6 Раскройте смысл сказки Пугачёва. Однажды орел спрашивал у ворона: скажи, ворон-птица, отчего живешь ты на белом свете триста лет, а я всего-на-
всего только тридцать три года?
- Оттого, батюшка, отвечал ему ворон, что ты пьешь живую кровь, а я питаюсь мертвечиной.
Орел подумал: давай попробуем и мы питаться тем же.
Хорошо. Полетели орел да ворон. Вот завидели палую лошадь; сели.
Ворон стал клевать, да похваливать.
Орел клюнул раз, клюнул другой, махнул крылом и сказал ворону: нет, брат ворон; чем триста лет питаться
падалью, лучше раз напиться живой кровью, а там что бог даст!
Фольклор - народное творчество (от староангл. folk lore - "народные знания"), устное (или музыкальное) и не имеющее автора.
Литература - по определению, искусство письменное (от лат. litera - буква), и литературные произведения, как правило, имеют автора.
Объяснение:
Свою повесть Чингиз Айтматов посвятил временам становления своей республики Киргизии, когда появились люди, которые понимали, что для процветания народа необходимо его образованность.
Таким человеком в произведении стал школьный учитель Дюйшен. Все действие развивается вокруг него и четырнадцатилетней ученицей Алтынай. Девочка , оставшись сиротой, с учителя сумела получить хорошее образование. В дальнейшем у ней все хорошо сложилось в жизни.
Конечно главных героев в повести Айтматова «Первый учитель» двое, это Дюйшен и Алтыная, но не нужно забывать и об рассказчике – художнике, устами которого повествует эту историю автор. Поэтому третьим главным героем я бы назвал рассказчика.
Главная мысль этой повести, на мой взгляд, это Подвиг, пусть не на поле боя, а в жизни. Это действительно так. Дюйшен, настоящий герой своего времени к самопожертвованию во имя счастливого и свободного будущего. Свои поступки, добрые дела, учитель совершал во имя других, не требуя ничего взамен.
Автор пытается донести до нас мысль, что только добро, бескорыстность, любовь, великодушие является вечным и все это рано или поздно одержит победу над злом.