Составить характеристику хозяйка медной горы 1. место героя в произведении 2.его внешность 3.поступки героя 4.речь 5.условия жизни героя 6.отношение его к окружающим персонажами их отношение к герою
•Хозяйка медной горы, Малахитница мифический образ хозяйки Уральских гор, хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстат перед людьми в виде прекрасной женщины с косой и лентами из тонкой позвякивающей меди, в платье из шелкового малахита, а порой в видеящерицывкороне. Происхождение сво ведт, скорее всего, от духа местности. Существует также гипотеза, что это преломленный народным сознанием образ богиниВенеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь. Образ стал популярным после изданияП. П. Бажовымсборника сказов Малахитовая шкатулка. В сказе Каменный цветок с Хозяйка медной горы встречается мастер Данила которому та раскрыть свой талант.
Медной горы хозяйка один из самых известных сказов русского писателя Павла Бажова (1879 1950). Сказ был впервые опубликован в 1936 году. Медная гора это название медного рудника Гумешки на Урале. Образ Хозяйки Медной горы или Малахитницы в горно-рабочем фольклоре имеет различные варианты: Горная матка, Каменная девка, Золотая баба, девка Азовка, Горный дух, Горный старец, Горный хозяин. Все эти фольклорные персонажи являются хранителями богатств горных недр.
•Сказка прозаическое фольклорное произведение, повествующее о необыкновенных волшебных приключениях персонажей.Никакая сказка не обходится без основных е составляющих: зачин, кульминация, концовка. Присутствуют троекратные повторения (3 сестры, 3 брата, 3 раза повторение какого-либо действия), многочисленные эпитеты (красна девица, добрый молодец, чисто поле, леса тмные)Сказочные персонажи всегда вымышленные, зачастую наделены необыкновенными животные разговаривают, присутствуют живые предметы и фантастические герои Баба-Яга, Кощей Бессмертный)
Сказ "Медной горы Хозяйка" Павел Бажов Хозяйка Медной горы-это сказочное существо,охраняющее богатства Уральских гор.Волшебная зелёная ящерица,с головой девушки,может обращаться в красивую,статную девицу,с черной косой.Зеленоглазая,одетая в шелка красавица,с статной поступью и мудрыми речами. Хозяйка очень подвижная,шустрая ,любит пошутить и посмеяться.Как волшебное существо,она мудрит с путниками,которых встречает.Подвергая их искушениям,Хозяйка испытывает мастеров.Многих губит,но и многих одаривает.Местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.Войско Хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы. Хозяйка бездушна,она называет себя "каменной девкой".Она может превращать горные породы в обманку,чтобы мастера не смогли найти залежи и начать выработку.Мало обещает,но всегда выполняет обещания.Богатства Хозяйки Медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится.Степан ей Красногорский рудник,в награду он получил вольную. Хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.Встреча с ней не приносит счастья.Она просит Степана забыть о ней,но он не в силах.Хозяйка полюбила Степана,она оценила его верность Настеньке,но когда мастер умирает,Хозяйка оплакивает его,как простая девушка.
Часто, опираясь на функциональные признаки персонажа, Хозяйку считают женской версией Шубина – духа, живущего в шахтах и покровительствующего шахтерам. Ну или, наоборот, карающего их, если чем-то прогневали владельца подземных недр. В определенном смысле так оно и есть – но это только половина правды. Потому что на самом деле характеристика Хозяйки Медной горы говорит о двойственности происхождения персонажа. Да, есть много общего с Шубиным. Но не только. Калтась-Эква – персонаж мансийской мифологии. Это – богиня земли, верховное женское божество. Ее волосы сияют, они спускаются с небес до земли, и по одной из кос поднимается соболь, по другой спускается бобр. По ним персонажи мансийской мифологии могли путешествовать между мирами. Кстати, бесконечные золотые волосы… Был в одном из сказов такой персонаж – дочь Золотого Полоза. Вот это – практически описание ее волос, золотых и сияющих.
Хозяйка Медной горы — могущественная и справедливая волшебница, хранительница драгоценных пород и камней. Перед людьми она предстает то в виде прекрасной женщины с неподвижной косой, то в виде ящерицы с короной на голове. Платье на ней из шелкового малахита то блестит, будто стекло, то полиняет, то алмазной россыпью засверкает, то медным станет, то зеленым шелком. Медной горы Хозяйка повелевает камнем и металлами. Повелевает Малахитница и живыми существами - ящерками. Может любую руду обратить в пустую породу, в обманку. Слезы ее превращаются в редкостный, дорогой камень – медный изумруд. А сама она состоит из живого камня... Весь образ Хозяйки медной горы воплощает красоту природы, вдохновляющую человека на творческие искания
Хозяйка Медной горы-хранительница драгоценных пород и камней, иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой- в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от «духа местности» .
"...Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.
Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей.
Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.
"Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей".
Хозяйка медной горы это девушка которая живет в горе и управляет рудами. Она необычайно красиво и ее боятся. Она может сделать (по сказам бажова) с человеком который находится в. Горе все что угодно.
Хозяйка медной горы это девушка которая живет в горе и управляет рудами. Ее все боятся. Она может сделать человеком который находится в. Горе все что угодно.
Хозяйка медной горы - могущественная и справедливая волшебница, хранительница драгоценных пород и камней.Предстаёт то в виде прекрасной женщины с неподвижной косой, то в виде ящерицы с короной на голове. Платье её из шелкового малахита, то блестит как стекло , то алмазной россыпью сверкает, то медный станет , то зелёным шелком. Она повелевает камнем и металлами, а так же ящерками. Слёзы её превращаются в медный изумруд. А сама она из живого камня... Образ Хозяйки медной горы воплощает в себе красоту природы и вдохновляет человека на творческие искания.
Старые люди рассказывают, что жестока и бессердечна Медной горы Хозяйка, но притом справедлива и без причины никого не обидит. Больше всего в людях она не терпит жадности и сурово наказывает тех, кто посягает на её подземные богатства. Ей безразличны людские страдания, но она покровительствует тем, кто истинно талантлив и готов пожертвовать своим спокойствием и счастьем ради других. Но несмотря на то, что называют Малахитницу бесчувственной и каменной, ей так же, как и простым смертным, случалось и любить, и горевать, оплакивая свою утрату. Она тянется к людям - потому что они недолговечные, хрупкие, но такие настоящие и живые; потому что они умеют смеяться и жалеть. В них она ищет то, чего нет в ней самой – человеческого тепла. Однако привлечь её внимание – это всегда плохая примета. Никому из людей она не принесла добра, даже тогда, когда искренне хотела Горе тому, кто её разозлит: того превратит разгневанная Азовка в каменный столб, да так и оставит на веки вечные; горе и тому, кого она полюбит: напустит Малахитница сначала тоску смертную, а потом и вовсе к себе под землю утянет. Вот тут сказочке и конец. Горда Хозяйка и не терпит на своей земле ни бар, ни бояр. Враждебна она ко всякого рода начальству, многочисленным барским прислужникам, потому и лишь решительным и свободолюбивым работящим людям. Она не безразличная хранительница земельных богатств, поскольку по своему разумению одним сама показывает лучшие металлы и камни, других «отводит» от драгоценных запасов, обманывает и губит.
Сказ "Медной горы Хозяйка" Павел Бажов Хозяйка Медной горы-это сказочное существо,охраняющее богатства Уральских гор.Волшебная зелёная ящерица,с головой девушки,может обращаться в красивую,статную девицу,с черной косой.Зеленоглазая,одетая в шелка красавица,с статной поступью и мудрыми речами. Хозяйка очень подвижная,шустрая ,любит пошутить и посмеяться.Как волшебное существо,она мудрит с путниками,которых встречает.Подвергая их искушениям,Хозяйка испытывает мастеров.Многих губит,но и многих одаривает.Местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.Войско Хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы. Речь Хозяйки -это приказания,она привыкла повелевать.Все кто встречался с ней,получали указания,но Хозяйка никогда не лукавила,она прямая в общении ,речи её полны мудрости и знаний.Если надо,она может и попросить,как просила Степана,когда он ей Хозяйка бездушна,она называет себя "каменной девкой".Она может превращать горные породы в обманку,чтобы мастера не смогли найти залежи и начать выработку.Мало обещает,но всегда выполняет обещания.Богатства Хозяйки Медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится.Степан ей Красногорский рудник,в награду он получил вольную. Хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.Встреча с ней не приносит счастья.Она просит Степана забыть о ней,но он не в силах.Хозяйка полюбила Степана,она оценила его верность Настеньке,но когда мастер умирает,Хозяйка оплакивает его,как простая девушка. Местные жители избегали встреч с Хозяйкой Медной горы,зная её нрав и опасаясь несчастий,которые эти встречи могли при
Сказ "Медной горы Хозяйка" Павел Бажов Хозяйка Медной горы-это сказочное существо,охраняющее богатства Уральских гор.Волшебная зелёная ящерица,с головой девушки,может обращаться в красивую,статную девицу,с черной косой.Зеленоглазая,одетая в шелка красавица,с статной поступью и мудрыми речами. Хозяйка очень подвижная,шустрая ,любит пошутить и посмеяться.Как волшебное существо,она мудрит с путниками,которых встречает.Подвергая их искушениям,Хозяйка испытывает мастеров.Многих губит,но и многих одаривает.Местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.Войско Хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы. Речь Хозяйки -это приказания,она привыкла повелевать.Все кто встречался с ней,получали указания,но Хозяйка никогда не лукавила,она прямая в общении ,речи её полны мудрости и знаний.Если надо,она может и попросить,как просила Степана,когда он ей Хозяйка бездушна,она называет себя "каменной девкой".Она может превращать горные породы в обманку,чтобы мастера не смогли найти залежи и начать выработку.Мало обещает,но всегда выполняет обещания.Богатства Хозяйки Медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится.Степан ей Красногорский рудник,в награду он получил вольную. Хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.Встреча с ней не приносит счастья.Она просит Степана забыть о ней,но он не в силах.Хозяйка полюбила Степана,она оценила его верность Настеньке,но когда мастер умирает,Хозяйка оплакивает его,как простая девушка. Местные жители избегали встреч с Хозяйкой Медной горы,зная её нрав и опасаясь несчастий,которые эти встречи могли принести.
Она очень гарда собой , коварна.А злой её назвать нельзя так как она не зделала никому ничего плохого.Ведь даже когда она забрала Данилу, она его предупредила.Но и нечего хорошего о ней я сказать не могу. Вот что я думаю о Хозяйке Медной горы.
Коса ссиза чёрная и не как у наших девок болтается , а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Девка небольшого росту, из себя ладно и уж такое крутое колесо- на месте не посидит.
Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.
Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Главные герои сказов — простые люди. Люди, для которых счастье в мастерстве. И божественные существа этим людям в достижении счастья, не требуют от них аскезы или фанатичного поклонения. Напротив, только честность, добросовестность и умелость открывают тайники Медной горы. Общие в сказах волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз.
«Медной горы Хозяйка» — это сказ. - Начало произведения явно не подходит под традиционный сказочный зачин, типа «Жили-были..» , «В некотором царстве… » и т. п. « Пошли раз двое наших заводских…» («Хозяйка медной горы» , цитата) - Герои сказки живут не в сказочном пространстве, а вполне в конкретном месте на Урале, указывается историческое время (до отмены крепостного права) - Текст скуп на постоянные повторяющиеся эпитеты, взамен этого автором используются диалектные и устаревшие слова. «за Серушкой где-то, и жарко – страсть. Парун* чистый» , «когда и королёк с витком попадали и там протча*, что подойдёт. » («Хозяйка медной горы» , цитаты) . Однако у сказа и сказки есть и общие черты. Прежде всего – это наличие элементов фантастического: волшебные Хозяйка медной горы и её слуги, волшебные богатства горы и её недр, несчастные и счастливые случаи, которые происходят в забое. Итак, перед читателем разворачивается трагическая история, отнюдь не со счастливым концом. В своём произведении автор чётко показал отношение к крепостному праву (а точнее наместнику этого порядка – приказчику) , а также выразил своё восхищение тяжёлой работой горных рабочих.
Хозяйка Медной горы- одна из главных героиня сказа Павла Петровича Бажова " Медной горы Хозяйка ". Еще ее называют Каменная дева, Золотая баба, девка Азовка, Горный дух или Горный хозяин. Она очень красивая. Коса у нее ссизачерная, сама небольшого роста. И как крутое колесо на месте не сидит. Вперед наклонится ровно у себя под ногами ищет, то назад откинется, на тот бок изогнется, на другой.Одним словом артуть-девка. Малахитница -добрая, справидливая и понимающая. Когда она спросила Степана выйдет ли он за нее замуж, а Степан ответил что не может. Она не разгневалась, а похвалила за то что он не променял свой Настасью.И это показывает ее понимание. А еще дала Малахитница Степану малахитовую шкатулку с драгоценностями. А на последок дала она ему камешки драгоценные. Это показывает ее добрату и щедрость.
Чем интересен был для вас сказ П. Бажова «Медной горы Хозяйка»?
Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» интересен тем, что в нем с обычным человеком происходят необыкновенные события.
2. Что понравилось Хозяйке Медной горы в Степане Петровиче?
Хозяйке Медной горы понравилось в Степане Петровиче, что он не показал виду, что испугался, когда увидел Хозяйку, смело разговаривал с ней. Ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику, что Хозяйка велела. Когда Хозяйка Медной горы привела его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою Настеньку на каменну девку».
3. Как исполнила Хозяйка Медной горы свои обещания?
Хозяйка исполнила свои обещания: когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит освободиться из крепостного состояния, затем найти нужные глыбы для столбов.
4. Как закончилась жизнь Степана?
Степан не смог выполнить третье испытание — не смог забыть Малахитницу. Он начал болеть, купил ружье, чтобы ходить будто бы на охоту, и стал ходить к тому месту, где первый раз встретил Хозяйку Медной горы. Однажды осенью ушел и домой не вернулся. Потом его нашли мертвого.
5. Что в сказе волшебного и что реального? Похож ли сказ на сказку?
В сказке идет речь о вымышленных героях и событиях. Реальны в ней некоторые детали быта и жизни людей. Необыкновенны говорящие животные, волшебные предметы и в сказке действуют фантастические персонажи: Баба-яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный. Сказ похож на сказку, в нем тоже есть необыкновенные персонажи, например Хозяйка Медной горы; с героями происходят необыкновенные события. И все же сказ отличается от сказки.
6. Рассказ о Степане.
Степан жил еще при крепостном праве, то есть до 1861 года. Жил он на Урале в местности, где были шахты и рудники, недалеко от Гумешек и Красногорского рудника. Покосы у него были за Северушкой. Степан «робил в горе», то есть добывал на Гумешках в шахте малахит-руду. Он был молодой парень, неженатый, но работа в горе плохо сказывалась на здоровье. Рассказчик говорит, что «в глазах у его зеленью отливать стало». У Степана была невеста, сиротка Настасья. Однажды Степан с товарищем пошел траву на покосе смотреть, да заснули они оба у Красногорского рудника. Степан проснулся, точно его в бок толкнули, и увидел девку у большого камня. По одежде он понял, что это сама Хозяйка Медной горы. Хозяйка приказала Степану передать заводскому приказчику, чтобы он убирался с Красногорского рудника, и пообещала выйти замуж за него, если он выполнит ее наказ. Степан не хотел жениться на ящерке, но ему было стыдно оказаться хвастуном, и он передал приказчику слова Хозяйки. Приказчик разгневался, велел выпороть Степана и в забое приковать на цепь. Хозяйка ему выполнить урок и отвела в свои комнаты смотреть приданое. Гора расступалась перед ней, получался ход, будто штольня, а дальше — комнаты с драгоценными камнями. Но Степан не позарился на красоту и отказался брать Хозяйку в жены. Малахитница обрадовалась, что Степан оказался честным, смелым и нежадным человеком, и обещала ему вызволить его от приказчика и устроить его жизнь. Но поставила третье условие: чтобы Степан забыл о ней. Степан вернулся в свой забой. Надзиратель перевел его в другой забой, а Степан по-прежнему добывает хороший малахит. Приказчик пообещал ему выпустить его на волю, если он найдет малахитовую глыбу во сто пуд. Расковал Степана и дал приказ прекратить работы на Красногорке. Степан нашел глыбу, но приказчик обманул его, не дал воли. Барин пообещал Степану отпустить его на волю, если он найдет огромные малахитовые камни, чтобы из них вырубить столбы. Степан потребовал сначала написать вольную для себя и для невесты Насти, а потом уже начал искать глыбы. Когда нашел, из этих глыб сделали столбы в церковь. Степан не смог забыть Хозяйку. Он женился, построил дом, родились дети, но Степан начал болеть, таять на глазах. Он купил ружье и стал ходить как будто бы на охоту. Умер он на том месте, где впервые встретил Хозяйку Медной горы. Когда люди нашли мертвого, над ним плакала большая зеленая ящерка. Пода- 94 рок Хозяйки, горсть медных изумрудов, Степан не продал, тайно сохранял, «с ними
Образ стал популярным после изданияП. П. Бажовымсборника сказов Малахитовая шкатулка. В сказе Каменный цветок с Хозяйка медной горы встречается мастер Данила которому та раскрыть свой талант.
Медной горы хозяйка один из самых известных сказов русского писателя Павла Бажова (1879 1950). Сказ был впервые опубликован в 1936 году. Медная гора это название медного рудника Гумешки на Урале. Образ Хозяйки Медной горы или Малахитницы в горно-рабочем фольклоре имеет различные варианты: Горная матка, Каменная девка, Золотая баба, девка Азовка, Горный дух, Горный старец, Горный хозяин. Все эти фольклорные персонажи являются хранителями богатств горных недр.
•Сказка прозаическое фольклорное произведение, повествующее о необыкновенных волшебных приключениях персонажей.Никакая сказка не обходится без основных е составляющих: зачин, кульминация, концовка. Присутствуют троекратные повторения (3 сестры, 3 брата, 3 раза повторение какого-либо действия), многочисленные эпитеты (красна девица, добрый молодец, чисто поле, леса тмные)Сказочные персонажи всегда вымышленные, зачастую наделены необыкновенными животные разговаривают, присутствуют живые предметы и фантастические герои Баба-Яга, Кощей Бессмертный)
Хозяйка Медной горы-это сказочное существо,охраняющее богатства Уральских гор.Волшебная зелёная ящерица,с головой девушки,может обращаться в красивую,статную девицу,с черной косой.Зеленоглазая,одетая в шелка красавица,с статной поступью и мудрыми речами. Хозяйка очень подвижная,шустрая ,любит пошутить и посмеяться.Как волшебное существо,она мудрит с путниками,которых встречает.Подвергая их искушениям,Хозяйка испытывает мастеров.Многих губит,но и многих одаривает.Местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.Войско Хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы. Хозяйка бездушна,она называет себя "каменной девкой".Она может превращать горные породы в обманку,чтобы мастера не смогли найти залежи и начать выработку.Мало обещает,но всегда выполняет обещания.Богатства Хозяйки Медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится.Степан ей Красногорский рудник,в награду он получил вольную. Хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.Встреча с ней не приносит счастья.Она просит Степана забыть о ней,но он не в силах.Хозяйка полюбила Степана,она оценила его верность Настеньке,но когда мастер умирает,Хозяйка оплакивает его,как простая девушка.
Хозяйка Медной горы-хранительница драгоценных пород и камней,
иногда предстает перед людьми в виде прекрасной женщины, а порой-
в виде ящерицы в короне. Происхождение своё ведёт, скорее всего, от
«духа местности» .
"...Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать - девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко этак позванивают, будто листовая медь.
Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей.
Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.
"Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежа-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей".
Но несмотря на то, что называют Малахитницу бесчувственной и каменной, ей так же, как и простым смертным, случалось и любить, и горевать, оплакивая свою утрату. Она тянется к людям - потому что они недолговечные, хрупкие, но такие настоящие и живые; потому что они умеют смеяться и жалеть. В них она ищет то, чего нет в ней самой – человеческого тепла.
Однако привлечь её внимание – это всегда плохая примета. Никому из людей она не принесла добра, даже тогда, когда искренне хотела Горе тому, кто её разозлит: того превратит разгневанная Азовка в каменный столб, да так и оставит на веки вечные; горе и тому, кого она полюбит: напустит Малахитница сначала тоску смертную, а потом и вовсе к себе под землю утянет. Вот тут сказочке и конец.
Горда Хозяйка и не терпит на своей земле ни бар, ни бояр. Враждебна она ко всякого рода начальству, многочисленным барским прислужникам, потому и лишь решительным и свободолюбивым работящим людям. Она не безразличная хранительница земельных богатств, поскольку по своему разумению одним сама показывает лучшие металлы и камни, других «отводит» от драгоценных запасов, обманывает и губит.
Хозяйка Медной горы-это сказочное существо,охраняющее богатства Уральских гор.Волшебная зелёная ящерица,с головой девушки,может обращаться в красивую,статную девицу,с черной косой.Зеленоглазая,одетая в шелка красавица,с статной поступью и мудрыми речами. Хозяйка очень подвижная,шустрая ,любит пошутить и посмеяться.Как волшебное существо,она мудрит с путниками,которых встречает.Подвергая их искушениям,Хозяйка испытывает мастеров.Многих губит,но и многих одаривает.Местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.Войско Хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы.
Речь Хозяйки -это приказания,она привыкла повелевать.Все кто встречался с ней,получали указания,но Хозяйка никогда не лукавила,она прямая в общении ,речи её полны мудрости и знаний.Если надо,она может и попросить,как просила Степана,когда он ей Хозяйка бездушна,она называет себя "каменной девкой".Она может превращать горные породы в обманку,чтобы мастера не смогли найти залежи и начать выработку.Мало обещает,но всегда выполняет обещания.Богатства Хозяйки Медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится.Степан ей Красногорский рудник,в награду он получил вольную. Хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.Встреча с ней не приносит счастья.Она просит Степана забыть о ней,но он не в силах.Хозяйка полюбила Степана,она оценила его верность Настеньке,но когда мастер умирает,Хозяйка оплакивает его,как простая девушка.
Местные жители избегали встреч с Хозяйкой Медной горы,зная её нрав и опасаясь несчастий,которые эти встречи могли при
Хозяйка Медной горы-это сказочное существо,охраняющее богатства Уральских гор.Волшебная зелёная ящерица,с головой девушки,может обращаться в красивую,статную девицу,с черной косой.Зеленоглазая,одетая в шелка красавица,с статной поступью и мудрыми речами. Хозяйка очень подвижная,шустрая ,любит пошутить и посмеяться.Как волшебное существо,она мудрит с путниками,которых встречает.Подвергая их искушениям,Хозяйка испытывает мастеров.Многих губит,но и многих одаривает.Местные жители избегают встреч с ней,не зная,чем встреча может закончится.Войско Хозяйки-малахитовые ящерки,которые выполняют её приказы.
Речь Хозяйки -это приказания,она привыкла повелевать.Все кто встречался с ней,получали указания,но Хозяйка никогда не лукавила,она прямая в общении ,речи её полны мудрости и знаний.Если надо,она может и попросить,как просила Степана,когда он ей Хозяйка бездушна,она называет себя "каменной девкой".Она может превращать горные породы в обманку,чтобы мастера не смогли найти залежи и начать выработку.Мало обещает,но всегда выполняет обещания.Богатства Хозяйки Медной горы несметны,она щедро одаривает тех,кто ей нравится.Степан ей Красногорский рудник,в награду он получил вольную. Хозяйка-ясновидящее существо,она видит будущее и предсказывает судьбы людей.Встреча с ней не приносит счастья.Она просит Степана забыть о ней,но он не в силах.Хозяйка полюбила Степана,она оценила его верность Настеньке,но когда мастер умирает,Хозяйка оплакивает его,как простая девушка.
Местные жители избегали встреч с Хозяйкой Медной горы,зная её нрав и опасаясь несчастий,которые эти встречи могли принести.
хазяка:
весела
непосидюча
любить мудрувати над людиною
має військо різнокольорових ящирок
називає себе кам*яною дівчиною
Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо - на месте не посидит. Вперед наклонится, ровно у себя под ногами ищет, то опять назад откинется, на тот бок изогнется, на другой. На ноги вскочит, руками замашет, потом опять наклонится. Однем словом, артуть-девка. Слыхать - лопочет что-то, а по-каковски - неизвестно, и с кем говорит - не видно. Только смешком все. Весело, видно, ей.
А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить.
Общие в сказах волшебные персонажи, главные из которых — Хозяйка, или Малахитница, и Полоз.
Малахитница -добрая, справидливая и понимающая. Когда она спросила Степана выйдет ли он за нее замуж, а Степан ответил что не может. Она не разгневалась, а похвалила за то что он не променял свой Настасью.И это показывает ее понимание. А еще дала Малахитница Степану малахитовую шкатулку с драгоценностями. А на последок дала она ему камешки драгоценные. Это показывает ее добрату и щедрость.
хозяйка была хорошая высокого роста да что
Сказ Бажова «Медной горы Хозяйка» интересен тем, что в нем с обычным человеком происходят необыкновенные события.
2. Что понравилось Хозяйке Медной горы в Степане Петровиче?
Хозяйке Медной горы понравилось в Степане Петровиче, что он не показал виду, что испугался, когда увидел Хозяйку, смело разговаривал с ней. Ему было «стыдно перед девкой хвастуном себя оказать», и он выполнил обещание, сказал приказчику, что Хозяйка велела. Когда Хозяйка Медной горы привела его свои богатства показывать, он «не обзарился» на эти богатства, «не променял свою Настеньку на каменну девку».
3. Как исполнила Хозяйка Медной горы свои обещания?
Хозяйка исполнила свои обещания: когда Степана приковали в забое, она подбрасывала ему хороший малахит освободиться из крепостного состояния, затем найти нужные глыбы для столбов.
4. Как закончилась жизнь Степана?
Степан не смог выполнить третье испытание — не смог забыть Малахитницу. Он начал болеть, купил ружье, чтобы ходить будто бы на охоту, и стал ходить к тому месту, где первый раз встретил Хозяйку Медной горы. Однажды осенью ушел и домой не вернулся. Потом его нашли мертвого.
5. Что в сказе волшебного и что реального? Похож ли сказ на сказку?
В сказке идет речь о вымышленных героях и событиях. Реальны в ней некоторые детали быта и жизни людей. Необыкновенны говорящие животные, волшебные предметы и в сказке действуют фантастические персонажи: Баба-яга, Змей Горыныч, Кощей Бессмертный.
Сказ похож на сказку, в нем тоже есть необыкновенные персонажи, например Хозяйка Медной горы; с героями происходят необыкновенные события. И все же сказ отличается от сказки.
6. Рассказ о Степане.
Степан жил еще при крепостном праве, то есть до 1861 года. Жил он на Урале в местности, где были шахты и рудники, недалеко от Гумешек и Красногорского рудника. Покосы у него были за Северушкой. Степан «робил в горе», то есть добывал на Гумешках в шахте малахит-руду. Он был молодой парень, неженатый, но работа в горе плохо сказывалась на здоровье. Рассказчик говорит, что «в глазах у его зеленью отливать стало». У Степана была невеста, сиротка Настасья.
Однажды Степан с товарищем пошел траву на покосе смотреть, да заснули они оба у Красногорского рудника. Степан проснулся, точно его в бок толкнули, и увидел девку у большого камня. По одежде он понял, что это сама Хозяйка Медной горы. Хозяйка приказала Степану передать заводскому приказчику, чтобы он убирался с Красногорского рудника, и пообещала выйти замуж за него, если он выполнит ее наказ.
Степан не хотел жениться на ящерке, но ему было стыдно оказаться хвастуном, и он передал приказчику слова Хозяйки. Приказчик разгневался, велел выпороть Степана и в забое приковать на цепь. Хозяйка ему выполнить урок и отвела в свои комнаты смотреть приданое. Гора расступалась перед ней, получался ход, будто штольня, а дальше — комнаты с драгоценными камнями. Но Степан не позарился на красоту и отказался брать Хозяйку в жены. Малахитница обрадовалась, что Степан оказался честным, смелым и нежадным человеком, и обещала ему вызволить его от приказчика и устроить его жизнь. Но поставила третье условие: чтобы Степан забыл о ней.
Степан вернулся в свой забой. Надзиратель перевел его в другой забой, а Степан по-прежнему добывает хороший малахит. Приказчик пообещал ему выпустить его на волю, если он найдет малахитовую глыбу во сто пуд. Расковал Степана и дал приказ прекратить работы на Красногорке.
Степан нашел глыбу, но приказчик обманул его, не дал воли. Барин пообещал Степану отпустить его на волю, если он найдет огромные малахитовые камни, чтобы из них вырубить столбы. Степан потребовал сначала написать вольную для себя и для невесты Насти, а потом уже начал искать глыбы. Когда нашел, из этих глыб сделали столбы в церковь.
Степан не смог забыть Хозяйку. Он женился, построил дом, родились дети, но Степан начал болеть, таять на глазах. Он купил ружье и стал ходить как будто бы на охоту. Умер он на том месте, где впервые встретил Хозяйку Медной горы. Когда люди нашли мертвого, над ним плакала большая зеленая ящерка. Пода- 94 рок Хозяйки, горсть медных изумрудов, Степан не продал, тайно сохранял, «с ними