Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» начинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой Петр в день Страшного суда. Святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало» . Похитив с неба луну, черт надеется, что Чуб, собирающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет кузнеца Вакулу. А так как Чуб Вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве Оксаны. Однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. Мало того, что ему не удается склонить набожного Вакулу к самоубийству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвращается обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного Вакулу в самый Петербург и обратно в Диканьку. Чертово ли это дело? ! Физической силой и силой молитвы Вакуле удалось преодoлеть козни Чёрта Вакула был очень набожным человеком, он сразу понял, что сидящий у него в мешке-чёрт. Кузнец перехитрил его, сделав вид, что поддался на чертовский соблазн. Именно его благочестие и то, что он оказался хитрее самого чёрта избавиться от лукавого. Можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающегося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. И благодаря таланту Н. В. Гоголя лишний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит поражение там, где есть вера в Бога, в добро, в справедливость.
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» начинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой Петр в день Страшного суда. Святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало» . Похитив с неба луну, черт надеется, что Чуб, собирающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет кузнеца Вакулу. А так как Чуб Вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве Оксаны. Однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. Мало того, что ему не удается склонить набожного Вакулу к самоубийству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвращается обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного Вакулу в самый Петербург и обратно в Диканьку. Чертово ли это дело? ! Физической силой и силой молитвы Вакуле удалось преодoлеть козни Чёрта Вакула был очень набожным человеком, он сразу понял, что сидящий у него в мешке-чёрт. Кузнец перехитрил его, сделав вид, что поддался на чертовский соблазн. Именно его благочестие и то, что он оказался хитрее самого чёрта избавиться от лукавого. Можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающегося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. И благодаря таланту Н. В. Гоголя лишний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит поражение там, где есть вера в Бога, в добро, в справедливость
Вечное противостояние добра и зла, одна из господствующих тем в творчестве великого писателя и драматурга николая васильевича гоголя. в своем произведении "ночь перед рождеством", писатель рисует темные образы всем нам известных героев, таких как: ведьма, черт, колдун, и противостоящие им силы добра - простой народ. в этой сказке случаются чудеса и вершится справедливость. в повести побеждает добро, простой кузнец вакула одолевает черта. главный герой повести, молодой кузнец вакула до безпамятства влюблен в черноокую красавицу семнадцатилетнюю оксану и готов, по ее насмешливой просьбе, проникнуть в царский дворец, чтобы принести любимой " царицины черевички". он пускается в опасное путешествие,и несмотря на то, что в пути ему встречаются различные проявления тьмы- черт, пацюк, вакула остается чист душой. его любовь к оксане настолько сильна, что она дает ему силы бороться с нечистью. она его вдохновенье,то что заставляет его двигаться вперед. любовь- это одно из самых сильных чувств, и оно не поддается черному сердцу черта. но это великое чувство открыто для простых смертных. оно питает наши силы и дает надежду на светлое будущее. этим простой кузнец возвышается над дьяволом. вера- это еще одна мощная сила, в борьбе со тьмой многи героям классики. так вакула в начале повести уже выступает против черта написав картину в церкви. черт боится кузнеца и пытается его заманить на темную сторону. но вакула подчиняет его себе, грозясь крестом. он использует черта в своих целях, как "струмент" для добычи "черевичек". вакула летит на нем верхом до петербурга, что символизирует его превосходство, победу над чертом. любовь и вера , самые мощные силы, способные возродить, обнадежить и спасти. кузнецу вакуле именно любовь и вера в преодолении нечистой силы. в лучших традициях сказок, главный герой одолевает силы тьмы и заполучает руку любимой девушки. вновь побеждает добро.
Повесть Н. В. Гоголя «Ночь перед рождеством» начинается с описания проделок черта. В ночь перед Рождеством он крадет с неба луну, и на всей земле становится так темно, что хоть глаз выколи. Черт своими поступками хочет отомстить молодому кузнецу Вакуле за нарисованную им в церкви картину, на которой изображен святой Петр в день Страшного суда. Святой изгонял из ада нечистую силу, и «испуганный черт метался во все стороны, предчувствуя свою погибель, а заключенные прежде грешники били и гоняли его кнутами, поленами и всем, чем ни попало» . Похитив с неба луну, черт надеется, что Чуб, собирающийся на кутью к дьяку, свой визит, пройдя полдороги, отменит и вернется домой, где и застанет кузнеца Вакулу. А так как Чуб Вакулу недолюбливает, то и откажет ему в сватовстве Оксаны. Однако все предпринимаемые чертом действия и задумки оборачиваются против него. Мало того, что ему не удается склонить набожного Вакулу к самоубийству, что приходится долгое время сидеть в мешке, что месяц, нечаянно освободившись из кармана, возвращается обратно на небо, так черт вынужден еще везти на своей спине ненавистного Вакулу в самый Петербург и обратно в Диканьку. Чертово ли это дело? ! Физической силой и силой молитвы Вакуле удалось преодoлеть козни Чёрта Вакула был очень набожным человеком, он сразу понял, что сидящий у него в мешке-чёрт. Кузнец перехитрил его, сделав вид, что поддался на чертовский соблазн. Именно его благочестие и то, что он оказался хитрее самого чёрта избавиться от лукавого. Можно сказать, что черт в повести напоминает обычного нехорошего человека, все время пытающегося сделать пакость другим и все время терпящего поражение. И благодаря таланту Н. В. Гоголя лишний раз убеждаешься, что нечистая сила терпит поражение там, где есть вера в Бога, в добро, в справедливость