Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем.
В произведении «Сказание о белгородском киселе» описывается осада Белгорода печенегами. Я думаю современному читателю это сказание может быть интересно своей исторической составляющей. Ведь считается, что без нет настоящего. Мне всегда было любопытно читать о наших предках, об истории страны. Когда все это описывается хорошим художественным языком, читать становится увлекательнее, лучше запоминается. Я горжусь, что мой народ в те времена был настолько находчивым, что смог уберечь город.
Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: "Разве лучше нам так умереть? - сдадимся печенегам - кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода". Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли". Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество - художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В "Сказании о белгородском киселе" мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.
Сказание о белгородском киселе учит людей не теряться в сложной жизненной ситуации, проявлять смекалку и быть уверенными в победе. Мудрец посоветовал в одну бочку налить кисель, а во вторую - мед. Враги посчитали, что никогда жители города не сдадутся, так как родненькая земля их кормит.
В произведении «Сказание о белгородском киселе» описывается осада Белгорода печенегами. Я думаю современному читателю это сказание может быть интересно своей исторической составляющей. Ведь считается, что без нет настоящего. Мне всегда было любопытно читать о наших предках, об истории страны. Когда все это описывается хорошим художественным языком, читать становится увлекательнее, лучше запоминается. Я горжусь, что мой народ в те времена был настолько находчивым, что смог уберечь город.
Когда я читала это произведение мне понравилась находчивость и смекалка жителей Белгорода. Я считаю, что современному читателю это сказание будет интересно разными вещами: Первое - что положат в колодец жители города Второе - как отреагируют на "волшебный" колодец осаждающие Третье - это на столько маленькое произведение, что его можно прочитать за один присест) Я советую прочитать это сказание всем!
Нам этот рассказ интересен, тем что мы узнаём из этого рассказа умные , хитрые и мудрые люди живут на Руси. И этот рассказ учит нас тому, что никогда не нужно сдаваться .(три не могу
Сказание о белгородской киселе учит находить путь в сложной ситуации. В сказании говорится о смекалке одного из белгородских стариков, который решил перехитрить печенегов (Печенеги – союз древних кочевых племен, сложившийся приблизительно в 8-9 веке и кочевавший по территории Средней Азии). Оно учит не сдаваться и не придавать свою родину.
Сказание рассказывает о смекалке и находчивости русского народа в критических ситуациях. Эта история ничем не уступает "троянскому коню", а то и покруче будет. )))
Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: «Разве лучше нам так умереть? — сдадимся печенегам — кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода». Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: «Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли». Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество — художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В «Сказании о белгородском киселе» мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.
В произведении «Сказание о белгородском киселе» описывается осада Белгорода печенегами. Я думаю современному читателю это сказание может быть интересно своей исторической составляющей. Ведь считается, что без нет настоящего. Мне всегда было любопытно читать о наших предках, об истории страны. Когда все это описывается хорошим художественным языком, читать становится увлекательнее, лучше запоминается. Я горжусь, что мой народ в те времена был настолько находчивым, что смог уберечь город.
ничем
Объяснение:
вообще ничем, всем плевать
Объяснение:
Это случилось в те далекие времена, когда на Киевскую Русь часто нападали степные народы. Одни из них, печенеги, однажды пришли к Белгороду, но приступом взять не смогли. Окружили они тогда город и взяли в осаду. Долго продолжалось осадное положение. Наступил голод. Обессилевшие люди пришли в такое отчаяние, что собрались уже сдаться печенегам. Собрали они вече (народное собрание в древней Руси) и сказали: "Разве лучше нам так умереть? - сдадимся печенегам - кого пусть оставят в живых, а кого умертвят; все равно помираем уже от голода". Тогда встал один старый человек и дал умный совет. Он предложил не сдаваться врагам, а постараться их перехитрить. Старик дал задание с каждого двора собрать хотя бы по одной горсти овса, пшеницы или отрубей. Когда все это было собрано, женщины сделали болтушку, выкопали колодец, поставили в него кадь (большая кадка) и налили туда болтушку. На следующий день пригласили в город нескольких печенегов на переговоры. Увидев, как русские люди достают из колодца пищу и едят ее, печенеги очень удивились. А горожане сказали: "Разве можете перестоять нас? Если будете стоять и десять лет, то что сделаете нам? Ибо имеем мы пищу от земли". Печенеги решили, что белгородцев кормит сама земля. А значит, не перестоять им русских. Так и ушли враги от стен города ни с чем. Предания сочинял и рассказывал простой русский народ. Именно он составляет основную часть Российского государства, народное творчество - художественное воплощение его. В преданиях отразились такие народные идеалы, как патриотизм, ум и находчивость. В "Сказании о белгородском киселе" мудрый старец, простой русский человек, своей смекалкой русскую землю от нашествия печенегов. Герой этого сказания воплотил в себе образ простого русского народа, смекалистого без интриг и коварной хитрости, сильного без показного хвастовства собственной силы и до самозабвения любящего свою Родину, готового защищать Русь до последнего.
Первое - что положат в колодец жители города
Второе - как отреагируют на "волшебный" колодец осаждающие
Третье - это на столько маленькое произведение, что его можно прочитать за один присест)
Я советую прочитать это сказание всем!
учит нас уму и хитрости