У каждого человека есть душа, которое имеет сострадание, жалость, скорбь... Люди прячут его, чтобы показать свою гордость. Но, зачем? Человек, читая книги, газеты, может увидеть разные рассказы, например как Юшко, как его обижали, гнобили, но он радовался жизни... Или можно найти жестокость в рассказе Муму, его любил хозяин и со жалости убил сам, по захотению женщины.
Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Это ситуация как в повести Станционный смотритель. Неблагодарность со стороны девушки по отношению дедушки, привел к раскаяниям девушки около могилы...
Если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. Сочувствие и сострадание необходимо. Они делают человека лучше.
быть добрым, людям – всему этому нас учат с детства. и это не случайно, так как именно с раннего возраста закладываются основные черты характера каждого человека.
в нашем сложном мире люди чаще всего думают о себе и не хотят просто так другим. добиваясь роста карьеры и получения больших денег, люди забывают о том, что такое добро. ведь совершая добрые поступки, мы в людям.
так и в рассказе распутина «уроки французского» ярко показана тема добра. учительница французского языка лидия михайловна жалела способного мальчика из бедной семьи. приглашая его к себе на дополнительные занятия, она надеялась подкормить его. лидии михайловне хотелось хоть каким-то образом своему ученику. она, конечно же, не знала, что в его деревне не бывает макарон и гематогена, и что её попытка провалится. и тогда, чтобы не ранить самолюбие мальчика, не оскорбить его гордость, лидия михайловна решила играть с ним на деньги, делая всё для того, чтобы он выигрывал и мог покупать себе молоко. к сожалению, эти «уроки доброты» закончились плохо для учительницы, ей пришлось уволиться, чтобы избежать позора. выходит добро не ценили люди и в то тяжёлое время.
я считаю, что каждый из нас должен спешить делать добро и оказывать бескорыстную людям. именно такие поступки сделают наш внутренний мир гораздо чище и добрее .
в повестях Белкина есть что --то необычное. в произведениях "Барышня крестьянка" и " метель" похожий сюжет. Эти повести о любви.
Оказывается, что Пушкин писал свои произведения не по времени написания, а исходя из несомненого композиционного расчета, чередуя повести с неблагополучными и благополучными концами.Пушкин использовал мягкие и добрые тона, и даже шутливые. Он назвал свои повести в честь своего покойного друга. В этих повестях Пушкин использует романтический жанр. Герои произведений "Метель" и "барышня крестьянка( Марья Гавриловна и Лиза) встретили своюнастоящую любовь, но так не прост был путь к счастью. А.С. Пушкина интересовала роль случайности в жизни человека. Этот приём он использовал в своих произведениях.
Повести А.С.Пушкина учат нас чувствовать настоящую любовь.
Доброта-понятие не растяжимое,но вполне конкретное.Это людей не замыкаться на себе,на своих интересах и проблемах,думать о других,сочувствовать им если герои попали в сложную ситуацию.Так,герой рассказа "Чудесный доктор" мог просто уйти от Мерцалова,а вместо этого он совершил невозможное семью от нищеты,вылечил больную девочку.Я уверен,что у Николая Ивановича Пирогова было множество и других проблем,забот,но долг врача и порядочного человека длянего был превыше всего!
Героиня рассказа"Уроки французского"Лидия Михайловна тоже могла просто учить детей языку.Но чуткое сердце доброго человека подсказало ей,что но голодному мальчику надо обязательно Она перепробовала несколько но наиболее эффективным оказался именно этот,когда герой выигрывал деньги,покупал на них молоко,чтобы от малокровия у него не кружилась голова.Да,ей после разговора с директором пришлось уехать к маме в Краснодарский край,но зато мальчик на всю жизнь запомнил доброту малознакомого человека ,получил главный урок-урок доброты,милосердия и человеческого участия.
I don't really like Saturday because I get up at 8:00 in the morning. Then I brush my teeth and go eat. Then I go to the gym. That's usually when I teach lessons. The rest of the time I go out with my friends. There goes my Saturday.
Sympathy , compassion . If you think about the meaning of these words , then you know what they stand for shared experience some feelings ( co- feeling) , suffering ( co- suffering) . This means together with other experience their joys and sorrows , their misery and suffering . And not just to empathize - to help as much as possible . Whether they are necessary in modern life ? Writers of the 20th century give this question a definite answer . Yes, we need . A good example of the manifestation of sympathy , compassion can serve Lydia M. , V. Rasputin tale heroine " French Lessons ". For the protagonist of this work , the lessons taught him Lydia M. , steel lessons of kindness. It does not just help the boy to learn a foreign language, its difficult pronunciation . Learning about the difficult situation of his pupil , that he was actually starving, Lydia M. has done everything possible to facilitate its position. She even went to the violation of the law , when you start playing for money , just to have the main character of the story had the money for milk . F. Abramov in the story " What cry horse " tells about the plight of the horses that were once the foundation of the rural family . Holili horses , they gave the last piece . But as time passed , and the ratio of horses has changed for the better. Unkempt , half-starved , they appeal to the man, whether a happy time for horses ? A man could not truthfully answer their dumb question . Longing only crushed his shoulders. If you stop to empathize and sympathize with others , the world will plunge into the darkness of cruelty and callousness . Empathy and compassion necessary. They make a person better.
В деревне, где жил мальчик, была только начальная школа и поэтому, чтобы продолжить учиться, ему пришлось уехать в райцентр. В одиннадцать лет у него началась самостоятельная жизнь. В райцентре, из-за того, что раньше он не отлучался из дома, возникла сильная тоска по дому и по семье. На мальчика возлагалась большая ответственность, он должен был хорошо учиться, стать грамотным. Несмотря на то, что ему было плохо и горько жить среди чужих людей, он сильно любил свою семью и мать особенно. В это тяжёлое послевоенное время, в период разрухи и голода, его мама наперекор всем несчастьям, собрала и отправила сына учиться. Он не хотел подводить мать и не убежал в деревню, претерпевая все трудности. От робости, молчаливости, излишней деревенской замкнутости, а главное - от дикой тоски по дому ни с кем из ребят он не сошёлся. Их к нему тоже не тянуло. Но нужда заставила мальчика научиться играть в «чику» . Получив выигранные деньги, он покупал на базаре баночку молока. Досыта всё равно не наедался, но из-за малокровия ему нужно было пить молоко, поэтому он и играл на деньги.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках. Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
В рассказе В. Распутина «Уроки французского» мы узнаём о трудных школьных годах мальчика из села на Ангаре, который отправился один на учёбу в райцентр, где у него не было ни родных, ни знакомых. Рассказ этот автобиографичен. Детство Распутина тоже в Сибири, на Ангаре, и случай, который описывает автор, в действительности был в его жизни. На новом месте он чувствовал себя очень тяжело. Мать присылала ему в мешке картошку и хлеб. Денег в те времена у колхозников не было, и только изредка мать могла присылать по пять рублей на молоко сыну, который недоедал. Положение мальчика осложнялось тем, что у тёти Нади, где он квартировал, кто-то таскал из кладовки его продукты, а он даже не смел сказать об этом хозяйке. Продуктов ему хватало только на два-три дня, после чего он ощущал постоянные рези в животе от голода. Мальчик чувствовал своё одиночество и очень хотел домой. Но осознание того, что он приехал учиться и не может вернуться в село, показав себя не справиться с трудностями, останавливало его
Главный герой рассказа «Уроки французского» – одиннадцатилетний мальчик, которого отдали учиться в пятый класс в райцентр. Таким образом, ребёнок стал жить один в городе, а мама с младшими братом и сестрой – в селе.Мальчик был очень привязан к семье и, как мог, заботился о матери и братике с сестричкой: зная, что они будут огорчаться и беспокоиться, не рассказывал о том, что голодает в городе.Мальчик был умным, добросовестным, любил учиться:«…перебрал все книжки, которые оказались в нашей неказистой библиотеке…»Главному герою были свойственны целеустремлённость и упорство. Даже тяжёлый и никак не дававшийся французский язык, он, в конце концов, освоил.Герой рассказа – человек справедливый и с сильной волей. Это видно из всех его поступков.Очень показательным был случай с игрой в «чику» на деньги. Мальчик играл хорошо, лучше всех.Он не понимал, что тем самым вызывает в своих партнёрах по игре злобу и зависть. Да ему с его искренностью и бесхитростностью и в голову такое бы не пришло. За успехи в игре мальчугана побили. И это были трое на одного. Но честь и достоинство не позволили ему сбежать. Более того даже в такой ситуации во время избиения ребёнок пытался донести до мальчишек, что зачинщик драки обманывает их в игре.Гордость и достоинство не позволили мальчику брать у учительницы еду. Честность и открытость не разрешали обманывать и хитрить ни в общении с людьми (к примеру, учительнице он рассказал правду об игре на деньги), ни в играх со сверстниками.Если обобщить характеристику главного героя, то это нормальный ребёнок с правильным воспитанием и жизненными позициями. По сути, дети и должны быть такими – тогда и во взрослой их жизни не будет лжи, подлости, предательства и.т.д.
Играя на деньги со своим учеником, Лидия Михайловна, с точки зрения педагогики, совершила поступок безнравственный. «Но что стоит за этим поступком?» – спрашивает автор. Видя, что её ученик в голодные, послевоенные годы недоедает, она старалась ему под видом дополнительных занятий приглашала домой, чтобы подкормить, присылала посылку, будто от матери. Но мальчик от всего отказался. И учительница решается играть с учеником на деньги, подыгрывая ему. Она идет на обман, но счастлива, потому что ей это удается.Учительница французского своим примером показала, что на свете есть доброта, отзывчивость, любовь. Это есть духовные ценности. Посмотрим на предисловие к рассказу. В нем выражены мысли взрослого человека, его духовная память. Он назвал «Уроки французского» «уроками доброты». В.Г. Распутин говорит о «законах доброты»: истинное добро не требует награды, не ищет прямой отдачи, оно бескорыстно. Добро имеет распространяться, передаваться от человека к человеку. Я надеюсь, что доброта и сострадание играют большую в жизни человека и будете всегда добрыми, готовыми прийти на друг другу в любую минуту.
Писатель показывает, как один, казалось бы, незначительный случай может повлиять на всю жизнь человека, сделать его старше, изменить его. писатель ставит в рассказе важные нравственные вопросы, заставляя читателя задуматься о дружбе и долге, честности и правдивости, об истинной доброте и человечности. иногда мы совершаем поступки, за которые бывает стыдно, в которых боимся признаться. как важно, чтобы рядом в такие минуты оказались люди, для которых добро, доброта, прощение - не просто слова. рассказ астафьева «конь с розовой гривой» повествует об одном эпизоде из детства мальчика. рассказ заставляет улыбнуться над проделкой главного героя и одновременно оценить замечательный урок, который преподала бабушка своему внуку. маленький мальчик отправляется собирать землянику, и бабушка обещает ему за это пряничного коня с розовой гривой. для тяжелого полуголодного времени такой подарок просто великолепен. но мальчишка попадает под влияние своих друзей, которые свои ягоды и его «в жадности» . но за то, что ягоды так и не были собраны, последует суровое наказание от бабушки. и мальчишка решается на мошенничество — он набирает в туесок травы, а сверху закрывает ее . мальчик хочет утром признаться бабушке, но не успевает. и она уезжает в город, чтобы продать там ягоды. мальчик боится разоблачения, и после возвращения бабушки он даже не хочет идти домой. но потом возвратиться все-таки приходится. как стыдно ему слышать сердитую бабушку, которая уже рассказала всем вокруг о его мошенничестве! мальчик просит прощения и получает от бабушки того самого пряничного коня с розовой гривой. бабушка преподала своему внуку хороший урок и сказала: «бери, бери, чего смотришь? глядишь, зато еще когда обманешь бабушку… » и действительно, автор говорит: «сколько лет с тех пор прошло! сколько событий минуло! а я все не могу забыть бабушкиного пряника — того дивного коня с розовой гривой» .
ответ
Объяснение:
какой текст?
У каждого человека есть душа, которое имеет сострадание, жалость, скорбь... Люди прячут его, чтобы показать свою гордость. Но, зачем? Человек, читая книги, газеты, может увидеть разные рассказы, например как Юшко, как его обижали, гнобили, но он радовался жизни... Или можно найти жестокость в рассказе Муму, его любил хозяин и со жалости убил сам, по захотению женщины.
Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль. Это ситуация как в повести Станционный смотритель. Неблагодарность со стороны девушки по отношению дедушки, привел к раскаяниям девушки около могилы...
Если перестать сочувствовать и сострадать окружающим, то мир погрузиться во тьму жестокости и бездушия. Сочувствие и сострадание необходимо. Они делают человека лучше.
быть добрым, людям – всему этому нас учат с детства. и это не случайно, так как именно с раннего возраста закладываются основные черты характера каждого человека.
в нашем сложном мире люди чаще всего думают о себе и не хотят просто так другим. добиваясь роста карьеры и получения больших денег, люди забывают о том, что такое добро. ведь совершая добрые поступки, мы в людям.
так и в рассказе распутина «уроки французского» ярко показана тема добра. учительница французского языка лидия михайловна жалела способного мальчика из бедной семьи. приглашая его к себе на дополнительные занятия, она надеялась подкормить его. лидии михайловне хотелось хоть каким-то образом своему ученику. она, конечно же, не знала, что в его деревне не бывает макарон и гематогена, и что её попытка провалится. и тогда, чтобы не ранить самолюбие мальчика, не оскорбить его гордость, лидия михайловна решила играть с ним на деньги, делая всё для того, чтобы он выигрывал и мог покупать себе молоко. к сожалению, эти «уроки доброты» закончились плохо для учительницы, ей пришлось уволиться, чтобы избежать позора. выходит добро не ценили люди и в то тяжёлое время.
я считаю, что каждый из нас должен спешить делать добро и оказывать бескорыстную людям. именно такие поступки сделают наш внутренний мир гораздо чище и добрее .
в повестях Белкина есть что --то необычное. в произведениях "Барышня крестьянка" и " метель" похожий сюжет. Эти повести о любви.
Оказывается, что Пушкин писал свои произведения не по времени написания, а исходя из несомненого композиционного расчета, чередуя повести с неблагополучными и благополучными концами.Пушкин использовал мягкие и добрые тона, и даже шутливые. Он назвал свои повести в честь своего покойного друга. В этих повестях Пушкин использует романтический жанр. Герои произведений "Метель" и "барышня крестьянка( Марья Гавриловна и Лиза) встретили своюнастоящую любовь, но так не прост был путь к счастью. А.С. Пушкина интересовала роль случайности в жизни человека. Этот приём он использовал в своих произведениях.
Повести А.С.Пушкина учат нас чувствовать настоящую любовь.
Доброта-понятие не растяжимое,но вполне конкретное.Это людей не замыкаться на себе,на своих интересах и проблемах,думать о других,сочувствовать им если герои попали в сложную ситуацию.Так,герой рассказа "Чудесный доктор" мог просто уйти от Мерцалова,а вместо этого он совершил невозможное семью от нищеты,вылечил больную девочку.Я уверен,что у Николая Ивановича Пирогова было множество и других проблем,забот,но долг врача и порядочного человека длянего был превыше всего!
Героиня рассказа"Уроки французского"Лидия Михайловна тоже могла просто учить детей языку.Но чуткое сердце доброго человека подсказало ей,что но голодному мальчику надо обязательно Она перепробовала несколько но наиболее эффективным оказался именно этот,когда герой выигрывал деньги,покупал на них молоко,чтобы от малокровия у него не кружилась голова.Да,ей после разговора с директором пришлось уехать к маме в Краснодарский край,но зато мальчик на всю жизнь запомнил доброту малознакомого человека ,получил главный урок-урок доброты,милосердия и человеческого участия.
A good example of the manifestation of sympathy , compassion can serve Lydia M. , V. Rasputin tale heroine " French Lessons ". For the protagonist of this work , the lessons taught him Lydia M. , steel lessons of kindness. It does not just help the boy to learn a foreign language, its difficult pronunciation . Learning about the difficult situation of his pupil , that he was actually starving, Lydia M. has done everything possible to facilitate its position. She even went to the violation of the law , when you start playing for money , just to have the main character of the story had the money for milk .
F. Abramov in the story " What cry horse " tells about the plight of the horses that were once the foundation of the rural family . Holili horses , they gave the last piece . But as time passed , and the ratio of horses has changed for the better. Unkempt , half-starved , they appeal to the man, whether a happy time for horses ? A man could not truthfully answer their dumb question . Longing only crushed his shoulders.
If you stop to empathize and sympathize with others , the world will plunge into the darkness of cruelty and callousness . Empathy and compassion necessary. They make a person better.
В школе он учился хорошо, на одни пятёрки, кроме французского языка, ему не давалось произношение. Лидия Михайловна, учительница французского, слушая его, бессильно морщилась и закрывала глаза. Но она, по праву классного руководителя, внимательней относилась к ученикам, чем остальные учителя. А когда узнала, что мальчик играет на деньги, то вызвала его на разговор, думая, что деньги он тратит на конфеты, а на самом деле он покупал молоко для лечения. У неё сразу изменилось к нему отношение, и она решила заниматься с ним французским отдельно. Учительница приходила его к себе домой, угощала ужином, но мальчик из гордости не ел, да и стеснялся очень. У Лидии Михайловны к этому парню было состраданье, она хоть немного хотела окружить его вниманием и заботой, зная, что он голодает. Она стала для него не только учительницей французского, но и другом, даже мамой, и игру в «замеряшки» придумала специально, чтобы дать возможность мальчику иметь свои деньги.
Директор школы посчитал игру с учеником преступлением, совращением, так и не разобрался по существу, что сподвигло учительницу на это. Но женщина, уехав к себе на Кубань, не забыла мальчика и прислала ему на школу посылку с продуктами и даже с яблоками, которые мальчик никогда не пробовал, а видел только на картинках.
Вот истинный пример того, как самоотверженно и бескорыстно Лидия Михайловна делала добро людям. Я думаю, что мальчик это правильно понял и оценил, когда стал взрослым.
А писатель надеется, что преподанные ему в своё время уроки лягут на душу как маленького, так и взрослого читателя.
На новом месте он чувствовал себя очень тяжело. Мать присылала ему в мешке картошку и хлеб. Денег в те времена у колхозников не было, и только изредка мать могла присылать по пять рублей на молоко сыну, который недоедал. Положение мальчика осложнялось тем, что у тёти Нади, где он квартировал, кто-то таскал из кладовки его продукты, а он даже не смел сказать об этом хозяйке. Продуктов ему хватало только на два-три дня, после чего он ощущал постоянные рези в животе от голода. Мальчик чувствовал своё одиночество и очень хотел домой. Но осознание того, что он приехал учиться и не может вернуться в село, показав себя не справиться с трудностями, останавливало его