Они придают этому стихотворению художественную выразительность. Данное стихотворение было впервые написано в 1830 году. Но вот впервые оно было опубликовано уже после смерти великого поэта, в 1889 году. Основная мысль данного стихотворения заключается в том, что не нужно расстраиваться по поводу своих неудач, они все равно что-то принесут новое в вашу жизнь.
Эпитеты – «волною холодной» и «гордые пальмы», а также «пылающей грудью», и «знойных лучей», а также «роскошные листья» и пепел седой и холодный питомцы столетий, сумрак упал, не шепчутся листья. в песчаных степях, волною холодной, зелёных листов, от знойных лучей, из чуждой земли, звучный ручей, благосклонный взор, в дали голубой, походных шатров, стан худощавый, чёрные очи, вороного коня, белой одежды, на почве бесплодной.
«темница – синее небо» (хотя это мб антитеза) «вольные птицы» "пленный рыцарь" «старинный» (там герой вспоминает бой, все ратные подвиги... А сейчас рыцарь может только вспоминать, сейчас его настоящее это тюрьма)
В учебниках «Русская словесность. От слова к словесности» Р.И. Альбетковой разговор об эпитете начинается в 5-м классе и продолжается до 9-го. Ведь это языковое средство не так просто, как кажется на первый взгляд. В 5-м классе, рассматривая стихотворение Пушкина «Зимняя дорога», мы видим эпитеты: волнистые туманы; печальные поляны; льет печально свет; по дороге зимней, скучной; тройка борзая; колокольчик однозвучный; утомительно гремит. При этом замечаем, что эпитетами могут служить не только прилагательные, но и наречия. Предложим школьникам высказать свое мнение о том, для чего поэт использует эпитеты, и запишем их слова на доске: «показывают, как выглядит предмет», «мы видим предмет», «передает настроение». Учитель обобщит: поэт запечатлел в словах картину и свое отношение к ней, и мы представили себя среди зимних бескрайних равнин, нам передалась грусть поэта. Значит это художественный образ. Теперь прочитаем определение эпитета в учебнике: «Эпитет – это художественное определение предмета или явления. В художественном произведении эпитет живо представить себе предмет, почувствоватьотношение автора к нему». Осмыслим, что написано в учебнике дальше: «Эпитетами могут служить слова как в прямом, так и в переносном значении». Слова печальные, печально употреблены в переносном значении, состояние человека перенесено на неодушевленные предметы. Остальные эпитеты – слова в прямом значении: дорога скучная, то есть вызывающая скуку, тройка борзая, то есть быстрая, резвая, колокольчик однозвучный, то есть издающий один и тот же звук, гремит утомительно, то есть вызывает утомление.
Я предполагаю, что эпитетами в стихотворении М.Ю. Лермонтова "Тучи" являются слова: степью лазурную, цепью жемчужную, тучки небесные и нивы бесплодные.
Они придают этому стихотворению художественную выразительность. Данное стихотворение было впервые написано в 1830 году. Но вот впервые оно было опубликовано уже после смерти великого поэта, в 1889 году. Основная мысль данного стихотворения заключается в том, что не нужно расстраиваться по поводу своих неудач, они все равно что-то принесут новое в вашу жизнь.
Эпитеты - гордые пальмы, роскошные листья, золотой песок
Эпитеты – «волною холодной» и «гордые пальмы», а также «пылающей грудью», и «знойных лучей», а также «роскошные листья» и пепел седой и холодный питомцы столетий, сумрак упал, не шепчутся листья. в песчаных степях, волною холодной, зелёных листов, от знойных лучей, из чуждой земли, звучный ручей, благосклонный взор, в дали голубой, походных шатров, стан худощавый, чёрные очи, вороного коня, белой одежды, на почве бесплодной.
«вольные птицы»
"пленный рыцарь"
«старинный» (там герой вспоминает бой, все ратные подвиги... А сейчас рыцарь может только вспоминать, сейчас его настоящее это тюрьма)
Эпитеты: вечные странники, степью лазурною, цепью жемчужною, милого севера, зависть тайная, злоба открытая, клевета ядовитая, нивы бесплодные, вечно свободные и холодные тучи.
Дым летучий ,Бой удалый ,Протяжный вой ,Гора кровавых тел ,спаленная пожаром ,схватки боевые
Метафора:Мчитесь вы,будто как я же.