Поиски смысла жизни князем Андреем Болконским.
1.Причины ухода на войну.
2. Небо Аустерлица.
3. Рождение ребёнка, смерть жены.
4. Встреча с Пьером, разговор на пароме.
5. Встреча с Наташей в Отрадном, символический образ дуба.
6. Счастье и горе отношений с Наташей.
7. События 1812 года в жизни князя Андрея.
8. Смерть Болконского.
1 разочаровался в любви Наташи после ее измены с Курагиным
2 упав на поле битвы, князь Андрей замечает красоту неба(битва под Аустерлицем)
3 после ранения, отправляется в имение отца, где находится его беременная жена. он застает роды жены и ее смерть. княгиня умерла прямо на потугах, в момент рождения ребенка
4 в этом диалоге Пьер и Андрей затягивают такие философские темы, как война и мир, добро и зло, эгоизм и альтруизм. диалоге друзей местами превращались в спор
5 дуб - символический образ психологического состояния князя Андрея, образ масштабных и скорых перемен, произошедших в его душе
6 взаимоотношения Наташи и Андрея символизируют любовную линию романа. между ними нет ни тени тех понятий, которые идеализирует автор в конце произведения на примере семьи Безуховых
7 Андрей возвращается к военной службе. во время сражения получает серьезное ранение в живот. полученное ранение становится причиной переоценки и осознания многих жизненных догматов
8 Болконский впадает в беспамятство и находится в таком состоянии 7 дней. его рана не оставляла надежду на выздоровление. он все же умер.
Объяснение:
Князь Андрей Болконский имеет прекрасные манеры. Он свой человек в светском обществе, но оно давно наскучило ему. Молодой человек не принимает праздности и безделия, он хочет достигать высоких вершин, быть занятым великим и полезным делом. Его смысл жизни заключается в попытке служить человечеству, но в начале романа он стремится сделать это через подвиг и славу. Кумиром Болконского является никто иной как Наполеон. Он видит в нем сильного человека, который вершит историю. В поисках смысла жизни, геройства, подвига, Андрей отправляется на войну. Задуманный подвиг ему совершить удается – он ведет за собой в бой солдат, держа в руках знамя. Но вот оказавшись раненым, лежа и глядя в небо на поле брани, герой понимает, что смысл жизни заключается совсем не в совершении подвигов и не в славе.
Пути искания смысла жизни Андрея Болконского непросты и витиеваты. Эта дорога полна разочарований, но после каждого из них Андрей вновь находит в себе силы стремиться к своему идеалу. Меняются взгляды, но характер Андрея, его целеустремленность, его поиск остается неизменным. Любовь и дружба – не просто слова для героя, он честен перед собой и перед людьми, он не примиряется с обстоятельствами и верен себе до самого конца, несмотря на то, что приоритеты и взгляды князя периодически меняются. Но такие перемен нельзя назвать изменой самому себе, это скорее путь развития, который включает в себя взлеты и падению, перемены и силы жить дальше.
Для Толстого Болконский был любимым персонажем. На его примере автор показывает лучшие качества светского человека. Он не зря наделяет Андрея титулом князя, ведь герой полностью соответствует своему статусу. Возможно, поиск смысла завершен именно тогда, когда найдена та настоящая, честная, человеческая мера счастья. Но в этот момент персонаж погибает. Смысл жизни Болконского оказывается в его поиске, неустанности исканий, непримиримости с обстоятельствами и скудоумием
По мнению князя Андрея славной победой завершится Аустерлицкое сражение. Именно здесь он сможет проявить себя. В самом деле, Болконский совершает подвиг. Он подхватил знамя павшего на поле боя подпрапорщика и с призывом: "Ребята, вперед!" - повел батальон за собой в атаку. Князь Андрей падает, получив ранение в голову, Кутузов отправляет его отцу письмо с известием, что сын "пал героем".
Как и Андрей Болконский, юный Пьер - представитель интеллектуальной дворянской элиты России. Их жизненные взгляды, привитые светским обществом, были во многом схожи. Так, оба героя с презрением относились к «близкому» и «понятному». Толстой подчеркивает «оптический самообман» этих людей, отчужденных от повседневной жизни: в обыденном они не рассмотреть великое и бесконечное, а видят только «одно ограниченное, мелкое, житейское, бессмысленное».
Оба героя, стремясь к самореализации, считали своим кумиром Наполеона, мечтали подражать ему. И оба героя, пройдя сложный путь духовного развития, разочаровались в этой фигуре, найдя для себя другие – приближенные к истинным - идеалы.