В России были построены школы, больницы. Был упрощен русский алфавит и стали выпускаться учебники. Ещё за хорошую военную службу талантливые люди могли получить личное или потомственное дворянство. Но так же в стране усилился крепостной гнёт. Голод и налоги приводили к бунтам и мятежам, но царь жестоко их подавлял.
В эпоху правления Пера Первого в жизни Российского государства произошло огромное количество судьбоносных перемен. Это было время, когда история развития России пошла по новому пути, благодаря Петровским реформам.
Объяснение:
Главными отличительными чертами того времени были усиление светских начал в обществе и внедрение в Российскую культуру западноевропейских тенденций. Петр неоднократно бывал в странах западной Европы и каждый раз возвращался с каким-либо важным изменением в государственной политике.
Больше внимания уделялось высшему обществу, в то время как простой народ и крестьяне поплатились многими жизнями для строительства нового государства.
Светские люди всё большее влияние оказывали на политику, получали больше прав, а все силы низшего класса были направлены на тяжелый труд.
Также отличительной чертой было зарождение общественной науки, оформление системы образования по европейскому образцу и расцвет художественного искусства.
В России часто бывали гости из европейских стран, которые приносили с собой новые знания и научные достижения. Также всё искусство и зодчество получило ориентир на Европейский лад. Времена правления Петра носили переходный характер. Она объединяла старые традиции патриархальной Руси и актуальные нововведения.
при петре i впервые сложились предпосылки для зарождения собственно российской науки и ее развития. необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства и была связана с освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны, поиском и использованием полезных ископаемых, строительством новых городов, ростом мануфактурного производства и торговли. были заложены основы отечественной медицины. в 1706 г. в москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада. а в 1707 г. был открыт первый в россии госпиталь и при нем госпитальная школа.
в 1720 г. была издана карта каспийского моря. в 1700 г. по указу петра была организована государственная горноразведочная служба, занимавшаяся поиском полезных ископаемых. в 1703 г. крестьянин шилов открыл на урале месторождение медных руд. а в 1714 г. молотовый мастер рябов открыл первые в россии минеральные лечебные воды в районе петрозаводска. были также открыты месторождения каменного угля на юге россии, бурые угли были обнаружены в подмосковье.
сподвижник петра яков брюс в 1699 г. организовал навигацкую школу в москве, в которой изучалась астрономия. здесь же в 1702 г. по его указанию была оборудована первая в россии обсерватория, оборудованная в сухаревой башне. на основе пятилетних наблюдений в 1707 г. брюс составил первую в россии карту звездного неба. с 1725 г. в петербурге начались регулярные метеорологические наблюдения.
сухарева башня
рис. 1. сухарева башня (источник)
значение имел выход в свет в 1703 г. «арифметики» леонтия филипповича магницкого — энциклопедии знаний того времени, которую м. в. ломоносов назвал позже «вратами своей учености». андрей константинович нартов в 1712–1725 гг. первым в мире изобрел и построил ряд токарных станков. в 1724 г. по проекту другого гениального механика никонова была создана и испытана на галерном дворе первая подводная лодка. научные и технические знания применялись при сооружении каналов и плотин, механизмов на мануфактурах, корабельных верфях.
по указанию петра i с 1722 г. начался сбор материалов по россии для последующего написания научных трудов и учебников. в петербург со всех концов страны и из-за границы начали свозить интересные документы и материалы, положившие начало архивам.
при петре i в стране начала формироваться система профессионального образования. школы вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоев населения. однако вскоре во многие специальные учебные заведения (где готовили офицеров-специалистов) стали принимать только детей дворян. дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли. поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. а чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). только за первую четверть xviii в. в россии было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала книгопечатания. большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки.
с 1703 г. начала издаваться первая официальная печатная газета — «ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.
крупным научным учреждением стала основанная петром в петербурге в 1714 г. кунсткамера (помещение для редкостей), в которой хранились собрания минералов, медицинские препараты, древние монеты, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов», был устроен зоологический кабинет. это был первый музей.
• Летоисчисление (изменение на начало летоисчисления от Рождества Христова, а не от Сотворения мира)
• Введение единообразного применения юлианского календаря
• Борьба с устаревшим образом жизни
- запрет бороды
- курение
- приобщение к европеизированной светской культуре
- появление светских учебных заведений
- создание 1ой русской газеты
- появление переводов книг на русский язык
• Появление первых иностранных книг на русском языке
- Арифметика
• Использование арабских цифр
• Введение нового алфавита с упрощенным начертанием букв
• Создание типографий и введение книгопечатания
• Введение 4500 тысяч слов в русский язык
• Открытие Академии наук
- открытие Кунтскамеры
• Введение ассамблей
• Изменение положения женщин
- запрет насильственной выдачи замуж/женитьбу
- 6 недель должно прости между обручением и венчанием
- невеста получала право расторгнуть обручение
Объяснение:
В годы Петровских реформ проходили серьезные перемены в России. Можно говорить о насильственном обмирщении культуры – стоит упомянуть знаменитые случаи того, как перед приходом Петра 1 снимали иконы и вешали картины, и после его ухода, снова вешали иконы на стены. В этом же проявляется запрет на ношение бороды и длинных платьев мужчинам, что подняло даже на бунт.
Но помимо пренебрежительного отношения к церкви в культуре происходили другие более весомые изменения, в частности, мы можем говорить о зарождении науки. Оно было положено именно в это время и развивалось весь 18 век. В это время в Москве открылся Аптекарский огород, на основе которого потом появится Ботанический сад. Уже через год открылся первый госпиталь и госпитальная школа при нем, а в 1718 году изготавливали хирургические инструменты.
В общем, реформы Петра 1 только положили начало дальнейшему развитию культуры.
Петровские реформы в больше мере были ореентированы на включение России в миравое сообщество, приобщение ее культуры к западноевропейской и общую вистернизацию культурной жизни в России.
С одной стороны, эти реформы были неабходимы стране для того, чтобы развиватся и двигаться дальше. Так сказать идти в ногу со временем. Но с другой стороны, такие решительные перемены преобрели довольно противоречивый и отежеляющий. характер для общества России.
Петр I стримился как можно быстрее привести свою страну в Новое время. Но не учитывал, насколько закаренелыми были понятия древнерусской культуры для россиян.
Эти реформы в чем-то лишь укрепили социально-рилигиозный разкол. Петровские реформы оставили отпичаток в истории. Причем большой. Он важен нашему народу.
В России были построены школы, больницы. Был упрощен русский алфавит и стали выпускаться учебники. Ещё за хорошую военную службу талантливые люди могли получить личное или потомственное дворянство. Но так же в стране усилился крепостной гнёт. Голод и налоги приводили к бунтам и мятежам, но царь жестоко их подавлял.
В эпоху правления Пера Первого в жизни Российского государства произошло огромное количество судьбоносных перемен. Это было время, когда история развития России пошла по новому пути, благодаря Петровским реформам.
Объяснение:
Главными отличительными чертами того времени были усиление светских начал в обществе и внедрение в Российскую культуру западноевропейских тенденций. Петр неоднократно бывал в странах западной Европы и каждый раз возвращался с каким-либо важным изменением в государственной политике.
Больше внимания уделялось высшему обществу, в то время как простой народ и крестьяне поплатились многими жизнями для строительства нового государства.
Светские люди всё большее влияние оказывали на политику, получали больше прав, а все силы низшего класса были направлены на тяжелый труд.
Также отличительной чертой было зарождение общественной науки, оформление системы образования по европейскому образцу и расцвет художественного искусства.
В России часто бывали гости из европейских стран, которые приносили с собой новые знания и научные достижения. Также всё искусство и зодчество получило ориентир на Европейский лад. Времена правления Петра носили переходный характер. Она объединяла старые традиции патриархальной Руси и актуальные нововведения.
ответ:
объяснение:
4mmi3trrytgty4yt4ygry4y4tt4t4t5y5y5g5y4t4t3t2r2r3t3t3trg4g4y5h5h5h5h5u5uumukukryrh5y5h5u5utu5u5u55u5,5ответ:
при петре i впервые сложились предпосылки для зарождения собственно российской науки и ее развития. необходимость научных знаний объяснялась практическими потребностями государства и была связана с освоением огромных сибирских и дальневосточных просторов страны, поиском и использованием полезных ископаемых, строительством новых городов, ростом мануфактурного производства и торговли. были заложены основы отечественной медицины. в 1706 г. в москве был основан аптекарский огород, ставший основой будущего ботанического сада. а в 1707 г. был открыт первый в россии госпиталь и при нем госпитальная школа.
в 1720 г. была издана карта каспийского моря. в 1700 г. по указу петра была организована государственная горноразведочная служба, занимавшаяся поиском полезных ископаемых. в 1703 г. крестьянин шилов открыл на урале месторождение медных руд. а в 1714 г. молотовый мастер рябов открыл первые в россии минеральные лечебные воды в районе петрозаводска. были также открыты месторождения каменного угля на юге россии, бурые угли были обнаружены в подмосковье.
сподвижник петра яков брюс в 1699 г. организовал навигацкую школу в москве, в которой изучалась астрономия. здесь же в 1702 г. по его указанию была оборудована первая в россии обсерватория, оборудованная в сухаревой башне. на основе пятилетних наблюдений в 1707 г. брюс составил первую в россии карту звездного неба. с 1725 г. в петербурге начались регулярные метеорологические наблюдения.
сухарева башня
рис. 1. сухарева башня (источник)
значение имел выход в свет в 1703 г. «арифметики» леонтия филипповича магницкого — энциклопедии знаний того времени, которую м. в. ломоносов назвал позже «вратами своей учености». андрей константинович нартов в 1712–1725 гг. первым в мире изобрел и построил ряд токарных станков. в 1724 г. по проекту другого гениального механика никонова была создана и испытана на галерном дворе первая подводная лодка. научные и технические знания применялись при сооружении каналов и плотин, механизмов на мануфактурах, корабельных верфях.
по указанию петра i с 1722 г. начался сбор материалов по россии для последующего написания научных трудов и учебников. в петербург со всех концов страны и из-за границы начали свозить интересные документы и материалы, положившие начало архивам.
при петре i в стране начала формироваться система профессионального образования. школы вначале были бессословными: в них могли учиться дети из разных слоев населения. однако вскоре во многие специальные учебные заведения (где готовили офицеров-специалистов) стали принимать только детей дворян. дети же крепостных крестьян в государственных школах обучаться не могли. поскольку далеко не все дети дворян желали учиться, царь приказал считать учебу одним из видов государственной службы. а чтобы никто не мог ее избежать, он запретил священникам давать разрешение на заключение брака дворянам, не имеющим свидетельства об образовании. создание системы образования потребовало издания множества книг (учебников, справочников, наглядных пособий). только за первую четверть xviii в. в россии было издано больше книг, чем за все 150 лет, прошедшие с начала книгопечатания. большое значение для повышения уровня грамотности населения имело введение в 1710 г. гражданской азбуки.
с 1703 г. начала издаваться первая официальная печатная газета — «ведомости», в которой публиковалась в основном иностранная хроника.
крупным научным учреждением стала основанная петром в петербурге в 1714 г. кунсткамера (помещение для редкостей), в которой хранились собрания минералов, медицинские препараты, древние монеты, этнографическая коллекция, несколько земных и небесных «глобусов», был устроен зоологический кабинет. это был первый музей.
объяснение:
Преобразования в культуре:
• Летоисчисление (изменение на начало летоисчисления от Рождества Христова, а не от Сотворения мира)
• Введение единообразного применения юлианского календаря
• Борьба с устаревшим образом жизни
- запрет бороды
- курение
- приобщение к европеизированной светской культуре
- появление светских учебных заведений
- создание 1ой русской газеты
- появление переводов книг на русский язык
• Появление первых иностранных книг на русском языке
- Арифметика
• Использование арабских цифр
• Введение нового алфавита с упрощенным начертанием букв
• Создание типографий и введение книгопечатания
• Введение 4500 тысяч слов в русский язык
• Открытие Академии наук
- открытие Кунтскамеры
• Введение ассамблей
• Изменение положения женщин
- запрет насильственной выдачи замуж/женитьбу
- 6 недель должно прости между обручением и венчанием
- невеста получала право расторгнуть обручение
Объяснение:
В годы Петровских реформ проходили серьезные перемены в России. Можно говорить о насильственном обмирщении культуры – стоит упомянуть знаменитые случаи того, как перед приходом Петра 1 снимали иконы и вешали картины, и после его ухода, снова вешали иконы на стены. В этом же проявляется запрет на ношение бороды и длинных платьев мужчинам, что подняло даже на бунт.
Но помимо пренебрежительного отношения к церкви в культуре происходили другие более весомые изменения, в частности, мы можем говорить о зарождении науки. Оно было положено именно в это время и развивалось весь 18 век. В это время в Москве открылся Аптекарский огород, на основе которого потом появится Ботанический сад. Уже через год открылся первый госпиталь и госпитальная школа при нем, а в 1718 году изготавливали хирургические инструменты.
В общем, реформы Петра 1 только положили начало дальнейшему развитию культуры.
старалась как могла)))
С одной стороны, эти реформы были неабходимы стране для того, чтобы развиватся и двигаться дальше. Так сказать идти в ногу со временем. Но с другой стороны, такие решительные перемены преобрели довольно противоречивый и отежеляющий. характер для общества России.
Петр I стримился как можно быстрее привести свою страну в Новое время. Но не учитывал, насколько закаренелыми были понятия древнерусской культуры для россиян.
Эти реформы в чем-то лишь укрепили социально-рилигиозный разкол.
Петровские реформы оставили отпичаток в истории. Причем большой. Он важен нашему народу.