. о. ключевского для наших дней? 9. слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных , социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну общность людей от других («, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике -ческого процесса? при¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам. с чем ! заранее .
так как личность это сформировавшийся индивидум,нужно что бы он стал полноценной частью общества,он должен разобраться в себе(достигнуть гармонии между его внутренним миром и внешней окружающей средой),у него должно быть свое мнемие,он не должен зависить от других людей,осозновать свои достоинства и недостатки,найти контакт с окружающеми.ну это типа так должно быть в идеале,в реале все по-другому