День начался, как всегда хорошо. было лето, и была она – сессия. сегодня мне и моим товарищам предстояло трудное дело – получить зачет по физкультуре. сделав, после оздоровляющего сна приятные мне вещи, а именно: посещение туалета и чистку зубов, я отправился завоевывать зачет. настроение было великолепное и сев в трамвай, я обнаружил такое же настроение и у сидящих в нем людей. планируя, как бабочка, через весь вагон подлетела ко мне приятной полноты кондукторша и… поздоровалась, мило при этом улыбаясь. и я поздоровался в ответ. настроение мое улучшалось. несмотря на то, что расстояние между моим домом и институтом было небольшим, всего в три остановки, я успел познакомиться с пассажирами трамвая, с милыми старушками. я узнал, как надо сажать помидоры и как правильно поливать огурцы. необходимая и ценная информация. попрощавшись с этими милыми людьми, а также с кондукторшей приятной полноты, я вышел на своей остановке. настроение было великолепное. на горизонте маячил любимый институт. в голову лезли приятные мысли, я рассуждал о том, как полезно быть ближе к народу, вспоминались слова "… будь проще, и народ потянется к тебе… ". рассуждая таким образом, я подошел к зданию ученых мужей. на крыльце ждали меня мои товарищи. подойдя к ним, я молча всем руки и в таком же гордом молчании мы отправились к преподавателю физкультуры за зачетом. прийдя на кафедру физкультуры, его, тобишь преподавателя, мы не обнаружили, видать он где-то прятался, решили мы и разделившись по двое пошли его искать. второй час бегали по всему институту в поисках, но результата не было. мы, с моим товарищем притомились и решили присесть на лавочку, перевести дух. рассуждали о нашей нелегкой, но интересной студенческой жизни. рассуждая таким образом, не забывали наблюдать за коридором, по которому мог пробежать преподаватель физкультуры. "мне кажется, он (преподаватель) в детстве любил играть в прятки " – поделился своей мыслью мой догадливый товарищ. и не зря мы ждали и вспоминали его "добрым словами", мой зоркий взгляд (-6.25) "выцепил" его из толпы: "да-а-а, - подумал я , -совесть, это тебе не просто". я и мой товарищ "не спеша" подошли к нему и… поздоровались. ему тоже пришлось… поздороваться. мы вкратце объяснили, чего хотим и он обещал нам . он рассказал нам, что встретил наших товарищей (или они его встретили) и уже отрабатывают зачет. мы поинтересовались, каким образом они отрабатывают и где они. он объяснил нам, что дело это сложное и не простое. надо было убрать мусор с территории любимого института. и что наши товарищи уже этим занимаются. мы ещё раз с товарищем вспомнили ниши рассуждения о нелегкой, но интересной студенческой жизни и узнав точные координаты ( а нас этому обучают в универе) расположения мусора, отправились нашим. прийдя на место, мы увидели такую картину: наши товарищи, в поте лица, кидали в кузов, нанятого на последние деньги института грузовик, всякий хлам (стекла, ветви деревьев и т. п.) . как позже они нам рассказали, в начале было весело, кидали мусор дружно, рассказывали друг другу анекдоты, пели песни, но вскоре анекдоты и песни закончились, а мусор все не кончался. с нашим приходом, их работа закончилась. к нам подошел самый главный по хозяйственным делам института, и сказал, чтобы мы не расстраивались, что для нас есть другая работа. представился, как дядя гена.
Моя мать когда мне исполнилось восемнадцать умерла . Я стала правительницей Венеции . И боролась против феодал. В Венеции было мало раздоров и конфликтов . С сначала моего правления Венеция постепенно начала хорошо усваивать торговлю и ремесло . Спустя некоторое время Венеция стала самым крупным торговым центром. Много людей в то время погибло при войне с Генуем. Я не замечала тяжелую жизнь простых людей служивших у феодал . Пока не увидела на ярмарки молодую крестьянку которая сбежала от феодала . Я попросила моих слуг привести ее ко мне. Она мне и рассказала про ее тяжелую жизнь .Когда она была маленькой ее родители работали у феодал на полях. Мама очень сильно уставала со мной не кто не игрался . Вскоре мои родители стали крупными должниками . Из за войн между феодалами . Из за очередной войны моя мать умерла а отец пострадал. Отец не продержался и дня и умер . Мне пришлось оплачивать то что они не сделали . Я не смогла больше с этим жить и убежала в город. У меня совсем нету денег и еды .Я попросила самых умелых ремесленников обучить ее ювелирному мастерству .И она открыла свою ювелирную лавку .Там он и нашла свое призвание . В знак благодарности она подарила мне какое то огромное кольцо из редкого камня с начерченным рисунком это флаг Венеции. Я не видела нечего прекраснее и всегда носила это кольцо.
Нелегко бедному студенту. В доме, где он живет постояльцем, на него смотрят как на слугу: посылают за мясом на базар, за водой к колодцу, а если он медлителен, то получает подзатыльники. По окончании лекций он сам должен позаботиться о своем пропитании. Если ему удается раздобыть несколько луковиц и немного черствого хлеба, он возвращается домой радостный и устраивает с товарищами «великолепный обед». Но это бывает не каждый день. Студент вечно голоден.
Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год... Из письма родителям:
«Своим дорогим родителям рыцарю де Вильё и его супруге посылаем привет и сыновнее послушание. Настоящим уведомляем Вас, что мы проживаем в добром здравии и усердно посвящаем себя занятиям. Мы снимаем хорошую комнату неподалеку от школы, так что можем каждый день ходить на занятия, почти не замочив ног. У нас есть добрые товарищи, которые живут вместе с нами, а также в Сорбонне. (Так сначала называлось старейшее общежитие для студентов Парижского университета. Позднее так стали называть сам университет.— Авт.) Они усердны в изучении науки и отличаются превосходным поведением. Поскольку успехи в науках зависят от материального благополучия, мы просим прислать нам денег — столько, сколько требуется для покупки пергамена, чернил, досок и других вещей, в которых мы нуждаемся, чтобы мы не страдали от недостаточной н) с успехом завершили занятия и со славой ввозвратились домой.
Нелегко бедному студенту. В доме, где он живет постояльцем, на него смотрят как на слугу: посылают за мясом на базар, за водой к колодцу, а если он медлителен, то получает подзатыльники. По окончании лекций он сам должен позаботиться о своем пропитании. Если ему удается раздобыть несколько луковиц и немного черствого хлеба, он возвращается домой радостный и устраивает с товарищами «великолепный обед». Но это бывает не каждый день. Студент вечно голоден.
Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год... Из письма родителям:
«Своим дорогим родителям рыцарю де Вильё и его супруге посылаем привет и сыновнее послушание. Настоящим уведомляем Вас, что мы проживаем в добром здравии и усердно посвящаем себя занятиям. Мы снимаем хорошую комнату неподалеку от школы, так что можем каждый день ходить на занятия, почти не замочив ног. У нас есть добрые товарищи, которые живут вместе с нами, а также в Сорбонне. (Так сначала называлось старейшее общежитие для студентов Парижского университета. Позднее так стали называть сам университет.— Авт.) Они усердны в изучении науки и отличаются превосходным поведением. Поскольку успехи в науках зависят от материального благополучия, мы просим прислать нам денег — столько, сколько требуется для покупки пергамена, чернил, досок и других вещей, в которых мы нуждаемся, чтобы мы не страдали от недостаточной н) с успехом завершили занятия и со славой возвратились домой.
Ваши сыновья Пьер и Жан».
много лет. Новые поколения учащихся пришли на смену Жану, Пьеру и их товарищам. Меньше стало на дорогах Европы бродячих школяров и студентов. И не потому, что иссякла тяга к знаниям. А потому, что университетов стало значительно больше: к концу XV в. в Европе насчитывалось 79 университетов. Например, юношам из Польши и Чехии не нужно было ехать на учение в далекий Париж. Возникшие в XIV в. Краковский и Пражский университеты стали крупными центрами национальной культуры, привлекавшими многочисленное студенчество наравне со старинными университетами Европы.
День начался, как всегда хорошо. Было лето, и была она – сессия. Сегодня мне и моим товарищам предстояло трудное дело – получить зачет по физкультуре. Сделав, после оздоровляющего сна приятные мне вещи, а именно: посещение туалета и чистку зубов, я отправился завоевывать зачет. Настроение было великолепное и сев в трамвай, я обнаружил такое же настроение и у сидящих в нем людей. Планируя, как бабочка, через весь вагон подлетела ко мне приятной полноты кондукторша и… поздоровалась, мило при этом улыбаясь. И я поздоровался в ответ. Настроение мое улучшалось. Несмотря на то, что расстояние между моим домом и институтом было небольшим, всего в три остановки, я успел познакомиться с пассажирами трамвая, с милыми старушками. Я узнал, как надо сажать помидоры и как правильно поливать огурцы. Очень необходимая и ценная информация. Попрощавшись с этими милыми людьми, а также с кондукторшей приятной полноты, я вышел на своей остановке. Настроение было великолепное. На горизонте маячил любимый институт. В голову лезли приятные мысли, я рассуждал о том, как полезно быть ближе к народу, вспоминались слова "… будь проще, и народ потянется к тебе… ". Рассуждая таким образом, я подошел к зданию ученых мужей. На крыльце ждали меня мои товарищи. Подойдя к ним, я молча всем руки и в таком же гордом молчании мы отправились к преподавателю физкультуры за зачетом. Прийдя на кафедру физкультуры, Его, тобишь преподавателя, мы не обнаружили, видать Он где-то прятался, решили мы и разделившись по двое пошли его искать.
Второй час бегали по всему институту в поисках, но результата не было. Мы, с моим товарищем притомились и решили присесть на лавочку, перевести дух. Рассуждали о нашей нелегкой, но очень интересной студенческой жизни. Рассуждая таким образом, не забывали наблюдать за коридором, по которому мог пробежать преподаватель физкультуры. "Мне кажется, он (преподаватель) в детстве любил играть в прятки " – поделился своей мыслью мой догадливый товарищ. И не зря мы ждали и вспоминали Его "добрым словами", мой зоркий взгляд (-6.25) "выцепил" Его из толпы: "да-а-а, - подумал я , -совесть, это тебе не просто". Я и мой товарищ "не спеша" подошли к нему и… поздоровались. Ему тоже пришлось… поздороваться. Мы вкратце объяснили, чего хотим и Он обещал нам Он рассказал нам, что встретил наших товарищей (или они его встретили) и УЖЕ отрабатывают зачет. Мы поинтересовались, каким образом они отрабатывают и где они. Он объяснил нам, что дело это сложное и не простое. Надо было убрать мусор с территории любимого института. И что наши товарищи уже этим занимаются. Мы ещё раз с товарищем вспомнили ниши рассуждения о нелегкой, но очень интересной студенческой жизни и узнав точные координаты ( а нас этому обучают в универе) расположения мусора, отправились нашим. Прийдя на место, мы увидели такую картину: наши товарищи, в поте лица, кидали в кузов, нанятого на последние деньги института грузовик, всякий хлам (стекла, ветви деревьев и т. п.) . Как позже они нам рассказали, в начале было весело, кидали мусор дружно, рассказывали друг другу анекдоты, пели песни, но вскоре анекдоты и песни закончились, а мусор все не кончался. С нашим приходом, их работа закончилась. К нам подошел самый главный по хозяйственным делам института, и сказал, чтобы мы не расстраивались, что для нас есть другая работа. Представился, как дядя Гена.
Египетская цивилизация возникла почти 6 тысяч лет тому назад. Жители на берегах реки Нил говорили на одном языке, и в конце концов они объединились, образовав единый народ. ЦариЕгипта назывались фараонами, почитались как солнечные божества и имели титул «сын бога Солнца». Египтяне верили, что их «солнечный бог» ежедневно выходит на небо.Фараон при жизни строил себе гробницу в форме пирамиды. Каждая пирамида имела четыре стороны, одна из которых была обращена на восток. Существовало поверье, что когда фараон умрет, он будет ждать своего отца с появлением восхода солнца, а в полдень, когда солнце осветит все четыре ската пирамиды, образуется лестница, по которой душа фараона подни¬мается на небо.Сокровища известного фараона Тутанхамона были найдены в 1922 году Говардом Картером, англичанином, изучавшим гробницу мальчика-фараона в течение 20 лет.Внутри гробницы располагались 4 комнаты, в которых хранилось более 500 различных ценных предметов.
Нелегко бедному студенту. В доме, где он живет постояльцем, на него смотрят как на слугу: посылают за мясом на базар, за водой к колодцу, а если он медлителен, то получает подзатыльники. По окончании лекций он сам должен позаботиться о своем пропитании. Если ему удается раздобыть несколько луковиц и немного черствого хлеба, он возвращается домой радостный и устраивает с товарищами «великолепный обед». Но это бывает не каждый день. Студент вечно голоден.Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год...
Нелегко бедному студенту. В доме, где он живет постояльцем, на него смотрят как на слугу: посылают за мясом на базар, за водой к колодцу, а если он медлителен, то получает подзатыльники. По окончании лекций он сам должен позаботиться о своем пропитании. Если ему удается раздобыть несколько луковиц и немного черствого хлеба, он возвращается домой радостный и устраивает с товарищами «великолепный обед». Но это бывает не каждый день. Студент вечно голоден. Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год... Из письма родителям: «Своим дорогим родителям рыцарю де Вильё и его супруге посылаем привет и сыновнее послушание. Настоящим уведомляем Вас, что мы проживаем в добром здравии и усердно посвящаем себя занятиям. Мы снимаем хорошую комнату неподалеку от школы, так что можем каждый день ходить на занятия, почти не замочив ног. У нас есть добрые товарищи, которые живут вместе с нами, а также в Сорбонне. (Так сначала называлось старейшее общежитие для студентов Парижского университета. Позднее так стали называть сам университет.— Авт.) Они усердны в изучении науки и отличаются превосходным поведением. Поскольку успехи в науках зависят от материального благополучия, мы просим прислать нам денег — столько, сколько требуется для покупки пергамена, чернил, досок и других вещей, в которых мы нуждаемся, чтобы мы не страдали от недостаточной н) с успехом завершили занятия и со славой возвратились домой. Ваши сыновья Пьер и Жан». много лет. Новые поколения учащихся пришли на смену Жану, Пьеру и их товарищам. Меньше стало на дорогах Европы бродячих школяров и студентов. И не потому, что иссякла тяга к знаниям. А потому, что университетов стало значительно больше: к концу XV в. в Европе насчитывалось 79 университетов. Например, юношам из Польши и Чехии не нужно было ехать на учение в далекий Париж. Возникшие в XIV в. Краковский и Пражский университеты стали крупными центрами национальной культуры, привлекавшими многочисленное студенчество наравне со старинными университетами Европы.
Средние века стали веком возрождения и становления системы образования в Европе, появляются первые города, а вместе с ними и первые университеты. Школяры, ваганты, как только не называли средневекового студента, свободного как ветер, романтика. Давайте же вернемся в это время и увидем сквозь призму образовательного процесса и социальных отношений, кто это студент, до сих пор являющийся главной интеллектуальной силой любого государства. Назовем его Жак, одно из самыз распространенных имен Франции, и пусть он будет учеником самого известного учителя того периода Абеляра. Жак, сегодня в Париже, завтра он отправляется в Шампань, ведь студент средневековья следует за учителями, чьи лекции им кажутся наиболее интересными. Жак не богат, для повышения социального статуса, студент должен получить не одно образование. Он снимает недорогое жилье, горожане не любят студентов, поэтому они осторожны в этом вопросе. Вот Жак на занятиях, он изучает богословие, ведь эта самая главная дисциплина средневекового образования, он учиться письму и умению красиво говорить, даже если не понимает значения слов, Жак обязан их учить, т.к. надо умно выражаться.
Средние века стали веком возрождения и становления системы образования в Европе, появляются первые города, а вместе с ними и первые университеты. Школяры, ваганты, как только не называли средневекового студента, свободного как ветер, романтика. Давайте же вернемся в это время и увидем сквозь призму образовательного процесса и социальных отношений, кто это студент, до сих пор являющийся главной интеллектуальной силой любого государства. Назовем его Жак, одно из самыз распространенных имен Франции, и пусть он будет учеником самого известного учителя того периода Абеляра. Жак, сегодня в Париже, завтра он отправляется в Шампань, ведь студент средневековья следует за учителями, чьи лекции им кажутся наиболее интересными. Жак не богат, для повышения социального статуса, студент должен получить не одно образование. Он снимает недорогое жилье, горожане не любят студентов, поэтому они осторожны в этом вопросе. Вот Жак на занятиях, он изучает богословие, ведь эта самая главная дисциплина средневекового образования, он учиться письму и умению красиво говорить, даже если не понимает значения слов, Жак обязан их учить, т.к. надо умно выражаться.
Моя мать когда мне исполнилось восемнадцать умерла . Я стала правительницей Венеции . И боролась против феодал. В Венеции было мало раздоров и конфликтов . С сначала моего правления Венеция постепенно начала хорошо усваивать торговлю и ремесло . Спустя некоторое время Венеция стала самым крупным торговым центром. Много людей в то время погибло при войне с Генуем. Я не замечала тяжелую жизнь простых людей служивших у феодал . Пока не увидела на ярмарки молодую крестьянку которая сбежала от феодала . Я попросила моих слуг привести ее ко мне. Она мне и рассказала про ее тяжелую жизнь .Когда она была маленькой ее родители работали у феодал на полях. Мама очень сильно уставала со мной не кто не игрался . Вскоре мои родители стали крупными должниками . Из за войн между феодалами . Из за очередной войны моя мать умерла а отец пострадал. Отец не продержался и дня и умер . Мне пришлось оплачивать то что они не сделали . Я не смогла больше с этим жить и убежала в город. У меня совсем нету денег и еды .Я попросила самых умелых ремесленников обучить ее ювелирному мастерству .И она открыла свою ювелирную лавку .Там он и нашла свое призвание . В знак благодарности она подарила мне какое то огромное кольцо из редкого камня с начерченным рисунком это флаг Венеции. Я не видела нечего прекраснее и всегда носила это кольцо.
Нелегко бедному студенту. В доме, где он живет постояльцем, на него смотрят как на слугу: посылают за мясом на базар, за водой к колодцу, а если он медлителен, то получает подзатыльники. По окончании лекций он сам должен позаботиться о своем пропитании. Если ему удается раздобыть несколько луковиц и немного черствого хлеба, он возвращается домой радостный и устраивает с товарищами «великолепный обед». Но это бывает не каждый день. Студент вечно голоден.
Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год... Из письма родителям:
«Своим дорогим родителям рыцарю де Вильё и его супруге посылаем привет и сыновнее послушание. Настоящим уведомляем Вас, что мы проживаем в добром здравии и усердно посвящаем себя занятиям. Мы снимаем хорошую комнату неподалеку от школы, так что можем каждый день ходить на занятия, почти не замочив ног. У нас есть добрые товарищи, которые живут вместе с нами, а также в Сорбонне. (Так сначала называлось старейшее общежитие для студентов Парижского университета. Позднее так стали называть сам университет.— Авт.) Они усердны в изучении науки и отличаются превосходным поведением. Поскольку успехи в науках зависят от материального благополучия, мы просим прислать нам денег — столько, сколько требуется для покупки пергамена, чернил, досок и других вещей, в которых мы нуждаемся, чтобы мы не страдали от недостаточной н) с успехом завершили занятия и со славой ввозвратились домой.
Нелегко бедному студенту. В доме, где он живет постояльцем, на него смотрят как на слугу: посылают за мясом на базар, за водой к колодцу, а если он медлителен, то получает подзатыльники. По окончании лекций он сам должен позаботиться о своем пропитании. Если ему удается раздобыть несколько луковиц и немного черствого хлеба, он возвращается домой радостный и устраивает с товарищами «великолепный обед». Но это бывает не каждый день. Студент вечно голоден.
Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год... Из письма родителям:
«Своим дорогим родителям рыцарю де Вильё и его супруге посылаем привет и сыновнее послушание. Настоящим уведомляем Вас, что мы проживаем в добром здравии и усердно посвящаем себя занятиям. Мы снимаем хорошую комнату неподалеку от школы, так что можем каждый день ходить на занятия, почти не замочив ног. У нас есть добрые товарищи, которые живут вместе с нами, а также в Сорбонне. (Так сначала называлось старейшее общежитие для студентов Парижского университета. Позднее так стали называть сам университет.— Авт.) Они усердны в изучении науки и отличаются превосходным поведением. Поскольку успехи в науках зависят от материального благополучия, мы просим прислать нам денег — столько, сколько требуется для покупки пергамена, чернил, досок и других вещей, в которых мы нуждаемся, чтобы мы не страдали от недостаточной н) с успехом завершили занятия и со славой возвратились домой.
Ваши сыновья Пьер и Жан».
много лет. Новые поколения учащихся пришли на смену Жану, Пьеру и их товарищам. Меньше стало на дорогах Европы бродячих школяров и студентов. И не потому, что иссякла тяга к знаниям. А потому, что университетов стало значительно больше: к концу XV в. в Европе насчитывалось 79 университетов. Например, юношам из Польши и Чехии не нужно было ехать на учение в далекий Париж. Возникшие в XIV в. Краковский и Пражский университеты стали крупными центрами национальной культуры, привлекавшими многочисленное студенчество наравне со старинными университетами Европы.
Второй час бегали по всему институту в поисках, но результата не было. Мы, с моим товарищем притомились и решили присесть на лавочку, перевести дух. Рассуждали о нашей нелегкой, но очень интересной студенческой жизни. Рассуждая таким образом, не забывали наблюдать за коридором, по которому мог пробежать преподаватель физкультуры. "Мне кажется, он (преподаватель) в детстве любил играть в прятки " – поделился своей мыслью мой догадливый товарищ. И не зря мы ждали и вспоминали Его "добрым словами", мой зоркий взгляд (-6.25) "выцепил" Его из толпы: "да-а-а, - подумал я , -совесть, это тебе не просто". Я и мой товарищ "не спеша" подошли к нему и… поздоровались. Ему тоже пришлось… поздороваться. Мы вкратце объяснили, чего хотим и Он обещал нам Он рассказал нам, что встретил наших товарищей (или они его встретили) и УЖЕ отрабатывают зачет. Мы поинтересовались, каким образом они отрабатывают и где они. Он объяснил нам, что дело это сложное и не простое. Надо было убрать мусор с территории любимого института. И что наши товарищи уже этим занимаются. Мы ещё раз с товарищем вспомнили ниши рассуждения о нелегкой, но очень интересной студенческой жизни и узнав точные координаты ( а нас этому обучают в универе) расположения мусора, отправились нашим. Прийдя на место, мы увидели такую картину: наши товарищи, в поте лица, кидали в кузов, нанятого на последние деньги института грузовик, всякий хлам (стекла, ветви деревьев и т. п.) . Как позже они нам рассказали, в начале было весело, кидали мусор дружно, рассказывали друг другу анекдоты, пели песни, но вскоре анекдоты и песни закончились, а мусор все не кончался. С нашим приходом, их работа закончилась. К нам подошел самый главный по хозяйственным делам института, и сказал, чтобы мы не расстраивались, что для нас есть другая работа. Представился, как дядя Гена.
Магистр часто наказывает его: бьет линейкой по рукам и розгами по спине. После лекций он повторяет урок, заучивая наизусть длинные куски латинского текста. От усталости и постоянного недосыпания он часто засыпает на занятиях и пробуждается от удара линейкой. Вернувшись вечером домой, он приносит дрова для очага, получая новую порцию ударов. Затем бьет в колокол, созывая всех к ужину, который чаще всего съедают без него. Наконец он засыпает в своем углу, дрожа зимой от холода, так как хозяин дома, экономя дрова, не разрешает разжигать камин. А утром все снова повторяется. И так из года в год... Из письма родителям:
«Своим дорогим родителям рыцарю де Вильё и его супруге посылаем привет и сыновнее послушание. Настоящим уведомляем Вас, что мы проживаем в добром здравии и усердно посвящаем себя занятиям. Мы снимаем хорошую комнату неподалеку от школы, так что можем каждый день ходить на занятия, почти не замочив ног. У нас есть добрые товарищи, которые живут вместе с нами, а также в Сорбонне. (Так сначала называлось старейшее общежитие для студентов Парижского университета. Позднее так стали называть сам университет.— Авт.) Они усердны в изучении науки и отличаются превосходным поведением. Поскольку успехи в науках зависят от материального благополучия, мы просим прислать нам денег — столько, сколько требуется для покупки пергамена, чернил, досок и других вещей, в которых мы нуждаемся, чтобы мы не страдали от недостаточной н) с успехом завершили занятия и со славой возвратились домой.
Ваши сыновья Пьер и Жан».
много лет. Новые поколения учащихся пришли на смену Жану, Пьеру и их товарищам. Меньше стало на дорогах Европы бродячих школяров и студентов. И не потому, что иссякла тяга к знаниям. А потому, что университетов стало значительно больше: к концу XV в. в Европе насчитывалось 79 университетов. Например, юношам из Польши и Чехии не нужно было ехать на учение в далекий Париж. Возникшие в XIV в. Краковский и Пражский университеты стали крупными центрами национальной культуры, привлекавшими многочисленное студенчество наравне со старинными университетами Европы.
Школяры, ваганты, как только не называли средневекового студента, свободного как ветер, романтика.
Давайте же вернемся в это время и увидем сквозь призму образовательного процесса и социальных отношений, кто это студент, до сих пор являющийся главной интеллектуальной силой любого государства. Назовем его Жак, одно из самыз распространенных имен Франции, и пусть он будет учеником самого известного учителя того периода Абеляра.
Жак, сегодня в Париже, завтра он отправляется в Шампань, ведь студент средневековья следует за учителями, чьи лекции им кажутся наиболее интересными.
Жак не богат, для повышения социального статуса, студент должен получить не одно образование.
Он снимает недорогое жилье, горожане не любят студентов, поэтому они осторожны в этом вопросе. Вот Жак на занятиях, он изучает богословие, ведь эта самая главная дисциплина средневекового образования, он учиться письму и умению красиво говорить, даже если не понимает значения слов, Жак обязан их учить, т.к. надо умно выражаться.