Преподобный сыграл огромную роль в становлении единого Русского государства: он был миротворцем в княжеских междоусобицах, от которых Русь страдала не меньше, чем от татарского владычества, он же преподал благословение Дмитрию Донскому на сражение в Куликовской битве. Огромную роль в объединении усилий сыграла православная церковь. По преданию, на борьбу с врагом Дмитрия благословил Сергий Радонежский, известный всей Руси основатель Троице-Сергиева монастыря. Он дал князю в двух монахов-богатырей Пересве та и Ослябю.
Иван III был членом московской династии, основанной Иваном I Даниловичем, внуком князя Александра Невского. Крохотное удельное княжество Московское было со всех сторон стеснено великими княжествами Тверским, Рязанским, Владимирским, Новгородской землей. Со временем Москва подчинила себе все эти земли.
Историки высказывали удивление по поводу «таинственных исторических сил, работавших над подготовкой успехов Московского княжества с первых минут его существования». Полагают, что возвышению Москвы выгодное положение на перекрестке торговых путей. Однако нетрудно заметить, что положение Твери на волжском торговом пути было не менее выгодным. Одолевая своих противников с татар, Москва сама превратилась в орудие Монгольской империи. Разгром Твери монголами с московских войск нанес огромный ущерб общерусским интересам. Иван Калита добился «великой тишины» — временного прекращения татарских набегов. Но московское «замирение» надолго упрочило ордынское господство.
Разруха, воцарившаяся в Северо-Восточной Руси после Батыева нашествия, постепенно была преодолена. Медленно, но неуклонно росла численность народонаселения. Обезлюдевшие города и деревни поднимались из пепла. Быстрое возвышение Москвы задерживало процесс дробления Северо-Восточной Руси, позволяло собирать «дробившиеся части в нечто целое».
В народе Иван I получил прозвище Калита, что означало «денежный мешок». Доверяя московскому князю, хан предоставил ему право собирать дань со всей Руси и доставлять ее в Орду. Дань стала средством обогащения московской казны. Московские государи не щадили сил и не стесняясь использовали подкуп, обман, насилие, чтобы расширить свои владения. Эти князья, лишенные таланта и отличавшиеся устойчивой посредственностью, вели себя как мелкие хищники и скопидомы (В. О. Ключевский).
Наблюдения В. О. Ключевского оказали глубокое влияние на русскую историческую мысль. А. Е. Пресняков сосредоточил внимание на формировании основ новой государственности при ближайших преемниках Ивана Калиты, на собирании власти московскими великими князьями.
Понятие «собирание власти» не вполне точно отражает факт завоевания Москвой различных, не принадлежавших ей земель. На первых порах эти завоевания не имели важных исторических последствий. Ожесточенная борьба между Москвой и Тверью ускорила распад Северa-Восточной Руси. Подле великих княжеств Владимирского, Тверского и Московского образовалось Нижегородско-Суздальское великое княжество (1341). Ростовское, Ярославское и Стародубское княжества распались на множество удельных княжеств.
Начальные успехи Москвы не заключали в себе ничего загадочного. Московское княжество избежало дробления, подорвавшего мощь других великих княжеств Руси. Помимо объективных причин, возвышению Москвы благоприятствовали случайные моменты: низкая рождаемость в семье князя Ивана I и смертоносное действие чумы. Эпидемия унесла жизнь сначала старшего сына Ивана I Семена Гордого и его детей, а затем второго сына Ивана II Красного. Будущее династии сосредоточилось на сыне Ивана II Дмитрии. Княжич стал великим князем в 9 лет. Правителем при нем был, как полагают, митрополит Алексей, который при игумена Сергия Радонежского воздвиг на Руси здание православной теократии — строя, обеспечивавшего господство церкви (Л. H. Гумилев). Такая оценка легендарна. Византийские источники сообщают, что Иван Красный перед смертью назначил опекуном сына и правителем страны митрополита Алексея. Но византийцы получили информацию от посланцев самого Алексея, придерживавшихся тенденциозной версии. Алексей был митрополитом Киевским и всея Руси, когда древняя церковная столица Руси попала под власть Литвы. Алексей отправился в Киев для упорядочения церковных дел, там был арестован и длительное время содержался в темнице. Как раз в это время в Москве умер Иван II. В его завещании не упомянуто даже имя Алексея.
В московском самодержавии ищут черты восточной деспотии. Батыево нашествие, объединение русских земель и политическая централизация привели, как полагают, к переустройству системы землевладения: верховным собственником земли в пределах Московского княжества де-факто стал великий князь, и он на практике мог распоряжаться землею, невзирая на наследственные права вотчинников (В. М. Панеях).
В действительности монгольское нашествие не изменило основ общественного строя Руси. Права русских бояр были широкими, и их основу составляла частная земельная собственность — вотчины. Бояре имели право «думать» (принимать решения) вместе с князем, а также покинуть княжество и «отъехать» к другому князю, сохранив свои вотчины. Межкняжеские договоры неизменно повторяли формулу: «А боярам и слугам межи нас вольным воля». Опалы, сопровождавшиеся конфискацией вотчин, были исключением
Преподобный сыграл огромную роль в становлении единого Русского государства: он был миротворцем в княжеских междоусобицах, от которых Русь страдала не меньше, чем от татарского владычества, он же преподал благословение Дмитрию Донскому на сражение в Куликовской битве.
Огромную роль в объединении усилий сыграла православная церковь. По преданию, на борьбу с врагом Дмитрия благословил Сергий Радонежский, известный всей Руси основатель Троице-Сергиева монастыря. Он дал князю в двух монахов-богатырей Пересве та и Ослябю.
Https://goo.gl/search/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9+%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Сергий Радонежский, Святой https://goo.gl/search/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9+%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9 Сергий Радонежский, Святой
Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», Сергий несмотря на запрет инокам участвовать в боях под угрозой отлучения от Церкви и гибели бессмертной души благословил на битву пожелавших стать добровольцами и выйти против преступников из орды Мамая не только с крестом, но и с оружием в руках двух схимонаховбоярского рода — опытных в военном деле Пересвета и Ослябю[Коммент. 4]. После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 году скрепить духовное завещание, впервые узаконивающее вместо усобицам и раздробленности лествичного правановый порядок престолонаследия: от отца к старшему сыну[10].
Движение тел брошенных под углом к горизонту распишем через 2 системы. 1 система (1 тело) (a - читай альфа, угол) x1 = x01 + V1 * (cos a1) * t y1 = y01 + V1 * (sin a1) * t + (g * t^2)/2
2 система (2 тело) x2 = x02 + V2 * (cos a2) * t y2 = y02 + V2 * (sin a2) * t + (g * t^2)/2
т.к. по условию задачи скорости и начальные координаты равны, то системы упрощаются (V1 = V2 = V; x01 = x02 = 0; y01 = y01 = 0)/
x1 = V * (cos a1) * t y1 = V * (sin a1) * t + (g * t^2)/2 x2 = V * (cos a2) * t y2 = V * (sin a2) * t + (g * t^2)/2
найди координаты тел, а потом (можно по теореме Пифагора) найди длину получившегося отрезка, концы которого имеют координаты x1, y1 и x2, y2.
Если нужно более детальное объяснение пиши. === ok, вот более подробно === g = 9,81 м/с^2; V = 46 м/c; cos 41 = 0,755; sin 41 = 0,656; cos 75 = 0,259; sin 75 = 0,966. x1 = 46 * 0,755 * t y1 = 46 * 0,656 * t - 4,905 * t^2 x2 = 46 * 0,259 * t y2 = 46 * 0,966 * t - 4,905 * t^2 t = 2 c (по условию задачи). x1 = 69,460 м; x2 = 23,828 м; y1 = 43,356 м; y2 = 73,116 м. разность координат нам даст длины катетов в прямоугольном треугольнике, гипотенуза которого и есть искомое расстояние. x1 - x2 = 45,632 м; y1 - y2 = -29,76 м (знак минус несет информацию только о расположении треугольника в пространстве, но на длину катета и гипотенузы не влияет). S^2 = (x1-x2)^2 + (y1 - y2)^2 = 2082,279 + 885,658 = 2967,937, теперь извлекаем квадратный корень. S = 54,479 м - это и есть искомая величина.
Иван Калита был "любимчиком" Золотой Орды, ему дали право собирать дань с Руси (первому) Дмитрий Донской наоборот бился с Ордой т даже одержал верх на Куликовом поле. Поьомучто все кто бились за родину не боясь смерти причисленный к лику святых
Именно перед Куликовской битвой Дмитрий Донской решил заехать к Сергию Радонежскому,чтобы он благословил его.Сергий Радонежский благословил его и дал ему на битву двух монархов:Артема Пересвета и Андрея Ослябю.
Может быть потому что Сергий Радонежский благословил Дмитрия Донского и отправил с князем монахов-богатырей Пересвета и Ослябю, чтобы показать, что дело освобождения Родины свято даже для иноков, покинувших мирскую жизнь и давших клятву не брать в руки оружия.
Преподобный сыграл огромную роль в становлении единого государства: он был миротворцем в княжеских междоусобицах, от которых русь страдала не меньше, чем от татарского владычества, он же преподал благословение дмитрию донскому на сражение в куликовской битве .
Преподобный сыграл огромную роль в становлении единого Русского государства: он был миротворцем в княжеских междоусобицах, от которых Русь страдала не меньше, чем от татарского владычества, он же преподал благословение Дмитрию Донскому на сражение в Куликовской битве.
Огромную роль в объединении усилий сыграла православная церковь. По преданию, на борьбу с врагом Дмитрия благословил Сергий Радонежский, известный всей Руси основатель Троице-Сергиева монастыря. Он дал князю в помощь двух монахов-богатырей Пересве та и Ослябю.
Потому что Сергий пошел вопреки официальной политики церкви, которая настаивала на незыблемости ордынского господства на Руси ("всякая власть от Бога"), церковь не признавала наличия особых русских национальных интересов ("нет ни эллина, ни иудея"). А Сергий впервые сформулировал, что русские люди должны жить в Русском государстве. И адаптировал византийскую ортодоксию к реалиям языческой (народной) Руси. Собственно так и появилось то, что мы называем Русским православием.
Огромную роль в объединении усилий сыграла православная церковь. По преданию, на борьбу с врагом Дмитрия благословил Сергий Радонежский, известный всей Руси основатель Троице-Сергиева монастыря. Он дал князю в двух монахов-богатырей Пересве та и Ослябю.
Иван III был членом московской династии, основанной Иваном I Даниловичем, внуком князя Александра Невского. Крохотное удельное княжество Московское было со всех сторон стеснено великими княжествами Тверским, Рязанским, Владимирским, Новгородской землей. Со временем Москва подчинила себе все эти земли.
Историки высказывали удивление по поводу «таинственных исторических сил, работавших над подготовкой успехов Московского княжества с первых минут его существования». Полагают, что возвышению Москвы выгодное положение на перекрестке торговых путей. Однако нетрудно заметить, что положение Твери на волжском торговом пути было не менее выгодным. Одолевая своих противников с татар, Москва сама превратилась в орудие Монгольской империи. Разгром Твери монголами с московских войск нанес огромный ущерб общерусским интересам. Иван Калита добился «великой тишины» — временного прекращения татарских набегов. Но московское «замирение» надолго упрочило ордынское господство.
Разруха, воцарившаяся в Северо-Восточной Руси после Батыева нашествия, постепенно была преодолена. Медленно, но неуклонно росла численность народонаселения. Обезлюдевшие города и деревни поднимались из пепла. Быстрое возвышение Москвы задерживало процесс дробления Северо-Восточной Руси, позволяло собирать «дробившиеся части в нечто целое».
В народе Иван I получил прозвище Калита, что означало «денежный мешок». Доверяя московскому князю, хан предоставил ему право собирать дань со всей Руси и доставлять ее в Орду. Дань стала средством обогащения московской казны. Московские государи не щадили сил и не стесняясь использовали подкуп, обман, насилие, чтобы расширить свои владения. Эти князья, лишенные таланта и отличавшиеся устойчивой посредственностью, вели себя как мелкие хищники и скопидомы (В. О. Ключевский).
Наблюдения В. О. Ключевского оказали глубокое влияние на русскую историческую мысль. А. Е. Пресняков сосредоточил внимание на формировании основ новой государственности при ближайших преемниках Ивана Калиты, на собирании власти московскими великими князьями.
Понятие «собирание власти» не вполне точно отражает факт завоевания Москвой различных, не принадлежавших ей земель. На первых порах эти завоевания не имели важных исторических последствий. Ожесточенная борьба между Москвой и Тверью ускорила распад Северa-Восточной Руси. Подле великих княжеств Владимирского, Тверского и Московского образовалось Нижегородско-Суздальское великое княжество (1341). Ростовское, Ярославское и Стародубское княжества распались на множество удельных княжеств.
Начальные успехи Москвы не заключали в себе ничего загадочного. Московское княжество избежало дробления, подорвавшего мощь других великих княжеств Руси. Помимо объективных причин, возвышению Москвы благоприятствовали случайные моменты: низкая рождаемость в семье князя Ивана I и смертоносное действие чумы. Эпидемия унесла жизнь сначала старшего сына Ивана I Семена Гордого и его детей, а затем второго сына Ивана II Красного. Будущее династии сосредоточилось на сыне Ивана II Дмитрии. Княжич стал великим князем в 9 лет. Правителем при нем был, как полагают, митрополит Алексей, который при игумена Сергия Радонежского воздвиг на Руси здание православной теократии — строя, обеспечивавшего господство церкви (Л. H. Гумилев). Такая оценка легендарна. Византийские источники сообщают, что Иван Красный перед смертью назначил опекуном сына и правителем страны митрополита Алексея. Но византийцы получили информацию от посланцев самого Алексея, придерживавшихся тенденциозной версии. Алексей был митрополитом Киевским и всея Руси, когда древняя церковная столица Руси попала под власть Литвы. Алексей отправился в Киев для упорядочения церковных дел, там был арестован и длительное время содержался в темнице. Как раз в это время в Москве умер Иван II. В его завещании не упомянуто даже имя Алексея.
В московском самодержавии ищут черты восточной деспотии. Батыево нашествие, объединение русских земель и политическая централизация привели, как полагают, к переустройству системы землевладения: верховным собственником земли в пределах Московского княжества де-факто стал великий князь, и он на практике мог распоряжаться землею, невзирая на наследственные права вотчинников (В. М. Панеях).
В действительности монгольское нашествие не изменило основ общественного строя Руси. Права русских бояр были широкими, и их основу составляла частная земельная собственность — вотчины. Бояре имели право «думать» (принимать решения) вместе с князем, а также покинуть княжество и «отъехать» к другому князю, сохранив свои вотчины. Межкняжеские договоры неизменно повторяли формулу: «А боярам и слугам межи нас вольным воля». Опалы, сопровождавшиеся конфискацией вотчин, были исключением
Преподобный сыграл огромную роль в становлении единого Русского государства: он был миротворцем в княжеских междоусобицах, от которых Русь страдала не меньше, чем от татарского владычества, он же преподал благословение Дмитрию Донскому на сражение в Куликовской битве.
Огромную роль в объединении усилий сыграла православная церковь. По преданию, на борьбу с врагом Дмитрия благословил Сергий Радонежский, известный всей Руси основатель Троице-Сергиева монастыря. Он дал князю в двух монахов-богатырей Пересве та и Ослябю.
Сергий Радонежский, Святой
https://goo.gl/search/%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B8%D0%B9+%D0%A0%D0%B0%D0%B4%D0%BE%D0%BD%D0%B5%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9
Сергий Радонежский, Святой
Согласно «Сказанию о Мамаевом побоище», Сергий несмотря на запрет инокам участвовать в боях под угрозой отлучения от Церкви и гибели бессмертной души благословил на битву пожелавших стать добровольцами и выйти против преступников из орды Мамая не только с крестом, но и с оружием в руках двух схимонаховбоярского рода — опытных в военном деле Пересвета и Ослябю[Коммент. 4]. После Куликовской битвы великий князь стал относиться ещё с большим благоговением к радонежскому игумену и пригласил его в 1389 году скрепить духовное завещание, впервые узаконивающее вместо усобицам и раздробленности лествичного правановый порядок престолонаследия: от отца к старшему сыну[10].
1 система (1 тело) (a - читай альфа, угол)
x1 = x01 + V1 * (cos a1) * t
y1 = y01 + V1 * (sin a1) * t + (g * t^2)/2
2 система (2 тело)
x2 = x02 + V2 * (cos a2) * t
y2 = y02 + V2 * (sin a2) * t + (g * t^2)/2
т.к. по условию задачи скорости и начальные координаты равны, то системы упрощаются (V1 = V2 = V; x01 = x02 = 0; y01 = y01 = 0)/
x1 = V * (cos a1) * t
y1 = V * (sin a1) * t + (g * t^2)/2
x2 = V * (cos a2) * t
y2 = V * (sin a2) * t + (g * t^2)/2
найди координаты тел, а потом (можно по теореме Пифагора) найди длину получившегося отрезка, концы которого имеют координаты x1, y1 и x2, y2.
Если нужно более детальное объяснение пиши.
=== ok, вот более подробно ===
g = 9,81 м/с^2; V = 46 м/c;
cos 41 = 0,755; sin 41 = 0,656;
cos 75 = 0,259; sin 75 = 0,966.
x1 = 46 * 0,755 * t
y1 = 46 * 0,656 * t - 4,905 * t^2
x2 = 46 * 0,259 * t
y2 = 46 * 0,966 * t - 4,905 * t^2
t = 2 c (по условию задачи).
x1 = 69,460 м; x2 = 23,828 м;
y1 = 43,356 м; y2 = 73,116 м.
разность координат нам даст длины катетов в прямоугольном треугольнике, гипотенуза которого и есть искомое расстояние.
x1 - x2 = 45,632 м; y1 - y2 = -29,76 м (знак минус несет информацию только о расположении треугольника в пространстве, но на длину катета и гипотенузы не влияет).
S^2 = (x1-x2)^2 + (y1 - y2)^2 = 2082,279 + 885,658 = 2967,937, теперь извлекаем квадратный корень.
S = 54,479 м - это и есть искомая величина.
Огромную роль в объединении усилий сыграла православная церковь. По преданию, на борьбу с врагом Дмитрия благословил Сергий Радонежский, известный всей Руси основатель Троице-Сергиева монастыря. Он дал князю в помощь двух монахов-богатырей Пересве та и Ослябю.
Потому что Сергий пошел вопреки официальной политики церкви, которая настаивала на незыблемости ордынского господства на Руси ("всякая власть от Бога"), церковь не признавала наличия особых русских национальных интересов ("нет ни эллина, ни иудея"). А Сергий впервые сформулировал, что русские люди должны жить в Русском государстве. И адаптировал византийскую ортодоксию к реалиям языческой (народной) Руси. Собственно так и появилось то, что мы называем Русским православием.