ЗАДАНИЕ: выполнить письменно вариант- тренинг по заданиям, вызвавшим наибольшие затруднения, при выполнении задания можно использовать любые источники.
НО! Наша задача- не искать готовые ответы в интернет, а повторить изученное, разобраться с трудными во потренироваться самостоятельно рассуждать!
Задание 5 – проверяет умение анализировать социальную ситуацию (вспомните, что значит понятие «социальный»)- анализ ваших работ выявил общее затруднение- не отвечаете на ВСЕ поставленные во формулируете не полный ответ
5.1. Прочитайте стихотворение М.Тахистовой «Непослушные ноги».
Я шёл к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки,
Но я два метра не дошёл, Как повернули ноги!
Иду к столу, чтоб сесть за стол
И выполнить уроки, Но я полметра не дошёл, Как повернули ноги!
Опять иду, чтоб сесть за стол, И вновь свернули ноги:
Когда б я до стола дошёл, То сделал бы уроки!
Объясните, что на самом деле мешало герою стихотворения. Как должен поступить человек в подобной ситуации? Сложнее или легче делать уроки в ситуации дистанционного обучения?
5.2. Герой Великой Отечественной войны Алексей Маресьев в воздушном бою получил тяжёлое ранение, оказался на территории противника (помните, на уроке мы смотрели отрывок из документального фильма про этого человека?- примечание мое, Марина Валерьевна). 11 дней он добирался до своих, испытывая голод и жуткие мучения (у него были раздроблены ноги). Врачи ампутировали ему ноги. Влюблённый в небо Маресьев страшно переживал, но не позволил себе впасть в отчаяние. Он много занимался, тренировался на протезах, и в результате, несмотря на мнение всех, кто знал о его травме, вернулся в строй, стал снова летать на боевых самолётах.
Какие личностные качества позволили Маресьеву преодолеть трудности и добиться своей цели (назовите не менее двух качеств)? Обоснуйте свой ответ на во может ли человек приобрести эти качества, воспитываясь вне общества? (обосновать- значит не только написать ДА или НЕТ, а ответить на во ПОЧЕМУ ДА или ПОЧЕМУ нет)
Задание 8 – проверяет умение составления речевого высказывания- анализ ваших работ выявил общее затруднение- используете НЕ ВСЕ понятия, ваши предложения не являются ТЕКСТОМ, то есть не связаны друг с другом
Привлекая обществоведческие знания, составьте краткое (из 5–7 предложений) сообщение о нашей стране, используя все приведённые ниже понятия:
8.1. Конституция РФ, права, обязанности, законодательная власть, исполнительная власть,
государственные символы.
8.2. Субъект РФ, федеральный округ, герб субъекта, флаг субъекта, столица субъекта (административный центр), одна из достопримечательностей субъекта.
Декларация прав ребенка провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития независимо от расы, цвета кожи, родного языка, религиозных, политических или др. убеждений, национальной принадлежности, общественного происхождения, имущества, рождения и др. Декларация призывает родителей, общественные организации, правительства признать права детей и всемерно содействовать претворению их в жизнь.
Конве́нция ООН о права́х ребёнка — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН. Конвенция о правах ребенка является первым и основным международно-правовым документом, в котором права ребенка рассматривались на уровне международного права. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права юных граждан в возрасте от рождения до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция о правах ребенка ратифицирована всеми странами-членами ООН, кроме США и Сомали.
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Конвенция была принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 года и вступила в силу в сентябре 1990 года. В 41 статье Конвенции излагаются права человека, которыми обладает каждый ребенок в возрасте до 18 лет и которые должны защищаться и уважаться. .
1. Государства-участники уважают и обеспечивают все права, предусмотренные настоящей Конвенцией, за каждым ребенком, находящимся в пределах их юрисдикции, без какой-либо дискриминации, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств.
2. Государства-участники принимают все необходимые меры для обеспечения защиты ребенка от всех форм дискриминации или наказания на основе статуса, деятельности, выражаемых взглядов или убеждений ребенка, родителей ребенка, законных опекунов или иных членов семьи.