Тест на знание произведений о Великой Отечественной войне 1. Соотнесите авторов и названия произведений 1. М.Шолохов 2. Б. Васильев 3. Ю.Бондарев 4. В.Некрасов 5. В.Быков 6.В.Кондратьев 7. В.Гроссман 8. Твардовский 9. В.Астафьев 10. К.Симонов а)«В списках не значился» б) «Жизнь и судьба» в) «По праву памяти» г)«Судьба человека» д) «Сотников» е) «А зори здесь тихие» ж) «Прокляты и убиты» з) «Сашка» и) «Батальоны огня» к) «Они сражались за Родину» л) «Живые и мёртвые» м )«Горячий снег» н) «Василий Тёркин» о) «В окопах Сталинграда»
2. Кто из перечисленных писателей был на фронте корреспондентом? А) А.Гайдар, б) К.Симонов, в) В.Астафьев, г)А.Ахматова, д)А.Фадеев, е)А.Твардовский 3. Какой синоним употребляется к слову «лейтенантская проза»? А) «окопная», б) «офицерская», в) «юношеская». 4. Каков жанр произведения «Судьба человека»? а) рассказ, б) очерк, в) рассказ-эпопея , г)повесть. 5. Каков смысл названия «Судьба человека»? а) жизнь главного героя типична для миллионов советских людей, б) судьба Андрея Соколова поднята до общечеловеческого обобщения, в) в названии подчёркивается особенности русского характера. 6.Чем является в поэме «Василий Тёркин» образ Тёркина? а) олицетворением русского народа, б) символом удали, бесстрашия, в) упрощённый образ русского солдата. 7. В каких войсках служит Василий Тёркин? а) в танковых, б) в пехоте, в) в ракетных. 8. Какие слова в поэме А.Твардовского «По праву памяти» являются ключевыми? а) Сын за отца не отвечает, б) Кто прячет ревниво, Тот вряд ли с будущим в ладу. в) Мы оказались все в ответе, И длится суд десятилетий, И не видать еще конца. 9. Определите жанр стихотворения «Я убит подо Ржевом»: а) монолог, б) элегия, в) послание, г) быль
10. Определите художественные средства: 1. О, товарищи верные, лишь тогда на войне Ваше счастье безмерное вы постигли вполне!
2. Пламень сердца погас…
3. Мы – что кочка, что камень…
4.Правда, что где-то вдали Жены без нас постарели, Дети без нас подросли?..
5. Я - где корни слепые ищут корма во тьме; Я - где с облаком пыли ходит рожь на холме. Я - где крик петушиный на заре по росе; Я - где ваши машины воздух рвут на шоссе.
6. На своих ты посмотришь ребят, Радость матери нежной Все в тебя, все красавцы стоят, Как один, как орехи с куста.
А. Риторический во Б. Параллелизм
В. Эпитет
Г. Сравнение
Д. Обращение
Е. Метафора
11. Отметьте авторов, чьё творчество называется «лейтенантской прозой» а) А. Толстой б) Ахматова в) В.Кондратьев г) В.Быков д) К.Симонов е) Ю.Бондарев ж) Б.Васильев з) В.Астафьев и) В.Твардовский к)А.Солженицын
12.События повести «Сашка» разворачиваются в боях а) под Москвой б) подо Ржевом в)под Сталинградом г) в Брестской крепости
13.Отметьте верные сюжетные линии повести «Сашка»: А) Сашка – молодой лейтенант, командир роты, только что отправленный на фронт после окончания артиллеристского училища Б) Сашка берёт в плен немца, к которому по пути их следования в штаб не испытывает ненависти, а даже видит его сходство с дружком юности. В) Сашка получает от комбата приказ: «немца в расход». Испытывая противоречивые чувства, Сашка всё же исполняет приказ комбата, поскольку – это враг. Г) Сашка влюблён в медсестру Зину, но понимая, что она любит другого, он уходит. Д) Раненый Сашка даёт слово тяжело раненному незнакомому бойцу привести и сдерживает своё обещание. Е) В момент небольшого затишья перед боем Сашка решается на отчаянный поступок: снять с убитого немца валенки. Ж) Сашка очень хотел поменять свои худые сапоги на тёплые сухие валенки, ради этого рискуя жизнью З) По пути в госпиталь Сашка сдружится с лейтенантом Володькой, которому жизнь, остановив его около минного поля. 14.Соотнесите героя и название произведения: 1.лейтенант Плужников 2. старшина Васков 3. генерал Серпилин 4. капитан Ермаков 5. Андрей Соколов 6. управдом Греков 7. лейтенант Керженцев а) «А зори здесь тихие» б) «Горячий снег» в) «Судьба человека» г) «В списках не значился» д) «В окопах Сталинграда» е) «Живые и мёртвые» ж) «Жизнь и судьба»
Главная тема рассказа Набокова «Рождество» - тема жизни и смерти. Чтобы ее показать автор использовал более мелкую тему отцов и детей. Через смерть сына отец осознает два вечных понятия: жизнь и смерть. Он хочет сделать выбор в пользу последнего. Однако его сомнения разрешились благодаря природе, напоминающей о “вечном примирении и о жизни бесконечной”!
Идея, на мой взгляд, и выражается в этой бабочке, в частичке природы. Природа, Бог – это истины, которые человеку жить, преодолевать трудности, дают сигналы, показывают знаки. Человеку необходимо лишь повнимательней присмотреться к ним.
В финале произведения «Слепцов зажмурился… и ему показалось, что до конца понятна земная жизнь – горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишенная чудес…» и как опровержение его мыслей «в то же мгновение щелкнуло что-то…», из кокона появилась бабочка. Оказалось, что жизнь не бесплодна и абсолютно не лишена чудес. Мысли о том, что бабочка мертва, не оправдались. Она вылупилась от тепла. Эта бабочка – продолжение жизни мальчика.
Главная тема рассказа Набокова «Рождество» - тема жизни и смерти. Чтобы ее показать автор использовал более мелкую тему отцов и детей. Через смерть сына отец осознает два вечных понятия: жизнь и смерть. Он хочет сделать выбор в пользу последнего. Однако его сомнения разрешились благодаря природе, напоминающей о “вечном примирении и о жизни бесконечной”!
Идея, на мой взгляд, и выражается в этой бабочке, в частичке природы. Природа, Бог – это истины, которые человеку жить, преодолевать трудности, дают сигналы, показывают знаки. Человеку необходимо лишь повнимательней присмотреться к ним.
В финале произведения «Слепцов зажмурился… и ему показалось, что до конца понятна земная жизнь – горестная до ужаса, унизительно бесцельная, бесплодная, лишенная чудес…» и как опровержение его мыслей «в то же мгновение щелкнуло что-то…», из кокона появилась бабочка. Оказалось, что жизнь не бесплодна и абсолютно не лишена чудес. Мысли о том, что бабочка мертва, не оправдались. Она вылупилась от тепла. Эта бабочка – продолжение жизни мальчика.
Объяснение:
Объяснение:
Что делал мальчик,чтобы прокормить себя?