ЗДЕСЬ РАСКАЗЫВАЕТСЯ И ОПИСЫВАЕТСЯ ВЕСЕННЯЯРЕМЕ ГДЕ ВСЕ СТИХАЕТ НАСТУПАЕТ КРАСОТА ЕЛИ СЛЫШЕНЫ ПЕСНИ СОЛОВЬЯКАК МЕДЛЕНО И ПРЕКРАСНО РАСТВОРИЛСЯ ДОЖДЬ В ЗАКАТЕ
После Октябрьской революции Россию покинули многие известные литераторы, среди которых оказался и Иван Бунин. Знаменитый русский поэт и писатель очень болезненно воспринял смену власти и начало гражданской войны, поэтому решил на время уехать из страны. В глубине души он понимал, что, возможно, расстается с Россией навсегда, и очень скоро это предположение подтвердилось. Однако с первых дней горечь разлуки с родиной не давала Бунину покоя, и в 1922 году он написал стихотворение «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…».
Первые строчки этого произведения указывают на то, что автор завидует обитателям леса, которые имеют свой дом, пусть и такой ненадежный, не обустроенный и лишенный привлекательности с человеческой точки зрения. Однако именно там они чувствуют себя в полной безопасности и наверняка по-своему счастливы, чего сам Бунин лишен. Он отмечает, что ему было крайне тяжело принимать решение об эмиграции. «Как горько было сердцу молодому, когда я уходил с отцовского двора», — отмечает автор. Для него прощание с Россией стало вторым трагическим событием в жизни. Ведь однажды, будучи 17-летним подростком, он уже покидал отчий дом, чтобы доказать всему миру собственную самостоятельность. Воспоминания и свежие ощущения наслоились друг на друга, став причиной довольно глубокой и продолжительной депрессии Бунина, а также поводом для написания целого цикла произведений как в прозе, так и в рифме, которые автор посвятил своим переживаниям.
Еще утро не скоро, не скоро, Ночь из тихих(Э) лесов не ушла.(М) Под навесами( скрытое сравнение) сонного(эпитет метафорический) бора — Предрассветная(Э) теплая(Э) мгла. Еще ранние (Э)птицы не пели, Чуть сереют вверху небеса, Влажно-зелены темные ели, Пахнет летнею хвоей роса.( гипербола) И пускай не светает подольше. Этот медленный(Э) путь по лесам, Эта ночь — не воротится больше, Но легко пред разлукою нам... Колокольчик в молчании бора( метафора) То замрет, то опять запоет.( метафорическое олицетворение).. Тихо ночь по долинам идет.(метафора).. Еще утро не скоро, не скоро. 1900 Тема данного стихотворения И.А.Бунина - рассказ о чувствах и настроении лирического героя в ночную пору в момент расставания после свидания . Художественные средства отмечены в тексте . Стихотворный размер - анапест - ( трехсложный размер с ударением на 3 слоге) Рифма - перекрестная - -абаб
Используются метафоры, олицетворения. Отношения автора: автор любит зиму, наблюдает какое это замечательное время года, всячески красит это время года.
Настроение в начале стихотворения радостное, а потом появляются нотки грусти. Спокойная, печальная интонация соответствует содержанию стихотворения. Наступления зимы ждала природа, люди. Всё стихотворение можно разделить на две части. В первой части раскрываются отношения зимы и природы, а во второй зимы и человека. Для природы зима время года, к которому она готовится. Человек тоже ждёт зиму, утепляет жилище, укрывая его снаружи, чтобы от злого и сердитого мороза. Крестьянин готовился встретиь зиму. Уж давно крестьянин Ждал зимы и стужи, И избу соломой Он укрыл снаружи. Чтобы в избу ветер Не проник сквозь щели, Не надули б снега Вьюги и метели. Эпитеты делают нашу речь яркой, выразительной, точной. Есть: метафора, сравнение, олицетворение. 1.сравнения: Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело... Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной… Снег, как шапка на деревьях. 2.Метафора и олицетворение: Лес заснул непробудно, морозы пришли.. . Не надули б снега Вьюги и метели. 3.Эпитеты-снег пушистый, мороз сердитый, злой, снеговые горы.
Первая строчка стихотворения переносит нас в зимний пейзаж, мы представляем непроходимые снега, которыми окутана лесная чаща. Вдруг из-за зеленого ельника вышел красавец - олень. Он шел медленно и гордо нес свои красивые рога. Автор описывает следы, по которым шел олень: согнутая ель, обсыпанные на белый снег хвоинки и оленья шерсть, оббитые рогами ветки и следы.
Именно по следам автор сделал вывод, что сначала олень шел медленно, а потом начал бежать. Но от кого, же он убегал так торопливо? От людей, которые хотели его убить. В конце стихотворения, Иван Бунин восхищается силой и красотой оленя, который вопреки всему смог убежать от своих преследователей. Своим отчаянным бегом, олень удалось не только собственную жизнь, но и красоту природы, частью которой он является.
Поздний Пушкин достигает удивительной духовной просветленности в прозе и в лирическом творчестве. Исчезает восторг перед мятежной красотой чувственных страстей, уходят темные тучи и метели суетных земных тревог, появляется умиленное созерцание духовной красоты в природе и в человеке.
Как природа очищается и обновляется в грозовом ненастье, так и душа (в стихотворении ее символизирует образ тучи), проходя через бурные чувственные искушения, обновляется и возрож‐дается, приобщается к гармонии и красоте окружающего мира. В стихотворении «Туча» Пушкин радостно приветствует эту гармонию, это душевное просветление:
ЗДЕСЬ РАСКАЗЫВАЕТСЯ И ОПИСЫВАЕТСЯ ВЕСЕННЯЯРЕМЕ ГДЕ ВСЕ СТИХАЕТ НАСТУПАЕТ КРАСОТА ЕЛИ СЛЫШЕНЫ ПЕСНИ СОЛОВЬЯКАК МЕДЛЕНО И ПРЕКРАСНО РАСТВОРИЛСЯ ДОЖДЬ В ЗАКАТЕ
Краткий анализ
Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Густой зелёный ельник у дороги.
История создания – стихотворение было написано в 1905 году и вошло в сборник поэзии, охвативший промежуток с 1903 по 1906 годы.
Тема стихотворения – красота природы, которая заставляет человека замирать от восхищения и присматриваться к ней.
Композиция – одночастная, автор рассказывает эпическую историю оленя.
Жанр – пейзажная лирика.
Стихотворный размер – традиционный пятистопный ямб с перекрестной рифмовкой.
Эпитеты – “густой зеленый ельник”, глубокие пушистые снега”, “могучий тонконогий олень”, “тяжелые рога”, “хвойные крестики”, “белый зуб”, “собачий гон”.
Метафора – “он красоту от смерти уносил“.
Подробнее: https://obrazovaka.ru/analiz-stihotvoreniya/bunin/gustoy-zelenyy-elnik.html
Объяснение:
ответ: посмотри в интернете.
объяснение: !
После Октябрьской революции Россию покинули многие известные литераторы, среди которых оказался и Иван Бунин. Знаменитый русский поэт и писатель очень болезненно воспринял смену власти и начало гражданской войны, поэтому решил на время уехать из страны. В глубине души он понимал, что, возможно, расстается с Россией навсегда, и очень скоро это предположение подтвердилось. Однако с первых дней горечь разлуки с родиной не давала Бунину покоя, и в 1922 году он написал стихотворение «У птицы есть гнездо, у зверя есть нора…».
Первые строчки этого произведения указывают на то, что автор завидует обитателям леса, которые имеют свой дом, пусть и такой ненадежный, не обустроенный и лишенный привлекательности с человеческой точки зрения. Однако именно там они чувствуют себя в полной безопасности и наверняка по-своему счастливы, чего сам Бунин лишен. Он отмечает, что ему было крайне тяжело принимать решение об эмиграции. «Как горько было сердцу молодому, когда я уходил с отцовского двора», — отмечает автор. Для него прощание с Россией стало вторым трагическим событием в жизни. Ведь однажды, будучи 17-летним подростком, он уже покидал отчий дом, чтобы доказать всему миру собственную самостоятельность. Воспоминания и свежие ощущения наслоились друг на друга, став причиной довольно глубокой и продолжительной депрессии Бунина, а также поводом для написания целого цикла произведений как в прозе, так и в рифме, которые автор посвятил своим переживаниям.
Ночь из тихих(Э) лесов не ушла.(М)
Под навесами( скрытое сравнение) сонного(эпитет метафорический) бора —
Предрассветная(Э) теплая(Э) мгла.
Еще ранние (Э)птицы не пели,
Чуть сереют вверху небеса,
Влажно-зелены темные ели,
Пахнет летнею хвоей роса.( гипербола)
И пускай не светает подольше.
Этот медленный(Э) путь по лесам,
Эта ночь — не воротится больше,
Но легко пред разлукою нам...
Колокольчик в молчании бора( метафора)
То замрет, то опять запоет.( метафорическое олицетворение)..
Тихо ночь по долинам идет.(метафора)..
Еще утро не скоро, не скоро.
1900
Тема данного стихотворения И.А.Бунина - рассказ о чувствах и настроении лирического героя в ночную пору в момент расставания после свидания .
Художественные средства отмечены в тексте .
Стихотворный размер - анапест - ( трехсложный размер с ударением на 3 слоге)
Рифма - перекрестная - -абаб
Э- эпитет.
сравнение, олицетворение. 1.сравнения: Поле забелело, Точно пеленою Всё его одело... Тёмный лес, что шапкой принакрылся чудной… Снег, как шапка на деревьях. 2.Метафора и олицетворение: Лес заснул непробудно, морозы пришли.. . Не надули б снега Вьюги и метели. 3.Эпитеты-снег пушистый, мороз сердитый, злой, снеговые горы.
правильное, правильно высказано и чётко.
Именно по следам автор сделал вывод, что сначала олень шел медленно, а потом начал бежать. Но от кого, же он убегал так торопливо? От людей, которые хотели его убить. В конце стихотворения, Иван Бунин восхищается силой и красотой оленя, который вопреки всему смог убежать от своих преследователей. Своим отчаянным бегом, олень удалось не только собственную жизнь, но и красоту природы, частью которой он является.
Поздний Пушкин достигает удивительной духовной просветленности в прозе и в лирическом творчестве. Исчезает восторг перед мятежной красотой чувственных страстей, уходят темные тучи и метели суетных земных тревог, появляется умиленное созерцание духовной красоты в природе и в человеке.
Как природа очищается и обновляется в грозовом ненастье, так и душа (в стихотворении ее символизирует образ тучи), проходя через бурные чувственные искушения, обновляется и возрож‐дается, приобщается к гармонии и красоте окружающего мира. В стихотворении «Туча» Пушкин радостно приветствует эту гармонию, это душевное просветление:
Довольно, сокройся! Пора миновалась,
Земля освежилась, и буря промчалась,
И ветер, лаская листочки древес,
Тебя с успокоенных гонит небес.