Сравните (сформулируйте общие черты и различия). 1. Политику Елизаветы Петровны и Екатерины II в области культуры и образования. (Не менее двух положений) 2. Внешнюю политику Петра I и Екатерины II. (Не менее двух положений) 3. Внутреннюю политику Петра III и Екатерины II. (Не менее двух положений)
1) сходство: Елизавета Петровна и Екатерина Великая развивали образование и культуру в стране: в годы правления Елизаветы Петровны была основана академия художеств (1757) и Московский университет (1755); в годы правления Екатерины 2 основан горный институт (1773), Смольный институт благородных девиц (1764)
различие: я никаких особых выделить не могу, обе развивали культуру и образование.
2) сходство: русско-шведские и русско-турецкие войны
различие: война с Персией у Петра 1 и разбел Речи Посполитой у Екатерины.
3) сходство: секуляризация церковных земель
различие: бунты у Екатерины 2
кек
:^
._.
Объяснение:
Всю реформаторскую деятельность Петра I условно можно разделить на два периода (этапа): 1696—1715 годы и 1715—1725.
Особенностями первого этапа были спешка и не всегда продуманный характер, что объяснялось ведением Северной войны. Реформы были нацелены, прежде всего, на сбор средств для ведения войны, проводились насильственным методом и часто не приводили к желаемому результату. Кроме государственных реформ, на первом этапе проводились обширные реформы с целью модернизации уклада жизни. Во втором периоде реформы были более планомерными.
Ряд историков, например В. О. Ключевский, указывал, что петровские реформы являлись лишь естественным продолжением изменений, протекавших в ходе XVII века. Другие историки (например, Сергей Соловьёв), напротив, подчёркивали революционный характер преобразований Петра.
Историки, проводившие анализ петровских реформ, придерживаются разных взглядов на его личное в них участие. Одна группа полагает, что как в составлении программы реформ, так и в процессе их осуществления Пётр не играл главной роли (которая была ему приписана как царю). Другая группа историков, наоборот, пишет о большой личной роли Петра I в проведении тех или иных реформ.
ответ:во первых Пётр первый произвёл реформу образования: он открыл множество школ и университетов.
Во вторых он создал первый морской флот.
В третьих основной силой армии стал морской флот, а стрельцы были забыты
Объяснение:
пётр 6 рудик 5
Объяснение:
В конце XVII в. в России появились мануфактуры, начал формироваться всероссийский рынок. Однако страна по-прежнему оставалась преимущественно сельскохозяйственной, с преобладанием натурального хозяйства. Ее развитие сдерживалось отсутствием выхода к морям. Царь Алексей Михайлович, боярин А. Ордин-Нащекин, В. Голицин, и другие понимали необходимость реформ и предпринимали попытки для их проведения, но при Петре I реформы приобрели всеобъемлющий характер.
Проведение реформ требовало неординарной личности. По мнению большинства ученых, именно таким человеком и стал Петр I (1682 – 1725).
Все преобразования Петра I, независимо от времени их проведения, историки обычно делят на несколько видов: реформы органов власти и управления; преобразования в промышленности, торговле и финансах; военная реформа и перемены во внешней политике государства; реформы в области культуры и быта, церковная реформа.
Традиционно главной причиной и целью реформ считается борьба за выход к Балтийскому морю. В России была проведена реформа государственного управления. В итоге в России окончательно утвердился абсолютизм. Будучи провозглашенным императором, Петр I стал монархом самодержавным и неограниченным.
Екатерина проводила реформы, которые усилению военной мощи страны (при ней Россия одержала ряд важных побед), улучшению образования, науки, искусства. Во времена Екатерины была немного смягчена цензура, Екатерина сама увлекалась идеями Вольтера. Но в то же время он не поддержала восстания во Франции. При Екатерины международный авторитет России вырос. Был наведен порядок в армии, управлении государством, ряд экономических реформ.
В то же время Екатерина укрепила крепостничество в России, что является позором для нашей страны.
Дворяне при Екатерине получали больше льгот, больше свобод, - в то время как при Петре 1-ом дворяне были обязаны заниматься военным делом, их свободы были ограничены, дворяне подчинялись деспотическому государству Петра
Екатерина проводила реформы, которые усилению военной мощи страны (при ней Россия одержала ряд важных побед), улучшению образования, науки, искусства. Во времена Екатерины была немного смягчена цензура, Екатерина сама увлекалась идеями Вольтера. Но в то же время он не поддержала восстания во Франции. При Екатерины международный авторитет России вырос. Был наведен порядок в армии, управлении государством, ряд экономических реформ.
В то же время Екатерина укрепила крепостничество в России, что является позором для нашей страны.
Дворяне при Екатерине получали больше льгот, больше свобод, - в то время как при Петре 1-ом дворяне были обязаны заниматься военным делом, их свободы были ограничены, дворяне подчинялись деспотическому государству Петра.