Прочитать главу "классы", ответить на вопросы: 1. какими вы представляете
себе николеньку и карла ивановичах что больше всего обидело карла
ивановича, что огорчает его больше всего? 3. найдите в главе "классы", в
сцене разговора карла ивановича с николаем слова, объясняющие, на кого и
за что до слез обижен старый учитель? 4. найдите строки, показывающие, что
николенька понял все, что сказал карл иванович. как мальчик отнесся к горю
учителя? 5. найдите в толковом словаре, какое значение имеют слова:
сочувствие, согласие, . запишите значения в тетрадь. 6. как
карл иванович отомстил обидчику? 7. запишите в тетрадь закон жизни,
сформулированный добрейшим карлом ивановичем и внушенный его
ученикам.
заране
Всю свою жизнь, с самого детства, человек познает, что такое хорошо и что такое плохо. Мало того, познавая, он проявляет на деле свою понять это качество. Одни люди уже в 16 лет понимают, что за все, что для тебя делается хорошего, надо платить добром, а другие и в 30 лет только требуют от человечества благ для себя, не догадываясь, что за эти блага надо платить или трудом, либо самой дорогой ценой — душевным теплом.
Добро важно не в его самом общем проявлении, в абстрактной форме, а в конкретных условиях, с конкретной позиции класса, общества, группы людей. Представления о добре и зле, писал Ф. Энгельс, так сильно менялись от народа к народу, от века к веку, что часто прямо противоречили одно другому. Ленин писал, что «под добром» разумеется практика человека, то есть что «мир не удовлетворяет человека, и человек своим действием решает изменить его».
Доброта — признак силы, а не слабости. Сильный человек проявляет великодушие — большую доброту, а слабый человек бывает добреньким на словах и, как правило, бездеятельным в поступках.
добро-это то,что хорошо полезно,нужно человеку