Был такой человек который любил природу И один раз он пошол в лес за грибами Он насобирал грибы и нечайно засмотрелся на бабочку и сорвал поганку И когда он пришёл домой он отравился И его увезли в больницу
Еще с первого дня существования человечества на Земле, человек тесно взаимодействовал с природой. Именно природа давала ему пищу, предоставляла помыться и обогреться, позднее – открывала все свои всевозможные ресурсы, создавая благоприятные условия для жизни каждого человека. Безусловно, природа – это неотъемлемая часть жизни любого живого существа, в том числе и разумного.
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
В данном эпизоде раскрывается взаимоотношения человека и лесной природы. Дальше из-за принципиального спора сестры с братом, их тропинки расходятся, и девочка идет известным протоптанным путем, а мальчик, следуя указаниям компаса, попадает в болото, откуда теряет надежды выбраться. Именно в этот момент раскрывается еще одна связь человека и природы – в сказку вводится еще один важный персонаж – собака Травка. Собачка Митрашу выбраться с тянущего болота и даже ловит для него зайца в качестве поживы, за что мальчик собаку (да и себя тоже) от хитрого волка «Серого помещика», который после недавней облавы обозлился на всех жителей села и их животных. В этом случае раскрывается противостояние человека природе, когда представители диких животных угрожают жизни и благополучию людей.
Тем временем Настя или Золотая Курочка, как нежно ее прозвали в сказке, собирает много вкусных, сладких, красных ягод, но вспомнив о брате, спешит ему на Ту ночь дети провели в лесу, где им больше не грозила опасность – еще один пример взаимодействия человека и природы. После герои вернулись домой, и пожертвовали все собранные целебные ягоды больным деткам-сиротам.
Стоит упомянуть, что всю эту историю поведал рассказчик, что разведывал болотные богатства, а конкретнее – добывал торф, которого там было в излишке. Этим автор еще раз подчеркивает, как природа заботится о человеке, предоставляя ему все необходимое. И осталось только одно очень важное пожизненное дело – взаимно заботится о природе.
Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа даёт человеку условия для жизни, а человек бережёт и природе в развитии. Пришвин в сказке-были "Кладовая солнца" показывает, что природа бывает обманчива. По виду тропа ведёт к кладу спелых ягод, а на самом деле таит большие залежи торфа, в котором Митраша ,один из главных героев произведения, попадает в ловушку и по рассказам отца пытается выбраться. _Так же в рассказе ярко описывается два живущих рядом дерева. Эти деревья растут вместе всю жизнь на перегонки. Они тянутся к солнцу, чтобы поймать лучи солнца. Деревья так же и друг другу питаться, не смотря на это они делают друг другу больно. Но они не могут друг без друга. Срубить одно дерево, моментально погибнет другое. Автор показывает и сравнивает деревья с Настей и Митрашей, человека и природу. Митраша и Настя не смогут друг без друга. Пусть даже они обижают друг друга, но им нельзя жить по отдельности, как и этим деревьям. ( Надеюсь поняла тему сочинения, ну или хотя бы дала идею)
Великая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Это видно в сказке-были Михаила Михайловича Пришвина "Кладовая солнца". Писателя считают повествователем и певцом радостной жизни природы. Пришвин очень талантливо описывает взаимоотношения природы и человека. Он от всей души любил природу: каждое дерево, растение, животное и птицу. Потеря любой, даже маленькой, частички природы невосполнима и горестна. Красивы, ярки и чудесны описания картин природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца», в этих картинах интересна и важна любая деталь. Пришвин подробно описывает растения на Блудовом болоте, где растут полезные для здоровья человека ягоды и травы. Из его рассказа мы узнали, насколько полезна вкусная ягода клюква, где она растет и когда ее собирают: «Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью». Но самой сладкой эта ягода бывает тогда, «когда она перележит зиму под снегом».
Еще с первого дня существования человечества на Земле, человек тесно взаимодействовал с природой. Именно природа давала ему пищу, предоставляла помыться и обогреться, позднее – открывала все свои всевозможные ресурсы, создавая благоприятные условия для жизни каждого человека. Безусловно, природа – это неотъемлемая часть жизни любого живого существа, в том числе и разумного.
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
Идея может быть такая: человек часть природы. Когда мы думаем что всё знаем, природа может сказать обратное. Человек не всегда оказывается прав. Ну и ещё что-нибудь в этом роде.
Кладовая солнца" М. М. Пришвина - сказка-быль, в которой переплетаются и правда, и вымысел, и легенда, и жизнь. Уже сам зачин произведения словно вводит нас в волшебный, сказочный мир: "В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переяславль-Залесского, осиротели двое детей... ". Но в то же время мы понимаем, что описанные события происходили на самом деле. Во-первых, автор точно указал место и время, во-вторых, рассказ ведется от лица человека, жившего по соседству, а в сказках обычно говорится, что дело было "давным-давно", и происходило оно "в тридевятом царстве, тридесятом государстве". Настя и Митраша - главные герои. "Золотая Курочка" и "Мужичок в мешочке", как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существах. Настя, занимаясь женскими домашними делами, "хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. Так дети жили дружно, не зная горестей и бед. Это описание жизни ребят тоже напоминает сказку - чудесный мир, где все живое взаимосвязано. Сказочные герои всегда противостоят врагам: ведьмам, Кощею, Бабе Яге и другой нечисти. Так и герои "Кладовой солнца" оказываются в ситуации, когда они должны противостоять опасностям и злу (которое может таиться не только вокруг, но и внутри самого человека) . Однажды, вспомнив о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, Митраша и Настя отправляются туда, чтобы набрать побольше этой "полезной для здоровья ягоды". А дорога на чудесную палестинку лежит через Слепую елань - гиблое место, где пропало много людей и животных. Пройдя полпути, Настя и Митраша присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте, о котором существовала легенда, что лет двести тому назад ветер-сеятель принес сюда два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечка легли в одну ямку, и из них проросли два дерева. Их корни переплелись, а стволы тянулись к свету, стараясь обогнать друг друга. Деревья разных пород боролись между собой за питание, воздух и свет. И когда ветер качал эти деревья, ель и сосна стонали на все Блудово болото, словно живые существа. Так и Настя с Митрашей иногда спорили между собой. И не случайно ссора, случившаяся между ними, произошла под этими деревьями. У Пришвина природа принимает участие в судьбе героев, она изображена не только живой, но и имеющей Душу, которая, как у человека, радуется, печалится, любит, страдает (эти же приемы очеловечивания природы мы встречаем и в сказках) . У камня, где отдыхали ребята, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо". Это тоже сказочный прием: очень часто былинные и сказочные герои оказываются перед выбором "Кладовая солнца" - удивительная сказка-быль, которая заставляет задуматься о своем отношении друг к другу и к миру вокруг нас, дает нам новые знания о жизни, учит любви и внимательному отношению к природе.
М. М. Пришвин - один из главных писателей, подарил нам множество рассказов, повестей, "географических очерков" о природе. У них все объединено человеком - неспокойным, думающим, человеком с открытой и смелой душой. Большая любовь писателя к природе родилась из его любви к человеку. Эта тема прослеживается в сказке М, М. Пришвина "Кладовая солнца". "В одном селе, возле Строение болота, в районе города Передел авльзалесського, осиротели двое детей", - так начинается замечательное произведение. Это начало напоминает сказку, где читатель входит в чудесный мир, где все живое взаимосвязанный. На этом фоне появляются два образа - Настя и Митраша. "Настя была как золотая курочка на высоких ножках. Волосы отливали золотом, веснушки по всей лицу были крупные, как золотые монетки ". Митраша был маленький, но плотный, "мужичок в мешочке", улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба, корова Рассвет, теплушки Дочь, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существ. Настя занималась женскими домашними делами, "с прутиком в руке выгоняла она своя любимая стада, растапливали печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". Так дети жили дружно, не зная огорчений и бед. Однажды решили они пойти в лес за клюквой. "Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинка, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольное "втулку", сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "Мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "В лесу эта стрелка тебе догола матери ... небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад - ошибешься, заблудишься ...". Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Строение болото? Пройдя пол пути, Настя и Митраша сели отдохнуть. "Было совсем тихо в природе, и дети к тому тихие, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания", О Блудова болота ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечки легли в одну ямку возле большогоплоского камня, "С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все строения болото, как живые существа. После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". Что же делать? Обнаружив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькие дорожке, а Настинька - по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, поочередно застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "Среди звуков стона,, ворчание, в это утро иногда получалось так, будто где-горько плакал в лесу потерянный или заброшенная ребенок". Даже волк в это время вылез из своего логова. "Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл. Как и всякая сказка, сказка М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша через свое упрямство оказался на Блудов болоте. И в борьбе за жизнь ему собака травка, а что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках. К вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет "живут" на Влудовом болоте ель и сосна
Пришвин "кладовая солнца" - сочинение "любовь к человеку и природе" для того, чтобы писать о природе, нужно не только любить, но и хорошо знать ее. читая сказку-быль м. м. пришвина «кладовая солнца» , сразу понимаешь, что писатель не понаслышке знаком с родным краем и всегда готов поделиться своими знаниями с читателем. так, например, мы узнаем, что «самая сладкая клюква бывает тогда, когда она перезимует под снегом» , что торфяные болота — это и есть самая настоящая кладовая солнца, потому что «горячее солнце было матерью каждой травинки, каждого цветочка, каждой болотной ягоды» , которые, «умирая и разлагаясь, превращались в горячий торф» . вместе со своими героями водит нас по осеннему лесу м. м. пришвин. настя и митраша — не новички в лесу, и писатель гордится, что такие маленькие жители села не только умеют самостоятельно заработать себе на хлеб, но и грамотно ведут себя в таящем неожиданности и опасности лесу. даже попав в беду, они достойно сумели выбраться из нее, приобретая новый опыт и сделав соответствующие выводы. в сказке м. пришвина «кладовая солнца» природа человеку, об опасности — нужно только уметь слышать ее голос. а для этого необходимо любить свой край, каждую веточку и цветок, каждую птичку и зайчика, как любят их главные герои сказки и сам писатель. пришвин "кладовая солнца" - сочинение "любовь к человеку и природе (2)" богатство и красоту мира природы раскрывают в своем творчестве многие писатели. но если фета привлекает природа в ее изменчивости, постоянной смене состояний, если в творчестве тургенева, никитина, паустовского главная мысль — гармония человека и природы, то пришвин ставит в своих произведениях вопросы о смысле жизни. он размышляет сам и заставляет задуматься нас о том, как надо жить, чтобы оставить свой след на земле. он учит любить всех, сохраняя внимание к каждому. в его рассказах мы чувствуем огромную любовь к природе и человеку, а эти два понятия для пришвина находятся в неразрывной связи. любовь писателя к природе рождается из его любви к человеку, и все его произведения наполнены родственным вниманием к человеку и к той земле, где живет и трудится этот человек. так, например, в «лесной капели» писатель стремится найти «ключ к собственной душе» . эта книга наполнена его меткими наблюдениями, точными описаниями природы, и в то же время автор пишет о нравственных исканиях человека, о чувствах, наполняющих душу. читая миниатюры, вошедшие в сборник, мы словно вместе с автором слышим звон «лесной капели» , очарованы запахом «ореховых дымков» и понимаем, что всю эту красоту необходимо сберечь, сохранить, чтобы всем этим могли восхищаться и другие. произведения пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий» . и действительно, удивительна способность пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное. и говорить об этом удивительным, волшебным языком. вот, например, в «кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы» . отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца» , а косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца» . на голове его гребешок «загорелся огненным цветком.. и особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост» . я полностью согласна с константином паустовским, который писал: «если бы природа могла чувствовать к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то прежде всего эта выпала бы на долю писателя михаила михайловича пришвина».
Я по этому сочинению 5 получила: В сказке -были Пришвина "Кладовая солнца" человек выступает хозяином природных богатств,которыми нас одариваю леса.Но не так-то легко властвовать над природой ,которая сама,устанавливает законы ,а люди должны им подчиняться.В сказке-были природные явления становятся действующими лицами,которые или мешают людям.Так словно живые,"Очень волновались старушки-елки пропуская между собой мальчика".Деревья разных пород боролись между корнями за питание,сучьями-за воздух и свет.Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах:они стремятся обогнать,друг друга. Называют "Кладовой солнца" те огромные залежи торфа.Торф был важен в те времена.Торф это энергия солнца.Солнце отдаёт своё тепло растениям ,растения отмирают и попадают на дно болота,и там накапливается слой торфа.Торф-это природное богатство.Но клюква,деревья и травы,животные и птицы этого болота - это тоже кладовая солнца.
Еще с первого дня существования человечества на Земле, человек тесно взаимодействовал с природой. Именно природа давала ему пищу, предоставляла помыться и обогреться, позднее – открывала все свои всевозможные ресурсы, создавая благоприятные условия для жизни каждого человека. Безусловно, природа – это неотъемлемая часть жизни любого живого существа, в том числе и разумного.
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
В данном эпизоде раскрывается взаимоотношения человека и лесной природы. Дальше из-за принципиального спора сестры с братом, их тропинки расходятся, и девочка идет известным протоптанным путем, а мальчик, следуя указаниям компаса, попадает в болото, откуда теряет надежды выбраться. Именно в этот момент раскрывается еще одна связь человека и природы – в сказку вводится еще один важный персонаж – собака Травка. Собачка Митрашу выбраться с тянущего болота и даже ловит для него зайца в качестве поживы, за что мальчик собаку (да и себя тоже) от хитрого волка «Серого помещика», который после недавней облавы обозлился на всех жителей села и их животных. В этом случае раскрывается противостояние человека природе, когда представители диких животных угрожают жизни и благополучию людей.
Тем временем Настя или Золотая Курочка, как нежно ее прозвали в сказке, собирает много вкусных, сладких, красных ягод, но вспомнив о брате, спешит ему на Ту ночь дети провели в лесу, где им больше не грозила опасность – еще один пример взаимодействия человека и природы. После герои вернулись домой, и пожертвовали все собранные целебные ягоды больным деткам-сиротам.
Стоит упомянуть, что всю эту историю поведал рассказчик, что разведывал болотные богатства, а конкретнее – добывал торф, которого там было в излишке. Этим автор еще раз подчеркивает, как природа заботится о человеке, предоставляя ему все необходимое. И осталось только одно очень важное пожизненное дело – взаимно заботится о природе.
Объяснение:
Человек и природа тесно связаны друг с другом. Природа даёт человеку условия для жизни, а человек бережёт и природе в развитии. Пришвин в сказке-были "Кладовая солнца" показывает, что природа бывает обманчива. По виду тропа ведёт к кладу спелых ягод, а на самом деле таит большие залежи торфа, в котором Митраша ,один из главных героев произведения, попадает в ловушку и по рассказам отца пытается выбраться. _Так же в рассказе ярко описывается два живущих рядом дерева. Эти деревья растут вместе всю жизнь на перегонки. Они тянутся к солнцу, чтобы поймать лучи солнца. Деревья так же и друг другу питаться, не смотря на это они делают друг другу больно. Но они не могут друг без друга. Срубить одно дерево, моментально погибнет другое. Автор показывает и сравнивает деревья с Настей и Митрашей, человека и природу. Митраша и Настя не смогут друг без друга. Пусть даже они обижают друг друга, но им нельзя жить по отдельности, как и этим деревьям. ( Надеюсь поняла тему сочинения, ну или хотя бы дала идею)
Объяснение:
ну вроде так
В сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» достаточно ярко и аргументировано раскрывается тема взаимодействия человека и природы. В начале сказки читатель узнает о том, что на судьбу двоих детей (мальчика Митраша и девочки Насти) выпала нелегкая ноша – расти сиротами и во всем друг другу. Благо, родители оставили им небольшой домик и неплохое хозяйство, за которым нужно ухаживать, с чем дети отлично справлялись. Брат с сестрой не только занимались домашними делами, но и другим людям и казались взрослыми не по годам.
Центральным происшествием сказки становиться поход Митраша и Насти в лес за клюквой. С особым трепетом автор описывает читателям природу села, леса и даже два одиноких дерева у болота восстают перед читателем как два живых существа, которые навеки сплетены друг с другом. С рассказа мы узнаем подробности сбора детей в лес: как Настя заботливо берет с собой продукты, а мальчишка – отцовское ружье. Вместе с детьми читатель наблюдает всю роскошь лесной природы, представляет звуки, которые издают лесные жители, и переживает, дабы герои не угодили в страшное болото, где пропало немало животных и людей.
После смерти родителей все их крестьянское хозяйство досталось детям: изба, корова Рассвет, теплушки Дочь, золотой петух Петя и поросенок Хрен. Дети заботились обо всех живых существ. Настя занималась женскими домашними делами, "с прутиком в руке выгоняла она своя любимая стада, растапливали печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи". На Митраше лежало все мужское хозяйство и общественное дело. "Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы". Так дети жили дружно, не зная огорчений и бед. Однажды решили они пойти в лес за клюквой. "Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет в болотах летом, а собирают ее поздней осенью". Вспомнив о том, что есть такое место, называемое палестинка, "вся красная, как кровь, от одной только клюквы", Настя и Митраша отправляются в лес. Взяли с собой самое необходимое. Настя положила в корзинку хлеба, картошки, бутылку молока. Митраша взял топор, двуствольное "втулку", сумку с компасом. Зачем же он берет компас? Ведь в лесу можно ориентироваться по солнцу, как это делали деревенские старожилы. "Мужичок в мешочке" хорошо помнит отцовские слова: "В лесу эта стрелка тебе догола матери ... небо закроется тучами и по солнцу в лесу ты ориентироваться не сможешь, пойдешь наугад - ошибешься, заблудишься ...".
Кто знал, что дети столкнутся с природной стихией и воочию увидят Строение болото? Пройдя пол пути, Настя и Митраша сели отдохнуть. "Было совсем тихо в природе, и дети к тому тихие, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания", О Блудова болота ходила легенда, что "лет двести тому назад ветер-сеятель принес два семечка: семя сосны и семя ели. Оба семечки легли в одну ямку возле большогоплоского камня, "С тех пор ель и сосна растут вместе. И ветер иногда качает эти деревья. И тогда ель и сосна стонут на все строения болото, как живые существа. После отдыха дети решили идти дальше. Но не тут, "довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой". Что же делать? Обнаружив свой упрямый характер, Митраша идет по слабенькие дорожке, а Настинька - по плотной. Вдруг рванул ветер, и сосна и ель, нажимая друг на друга, поочередно застонали, как бы поддерживая спор брата и сестры. "Среди звуков стона,, ворчание, в это утро иногда получалось так, будто где-горько плакал в лесу потерянный или заброшенная ребенок". Даже волк в это время вылез из своего логова. "Он стал над завалом, поднял голову, поставил единственное ухо на ветер, выпрямил половину хвоста и завыл.
Как и всякая сказка, сказка М. М. Пришвина имеет счастливый конец. Митраша через свое упрямство оказался на Блудов болоте. И в борьбе за жизнь ему собака травка, а что же Настя? Она, увлеченная сбором ягод, на время забыла о брате, "еле передвигает за собой корзину, вся мокрая и грязная, прежняя золотая курочка на высоких ножках. К вечеру голодный Митраша и уставшая Настя встретились. Им суждено было встретиться вновь в лесу и продолжить свой путь вместе, как уже двести лет "живут" на Влудовом болоте ель и сосна
В сказке -были Пришвина "Кладовая солнца" человек выступает хозяином природных богатств,которыми нас одариваю леса.Но не так-то легко властвовать над природой ,которая сама,устанавливает законы ,а люди должны им подчиняться.В сказке-были природные явления становятся действующими лицами,которые или мешают людям.Так словно живые,"Очень волновались старушки-елки пропуская между собой мальчика".Деревья разных пород боролись между корнями за питание,сучьями-за воздух и свет.Пришвин рассказывает о сосне и ели как о живых существах:они стремятся обогнать,друг друга.
Называют "Кладовой солнца" те огромные залежи торфа.Торф был важен в те времена.Торф это энергия солнца.Солнце отдаёт своё тепло растениям ,растения отмирают и попадают на дно болота,и там накапливается слой торфа.Торф-это природное богатство.Но клюква,деревья и травы,животные и птицы этого болота - это тоже кладовая солнца.