Написать анализ стихотворения узник пушкин . сижу за решеткой в темнице сырой. вскормленный в неволе орел молодой, мой грустный товарищ, махая крылом, кровавую пищу клюет под окном, клюет, и бросает, и смотрит в окно, как будто со мною задумал одно. зовет меня взглядом и криком своим и вымолвить хочет: «давай улетим! мы вольные птицы; пора, брат, пора! туда, где за тучей белеет гора, туда, где синеют морские края, туда, где гуляем лишь да »
Главная тема стихотворения «Узник» — тема свободы, ярко воплощенная в образе орла. Орел — пленник, как и лирический герой. Он вырос и вскормлен в неволе, он никогда не знал свободы и тем не менее стремится к ней. В призыве орла к свободе («Давай улетим!») реализуется идея пушкинского стихотворения: человек должен быть свободен, как птица, потому что свобода — это естественное состояние каждого живого существа.
Композиция. «Узник», как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, но постепенно тон лирического героя становится все более взволнованным. Во второй строфе спокойный рассказ стремительно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. В третьей он достигает своего пика и как бы зависает на самой высокой ноте на словах «... лишь ветер... да я!»
2) свобода
3) Поэт использует различные средства художественной выразительности: поэтические фольклорные эпитеты («черногривого коня», «в зеленом поле»), инверсию («в пышном тереме своем»), сравнение («в степь, как ветер, улечу»), метафору («тускло светит луч лампад Умирающим огнем»).
4) Герой лермонтовского стихотворения остро чувствует собственное одиночество, отсюда пессимизм и безотрадность его чувств.
5) ...
1) Это лирическое романтическое стихотворение (лирика)
2) Пушкин отразил свои чувства, когда он сам был УЗНИКОМ. Название отражает суть стихотворения
3) «Узник» — стихотворение Пушкина, написанное в 1822 году. В это время поэт находился в южной ссылке в Кишиневе. Он был сослан за вольнодумство вдаль от своих друзей. Но считается, что история создания данного стихотворения началась с поездок поэта в острог, где он увидел жизнь заключенных.
4) Главной темой данного стихотворения является борьба свободы и заключения
5) Постепенному раскрытию темы композиция. Настроение изменятся от строфы к строфе. Ближе к концу тон становится более напряженным и эмоциональным. В то время как в начале стихотворения дается пространное описание ситуации. Эта перемена также сопровождается сменой интонации. Если первые строки написаны в описательной манере, то последующие переходят в глагольную форму.
6) Структура стихотворения призывает обратить внимание на организацию каждой строфы. Первой свойственна описательность, активно употребляются соответствующие тропы. Во второй строфе настроение изменяется, в тексте появляется довольно большое количество глаголов, создается динамичность. А в третьем катрене используется анафора, которая акцентирует внимание на идеале вольной жизни. Всегда также при создании картины важную роль играют описательные конструкции. В стихотворении не часто встречаются эпитеты. Например, при описании темницы употребляется лишь один эпитет – «сырой». Значимо то, что Пушкин предпочитает использование распространенных описательных конструкций, что особенно заметно в последней строфе.
1)А.С.Пушкин
2) Право на свободу
Другие не знаю безобид
В начале мая 1820 года Пушкин был вынужден покинуть столицу и отправиться в южную ссылку. Причиной этому были “крамольные” стихотворения вроде оды “Вольность” и “Деревня”, меткие шутки, каламбуры, эпиграммы, которые жадно переписывались вольнолюбивой молодежью и не могли не привлечь внимания царского правительства. Три недели Пушкин про- вел в семействе генерала Раевского, своего знакомого. Радушная атмосфера дома Раевских, где талант молодого поэта почитали, и чарующая природа Южного Крыма делали ссылку Пушкина поистине счастливыми днями. Но время летело быстро, вскоре пришлось оставить Раевских и отправиться к месту своей постоянной службы — в Кишинев.
Приехав в указанное место, поэт был потрясен разительной переменой: вместо цветущих крымских берегов и лазурного моря — оголенные, выжженные солнцем бесконечные степи. Сразу сказалось отсутствие друзей, шумных бесед и споров с ними.
Не было и того постоянного веселого гама, который с утра до ночи наполнял дом Раевских. Была только канцелярия, скучная, однообразная работа и ощущение полной зависимости от начальства. Чтобы развеять эту гнетущую скуку, чтобы прогнать чувство смертельной тоски и одиночества, чувство покинутости, забытости, оторванности от всего того, что делало его жизнь жизнью, а не существованием, поэт занялся самообразованием: читал, перечитывал, обдумывал.. . И, несмотря на то, что кругозор его становился шире, и на многие во были найдены ответы, ощущение зависимости от чего-то и кого-то не давало поэту покоя. Он чувствовал себя пленником. В это время и написано Пушкиным стихотворение “Узник”.
Стихотворение невелико по объему: в нем всего двенадцать строчек. Но каждое слово настолько соответствует своему месту, что его нельзя заменить никаким другим. По форме своей стихотворение напоминает фольклорное произведение, поэтому так легко впоследствии стало исполняться как песня.
Идея стихотворения “Узник” — призыв к свободе. Это мы понимаем сразу, только прочитаем его. Призыв к свободе — в крике орла, клюющего под окном узника пищу. Орел тоже пленник, он вырос и вскормлен в неволе, но стремление к свободе в нем так велико, что никакие другие радости не могут заменить его. “Давай улетим! ” — призывает свободолюбивая птица узника. И дальше поясняет, подбадривает: “Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ” В этих словах — мысли Пушкина о том, что по природе своей человек, как и птица, должен быть свободным. Свобода — естественное состояние каждого живого существа.
“Узник”, как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, в них постепенное, возрастающее усиление чувства. Оно начинается с призыва орла: “Давай улетим! ” Здесь спокойный рассказ стремительно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. Усиливаясь все больше и больше, этот крик как бы зависает на самой высокой ноте. Он — в словах: “... лишь ветер.. . да я! ”.
Интересно то, что в “Узнике” ни разу не встречается слово “свобода”, в то время как этим чувством стихотворение пронизано насквозь. Свобода — вот к чему стремились герои стихотворения, свободы — вот чего не хватало его автору.
В начале мая 1820 года Пушкин был вынужден покинуть столицу и отправиться в южную ссылку. Причиной этому были “крамольные” стихотворения вроде оды “Вольность” и “Деревня”, меткие шутки, каламбуры, эпиграммы, которые жадно переписывались вольнолюбивой молодежью и не могли не привлечь внимания царского правительства. Три недели Пушкин про- вел в семействе генерала Раевского, своего знакомого. Радушная атмосфера дома Раевских, где талант молодого поэта почитали, и чарующая природа Южного Крыма делали ссылку Пушкина поистине счастливыми днями. Но время летело быстро, вскоре пришлось оставить Раевских и отправиться к месту своей постоянной службы — в Кишинев.
Приехав в указанное место, поэт был потрясен разительной переменой: вместо цветущих крымских берегов и лазурного моря — оголенные, выжженные солнцем бесконечные степи. Сразу сказалось отсутствие друзей, шумных бесед и споров с ними.
Не было и того постоянного веселого гама, который с утра до ночи наполнял дом Раевских. Была только канцелярия, скучная, однообразная работа и ощущение полной зависимости от начальства. Чтобы развеять эту гнетущую скуку, чтобы прогнать чувство смертельной тоски и одиночества, чувство покинутости, забытости, оторванности от всего того, что делало его жизнь жизнью, а не существованием, поэт занялся самообразованием: читал, перечитывал, обдумывал.. . И, несмотря на то, что кругозор его становился шире, и на многие во были найдены ответы, ощущение зависимости от чего-то и кого-то не давало поэту покоя. Он чувствовал себя пленником. В это время и написано Пушкиным стихотворение “Узник”.
Стихотворение невелико по объему: в нем всего двенадцать строчек. Но каждое слово настолько соответствует своему месту, что его нельзя заменить никаким другим. По форме своей стихотворение напоминает фольклорное произведение, поэтому так легко впоследствии стало исполняться как песня.
Идея стихотворения “Узник” — призыв к свободе. Это мы понимаем сразу, только прочитаем его. Призыв к свободе — в крике орла, клюющего под окном узника пищу. Орел тоже пленник, он вырос и вскормлен в неволе, но стремление к свободе в нем так велико, что никакие другие радости не могут заменить его. “Давай улетим! ” — призывает свободолюбивая птица узника. И дальше поясняет, подбадривает: “Мы вольные птицы; пора, брат, пора! ” В этих словах — мысли Пушкина о том, что по природе своей человек, как и птица, должен быть свободным. Свобода — естественное состояние каждого живого существа.
“Узник”, как и многие другие стихотворения Пушкина, делится на две части, отличающиеся друг от друга интонацией и тоном. Части не контрастны, в них постепенное, возрастающее усиление чувства. Оно начинается с призыва орла: “Давай улетим! ” Здесь спокойный рассказ стремительно переходит в страстный призыв, в крик о свободе. Усиливаясь все больше и больше, этот крик как бы зависает на самой высокой ноте. Он — в словах: “... лишь ветер.. . да я! ”.
Интересно то, что в “Узнике” ни разу не встречается слово “свобода”, в то время как этим чувством стихотворение пронизано насквозь. Свобода — вот к чему стремились герои стихотворения, свободы — вот чего не хватало его автору.
Стихотворение «Узник».
Стихотворение «Узник» было написано М.Ю. Лермонтовым в 1837 году, когда поэт был арестован за сочинение стихов на смерть Пушкина и находился в здании Главного штаба. К нему допускали только камердинера, приносившего обед. Лермонтов попросил его заворачивать хлеб в серую бумагу, и на этих клочках с вина, сажи и спички написал несколько стихотворений: «Когда волнуется желтеющая нива…», «Я, матерь божия, ныне с молитвою…», «Кто б ни был ты, печальный мой сосед…». Также поэт переработал старое стихотворение — «Желание» («Отворите мне темницу..»). Так был создан «Узник». Он был впервые напечатан в «Одесском альманахе на 1840 год».
Примечательно, что именно в южной ссылке Александр Пушкин в полной мере осознал себя причастным к русской литературе и впервые попытался сформулировать, что значит быть поэтом
Зимнеее утро:Очарование зимнего утра, когда вс залито солнцем и сиянием великолепных снежных ковров, усиливается при сопоставлении с вьюжным вечером. Поэт рисует картины морозной, солнечной зимы и одновременно теплый, уютный дом.
1822 г. А.С. Пушкина отправили по службе в Кишенев, там ему пришлось посетить местную тюрьму. Там он увидел двух орлов,они были не ухоженными, у них были отрезаны крылья а ноги были прикованы к кандалам. Они принадлежали генералу Изневу.И Пушкин поставил их вместо себя, потому что он тоже чувствовал себя в заперти, не мог найти выход из этого ада. И этим он вдохновился и написал стихотворение"Узник". Там говориться о орле и человеке, орел/человек описывает :" темница сырой","вскормленный вне воле","кровавую пищу клюет". Можно заметить что в начале и в конце меняется контраст, в начале было без цветно, печально, смугло но в конце уже описывалось" за тучами белеет гора"," синеют океаны" уже становится красочно. Смысл стихотворения в моем пониманий, это то что человеку и орлу суждено быть вольными, а не быть замкнутыми морально и физический.