В Киевскую Русь завозилась литература из Болгарии и Византии с конца 10-го века. Изучая её у населения появлялся и возрастал интерес к обучению. В этот период и началось активное развитие культуры на Руси.
Грамотность требовалась в торговле и административных органах. А князья в те времена не только увлекались чтением, но и коллекционировали литературу. Тогда же стали появляться первые школы.
Как принятие христианства повлияло на древнерусскую культуру? свержение язычества, следовательно полный переворот в церкви и т. д. Как вы думаете, почему среди горожан Древней Руси было много грамотных людей? Развивалась письменность, была изобретена кириллица Какие жанры существовали в древнерусской литературе? Слово ( " Слово о полку Игореве"), поучение ( " Поучение Владимира Мономаха"), моление ( " Моление Даниила Заточника"), житие ( " Житие протопопа Аввакума"), патерик ( " Киево - Печерский патерик"), повесть ( " Повесть о горе - Злочастии"), хождение ( " Хождение игумена Даниила"), летопись ( " Лаврентьевская летопись")... Каковы достижения древнерусского зодчества и живописи? Иконы, терема
Христианство оказало влияние на все стороны жизни Руси. Принятие новой религии установить политические, торго-вые, культурные связи со странами христианского мира. Оно ствовало становлению городской культуры в преимущественно сельскохозяйственной по роду жизнедеятельности стране. Но необ-ходимо учитывать специфический “слободской” характер русских городов, где основная масса населения продолжала заниматься сельскохозяйственным производством, в незначительной мере до-полненным ремеслом, а собственно городская культура сосредото-чилась в узком кругу светской и церковной аристократии. Этим можно объяснить поверхностный, формально-образный уровень христианизации русских мещан, их невежественность в элементар-ных религиозных верованиях, наивное истолкование основ вероуче-ния, столь удивлявшее европейцев, посещавших страну в средние века и в более позднее время. Опора власти на религию, как на социально-нормативный институт, регулирующий общественную жизнь, сформировала особый тип русского массового православия -- формального, невежественного, часто синтезированного с языче-ской мистикой.
Церковь созданию на Руси великолепной архи-тектуры, искусства, появились первые летописи, школы, где обуча-лись люди из различных слоев населения. То, что христианство было принято в восточном варианте, имело и иные последствия, проявивши-еся в исторической перспективе. В православии слабее, чем в западном христианстве была выражена идея прогресса. Во времена Киевской Руси это еще не имело большого значения. Но по мере того, как ускоря-лись темпы развития Европы, ориентация православия на иное пони-мание целей жизни сказывалось существенно. Европейского типа ус-тановка на преобразующую деятельность была сильна на первых эта-пах истории, но она была трансформирована православием. Русское православие ориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближе-нию к христианским идеалам. Это развитию такого феномена, как духовность. Но при этом православие не давало стиму-лов для социального и общественного прогресса, для преобразования реальной жизни личности. Ориентация на Византию означала и оттор-жение от латинского, греко-римского наследия. М. Грек предостерегал от перевода трудов западных мыслителей на русский язык. Он считал, что это может нанести ущерб истинному христианству. Особенной ху-ле подвергалась эллинистическая литература, которая вообще не име-ла отношения к христианству. Но полностью отрезанной от Античного наследия Русь не была. Влияние эллинизма, вторичное, сказывалось через византийскую культуру. Оставили свой след колонии в Причер-номорье, велик был интерес и к античной философии.
С принятием христианства появилась потребность в переводе византийских духовных книг, а значит все духовенство, и прочие служки при церквях должны были овладевать грамотой. На территории Киевской Руси в середине 13 века он насчитал около 10 тысяч церквей и 300 монастырей. Принимая, что в каждой из 1,3—1,5 тысячи городских церквей имелось по 5 человек клира, в каждой из 8—9 тысяч сельских церквей — по 3 человека клира, в каждом монастыре — 30—50 монашествующих, всего чёрного и белого духовенства насчитывалось около 50 тысяч человек. В древнерусском государстве бурно развивалась торговля, осваивались новые торговые пути, что в свою очередь, тоже требовало грамотных людей - вести записи, подсчитывать доходы.. . Согласно подсчётам, в 16—17 веках у крестьян она составляла не ниже 15 процентов, торгово-ремесленных жителей городов — от 20 до 43 процентов, землевладельцев — 55—80 процентов, придворных — 78 процентов, белого духовенства — 100 процентов, чёрного духовенства (монахов) — 70 процентов. 2 вопрос- Житие Слово Поучение Повесть 3-й вопрос- Софийский собор в киеве, дмитриевский собор во Владимире-на-клязме, собор святого Георгия в Юреве-Польском, Киево-Печерский монастырь, десятинная церковь и др.. . живопись представлена иконами - это "Ангел Златые власы", " Успение Богородицы", "Страшный суд"
Принятие христианства развитию письменности,зодчества,появлению иконописи.Также усилению политических отношений с другими христианскими странами и росту политического влияния.+Объединению Руси одной единой верой.
Основой древнерусской культуры стало богатое культурное наследие восточных славян: мифы и сказания, традиции резьбы по дереву и камню, искусство древних кузнецов. Издавна развивалось устное народное творчество — песни, сказки, былины. Кроме того, древнерусская культура впитывала в себя достижения соседних народов — балтов, финно-угров, хазар, булгар, печенегов, половцев, южных и западных славян.
Большое влияние на культуру Руси оказывала Византия. Из Константинополя приглашались мастера для строительства храмов, создания икон и росписей, привозились книги, произведения искусства. Благодаря Византии Русь познакомилась с христианской культурой. Со временем многие русские мастера стали отходить от слепого копирования изделий византийских учителей. Создавая свои произведения, они стремились отразить в них собственные думы и настроения жителей Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был патри отизм, призыв к объединению сил против иноземных врагов.
Несмотря на редкость книг, на Руси было много грамотных людей, особенно среди городского населения. С XI в., после основания женского монастыря в Киеве и школы при нём, грамоте стали учить и девочек. Люди, в том числе и простые горожане, нередко обменивались деловыми записками, письмами. Вместо бумаги для записей использовали специально обработанную берёзовую кору — бересту. Раскопки археологов в Новгороде, других городах, найденные ими многочисленные берестяные грамоты свидетельствуют о высоком уровне грамотности на Руси. Об этом же говорят надписи на стенах храмов (граффити), которые прихожане процарапывали во время долгих церковных служб. Характерно, что в тот период в Западной Европе существовала почти полная всеобщая неграмотность.
Крещение Руси способствовало широкому распространению и быстрому развитию письменности и письменной культуры. Православие, в отличие от католичества, допускало проведение церковных служб на национальных языках. Это создавало благоприятные условия для развития письменности на родном языке. Развитие письменности и практика образования школ при соборах и монастырях, где людей обучали чтению и письму, в свою очередь привело к распространению грамотности среди городского населения
Каждый человек древней руси хотел быть грамотным человеком. а много их было потому, что раньше грамотность был достойный и почетный статус человека. да и вообще раньше люди не отвлекать ни на что не то что по сей день.
1. Принятие христианства повлияло очень сильно. Во-первых, существенно изменились нормы этики, а центром общественной жизни все больше становилась церковь. Но в большей степени стоит обратить внимание на то, что принятие христианства стало стрессовым переход от язычества к монотеизму. Христианство изменило образ жизни - больше никаких жертвоприношений, только послушание и терпение. Древнерусская культура стала консолидированной, а само общество приобрело более европейский вид, ведь христианство было заимствовано оттуда. Христианство оказало влияние даже на городскую культуру, на образ деятельности - теперь население Древней Руси поголовно занимается земледелием. Христианство также было манипуляции со стороны власти, что сыграло роль появления особенностей, имеющих языческие корни. 2. В первую очередь, это летопись - формальное закрепление истории по летам. Существовал такой жанр как поучение - завещание детям. Житие представляло собой автобиографию или просто биографию какого-либо святого. Хождение было описанием путешествий, а воинская повесть - военных походов, действий. А также известен такой жанр как слово, в некотором смысле, это аналог поэзии, красноречия. 3. Принятие христианства стало главной причиной появления зодчества в Древней Руси. Сначала это были деревянные церкви, а позже это большие белокаменные церкви, например, Церковь Покрова на Нерли, построенная в 12 веке. Каменные храмы строились в Киеве, Новгороде и Владимире. Первой церковью была Десятинная церковь, которая находится в Киеве. А самый известный - Софийский собор, который был построен в 11 веке в Киеве. Что касается живописи, то вместе с христианством из Византии мы переняли фреску и мозаику, и живопись в целом. Но стоит отметить, что живопись в Древней Руси имела лишь одну единественную форму - иконопись. Почти все произведения находятся в Киеве. Например, в том же Софийском соборе, в центральном куполе которого имеется мозаика Христа Вседержителя.
В то время начали появляться первые школы.Изучая литературу у большинства населения возрастал интерес к учёбе. Грамотность очень ценилась и требовалась на Киевской Руси
0,0(0 оценок)
Ответ:
17.10.2020 14:05
ответ: 1 принятие христианства повлияло на древнерусскую культуры из-за того что царь в отличии от других царей не имел токого решения как все цари .
В Киевскую Русь завозилась литература из Болгарии и Византии с конца 10-го века. Изучая её у населения появлялся и возрастал интерес к обучению. В этот период и началось активное развитие культуры на Руси.
Грамотность требовалась в торговле и административных органах. А князья в те времена не только увлекались чтением, но и коллекционировали литературу. Тогда же стали появляться первые школы.
В Киевскую Русь завозилась литература из Болгарии и Византии с конца 10-го века. Изучая её у населения появлялся и возрастал интерес к обучению. В этот период и началось активное развитие культуры на Руси.
Грамотность требовалась в торговле и административных органах. А князья в те времена не только увлекались чтением, но и коллекционировали литературу. Тогда же стали появляться первые школы
1. Принятие христианства вызвало небывалый подъём древнерусской культуры. Появилась письменность (кириллица), храмовая архитектура и иконопись, укрепились связи с другими христианскими странами.
2. Городская жизнь в средние века была тесно связана с ремеслами и торговлей, а эти занятия в принципе требуют грамотности, особенно торговля. Поэтому среди горожан, не только в Древней Руси, но и в других странах, было достаточно много грамотных людей.
1. Принятие христианства вызвало небывалый подъём древнерусской культуры. Появилась письменность (кириллица), храмовая архитектура и иконопись, укрепились связи с другими христианскими странами.
2. Городская жизнь в средние века была тесно связана с ремеслами и торговлей, а эти занятия в принципе требуют грамотности, особенно торговля. Поэтому среди горожан, не только в Древней Руси, но и в других странах, было достаточно много грамотных людей.
3. Жития святых, летописи, поучения и слова, хождения, эпические поэмы.
4. Древнерусские зодчество и живопись были храмовыми: гражданские постройки строились из дерева, а камень использовался практически исключительно для храмов. Существуют лишь единичные светские каменные строения, например, замок Андрея Боголюбского. Также и живопись: вся она сводилась к иконописи.
3.К оригинальной древнерусской литературе относятся поучения, послания, жития, хождения, летописи. Поучения: «Поучение детям» Владимира Мономаха. Поучения – это проповедь, речь, содержащая в себе наставления о жизни. Автором одного из первых житий Бориса и Глеба был монах Нестор. Житие – это литературное описание жизни людей, причисленных православной церковью к лику святых. Распространенным жанром литературы является слово – торжественное поучающее обращение. Примером может служить слово Иллариона «Слово о законе и благодати». 4.На Руси с давних времен было развито деревянное зодчество. Первые сооружения из камня построили византийские мастера. В 989 князь Владимир заложил в Киеве Десятинную церковь. При Ярославе в Киеве был построен Софийский собор, который включал в себя как славянские, так и византийские традиции. В 11-12 вв. Были построены каменные храмы в Новгороде, Полоцке, Чернигове, Вышгороде.
Внутренне убранство древнерусских соборов отличались изысканностью и богатством. Стены украшались фресками, специальными картинам, написанными водяными красками по сырой штукатурке, а центральный купол украшался мозаикой – картинами из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков. Также на Руси было множество искусных ремесленников. Ценилось искусство ювелиров, оружейников, где использовалась очень сложная техника, такая как зернь и скань. 1.В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним.
1. Принятие христианства развитию письменности,зодчества,появлению иконописи.Также усилению политических отношений с другими христианскими странами и росту политического влияния.+Объединению Руси одной единой верой. 2.В Киевскую Русь завозилась литература из Болгарии и Византии с конца 10-го века. Изучая её у населения появлялся и возрастал интерес к обучению. В этот период и началось активное развитие культуры на Руси.
Грамотность требовалась в торговле и административных органах. А князья в те времена не только увлекались чтением, но и коллекционировали литературу. Тогда же стали появляться первые школы.
3. Слово ( " Слово о полку Игореве"), поучение ( " Поучение Владимира Мономаха"), моление ( " Моление Даниила Заточника"), житие ( " Житие протопопа Аввакума"), патерик ( " Киево - Печерский патерик"), повесть ( " Повесть о горе - Злочастии"), хожение ( " Хожение игумена Даниила"), летопись ( " Лаврентьевская летопись")...
4.Софийский собор в киеве, дмитриевский собор во Владимире-на-клязме, собор святого Георгия в Юреве-Польском, Киево-Печерский монастырь, десятинная церковь и др.. .
живопись представлена иконами - это "Ангел Златые власы", " Успение Богородицы", "Страшный суд"
Я б сказал наоборот, процветала безграмотность. Так как, не было книгопечатания, а если и были книги, то стоили очень больших денег, из-за того, что переписывались в ручную.
В Киевскую Русь завозилась литература из Болгарии и Византии с конца 10-го века. Изучая её у населения появлялся и возрастал интерес к обучению. В этот период и началось активное развитие культуры на Руси.
Грамотность требовалась в торговле и административных органах. А князья в те времена не только увлекались чтением, но и коллекционировали литературу. Тогда же стали появляться первые школы.
свержение язычества, следовательно полный переворот в церкви и т. д.
Как вы думаете, почему среди горожан Древней Руси было много грамотных людей?
Развивалась письменность, была изобретена кириллица
Какие жанры существовали в древнерусской литературе?
Слово ( " Слово о полку Игореве"), поучение ( " Поучение Владимира Мономаха"), моление ( " Моление Даниила Заточника"), житие ( " Житие протопопа Аввакума"), патерик ( " Киево - Печерский патерик"), повесть ( " Повесть о горе - Злочастии"), хождение ( " Хождение игумена Даниила"), летопись ( " Лаврентьевская летопись")...
Каковы достижения древнерусского зодчества и живописи?
Иконы, терема
Церковь созданию на Руси великолепной архи-тектуры, искусства, появились первые летописи, школы, где обуча-лись люди из различных слоев населения. То, что христианство было принято в восточном варианте, имело и иные последствия, проявивши-еся в исторической перспективе. В православии слабее, чем в западном христианстве была выражена идея прогресса. Во времена Киевской Руси это еще не имело большого значения. Но по мере того, как ускоря-лись темпы развития Европы, ориентация православия на иное пони-мание целей жизни сказывалось существенно. Европейского типа ус-тановка на преобразующую деятельность была сильна на первых эта-пах истории, но она была трансформирована православием. Русское православие ориентировало человека на духовные преобразования, стимулировало стремление к самосовершенствованию, приближе-нию к христианским идеалам. Это развитию такого феномена, как духовность. Но при этом православие не давало стиму-лов для социального и общественного прогресса, для преобразования реальной жизни личности. Ориентация на Византию означала и оттор-жение от латинского, греко-римского наследия. М. Грек предостерегал от перевода трудов западных мыслителей на русский язык. Он считал, что это может нанести ущерб истинному христианству. Особенной ху-ле подвергалась эллинистическая литература, которая вообще не име-ла отношения к христианству. Но полностью отрезанной от Античного наследия Русь не была. Влияние эллинизма, вторичное, сказывалось через византийскую культуру. Оставили свой след колонии в Причер-номорье, велик был интерес и к античной философии.
В древнерусском государстве бурно развивалась торговля, осваивались новые торговые пути, что в свою очередь, тоже требовало грамотных людей - вести записи, подсчитывать доходы.. .
Согласно подсчётам, в 16—17 веках у крестьян она составляла не ниже 15 процентов, торгово-ремесленных жителей городов — от 20 до 43 процентов, землевладельцев — 55—80 процентов, придворных — 78 процентов, белого духовенства — 100 процентов, чёрного духовенства (монахов) — 70 процентов.
2 вопрос-
Житие
Слово
Поучение
Повесть
3-й вопрос- Софийский собор в киеве, дмитриевский собор во Владимире-на-клязме, собор святого Георгия в Юреве-Польском, Киево-Печерский монастырь, десятинная церковь и др.. .
живопись представлена иконами - это "Ангел Златые власы", " Успение Богородицы", "Страшный суд"
Большое влияние на культуру Руси оказывала Византия. Из Константинополя приглашались мастера для строительства храмов, создания икон и росписей, привозились книги, произведения искусства. Благодаря Византии Русь познакомилась с христианской культурой. Со временем многие русские мастера стали отходить от слепого копирования изделий византийских учителей. Создавая свои произведения, они стремились отразить в них собственные думы и настроения жителей Руси. Главным мотивом древнерусского искусства был патри отизм, призыв к объединению сил против иноземных врагов.
Несмотря на редкость книг, на Руси было много грамотных людей, особенно среди городского населения. С XI в., после основания женского монастыря в Киеве и школы при нём, грамоте стали учить и девочек. Люди, в том числе и простые горожане, нередко обменивались деловыми записками, письмами. Вместо бумаги для записей использовали специально обработанную берёзовую кору — бересту. Раскопки археологов в Новгороде, других городах, найденные ими многочисленные берестяные грамоты свидетельствуют о высоком уровне грамотности на Руси. Об этом же говорят надписи на стенах храмов (граффити), которые прихожане процарапывали во время долгих церковных служб. Характерно, что в тот период в Западной Европе существовала почти полная всеобщая неграмотность.
2. В первую очередь, это летопись - формальное закрепление истории по летам. Существовал такой жанр как поучение - завещание детям. Житие представляло собой автобиографию или просто биографию какого-либо святого. Хождение было описанием путешествий, а воинская повесть - военных походов, действий. А также известен такой жанр как слово, в некотором смысле, это аналог поэзии, красноречия.
3. Принятие христианства стало главной причиной появления зодчества в Древней Руси. Сначала это были деревянные церкви, а позже это большие белокаменные церкви, например, Церковь Покрова на Нерли, построенная в 12 веке. Каменные храмы строились в Киеве, Новгороде и Владимире. Первой церковью была Десятинная церковь, которая находится в Киеве. А самый известный - Софийский собор, который был построен в 11 веке в Киеве.
Что касается живописи, то вместе с христианством из Византии мы переняли фреску и мозаику, и живопись в целом. Но стоит отметить, что живопись в Древней Руси имела лишь одну единественную форму - иконопись. Почти все произведения находятся в Киеве. Например, в том же Софийском соборе, в центральном куполе которого имеется мозаика Христа Вседержителя.
ответ: 1 принятие христианства повлияло на древнерусскую культуры из-за того что царь в отличии от других царей не имел токого решения как все цари .
Объяснение: второй надо ?
В Киевскую Русь завозилась литература из Болгарии и Византии с конца 10-го века. Изучая её у населения появлялся и возрастал интерес к обучению. В этот период и началось активное развитие культуры на Руси.
Грамотность требовалась в торговле и административных органах. А князья в те времена не только увлекались чтением, но и коллекционировали литературу. Тогда же стали появляться первые школы.
В Киевскую Русь завозилась литература из Болгарии и Византии с конца 10-го века. Изучая её у населения появлялся и возрастал интерес к обучению. В этот период и началось активное развитие культуры на Руси.
Грамотность требовалась в торговле и административных органах. А князья в те времена не только увлекались чтением, но и коллекционировали литературу. Тогда же стали появляться первые школы
1. Принятие христианства вызвало небывалый подъём древнерусской культуры. Появилась письменность (кириллица), храмовая архитектура и иконопись, укрепились связи с другими христианскими странами.
2. Городская жизнь в средние века была тесно связана с ремеслами и торговлей, а эти занятия в принципе требуют грамотности, особенно торговля. Поэтому среди горожан, не только в Древней Руси, но и в других странах, было достаточно много грамотных людей.
Объяснение:
1. Принятие христианства вызвало небывалый подъём древнерусской культуры. Появилась письменность (кириллица), храмовая архитектура и иконопись, укрепились связи с другими христианскими странами.
2. Городская жизнь в средние века была тесно связана с ремеслами и торговлей, а эти занятия в принципе требуют грамотности, особенно торговля. Поэтому среди горожан, не только в Древней Руси, но и в других странах, было достаточно много грамотных людей.
3. Жития святых, летописи, поучения и слова, хождения, эпические поэмы.
4. Древнерусские зодчество и живопись были храмовыми: гражданские постройки строились из дерева, а камень использовался практически исключительно для храмов. Существуют лишь единичные светские каменные строения, например, замок Андрея Боголюбского. Также и живопись: вся она сводилась к иконописи.
1)распространение славянского алфавита, распространение грамотности, появление иконописи,укрепление международных связей Руси.
4.На Руси с давних времен было развито деревянное зодчество. Первые сооружения из камня построили византийские мастера. В 989 князь Владимир заложил в Киеве Десятинную церковь. При Ярославе в Киеве был построен Софийский собор, который включал в себя как славянские, так и византийские традиции. В 11-12 вв. Были построены каменные храмы в Новгороде, Полоцке, Чернигове, Вышгороде.
Внутренне убранство древнерусских соборов отличались изысканностью и богатством. Стены украшались фресками, специальными картинам, написанными водяными красками по сырой штукатурке, а центральный купол украшался мозаикой – картинами из вдавленных в сырую штукатурку стекловидных камешков. Также на Руси было множество искусных ремесленников. Ценилось искусство ювелиров, оружейников, где использовалась очень сложная техника, такая как зернь и скань.
1.В период Х-ХIII веков происходил сложный психологический слом языческих верований и становление христианских представлений. Процесс смены духовных и нравственных приоритетов всегда труден. На Руси он происходил не без насилия. На смену жизнелюбивому оптимизму язычества шла вера, которая требовала ограничений, строгого выполнения нравственных норм. Принятие христианства означало изменение всего строя жизни. Теперь центром общественной жизни стала церковь. Она проповедовала новую идеологию, прививала новые ценностные ориентиры, воспитывала нового человека. Христианство делало человека носителем новой морали, основанной на культуре совести, вытекающей из евангелистских заповедей. Христианство создавало широкую основу для объединения древнерусского общества, формирования единого народа на основе общих духовных и нравственных принципов. Исчезла граница между русом и славянином. Всех объединила общая духовная основа. Произошла гуманизация общества. Русь была включена в европейский христианский мир. С этого времени она считает себя частью этого мира, стремясь играть в нем видную роль, всегда сравнивать себя с ним.
2.В Киевскую Русь завозилась литература из Болгарии и Византии с конца 10-го века. Изучая её у населения появлялся и возрастал интерес к обучению. В этот период и началось активное развитие культуры на Руси.
Грамотность требовалась в торговле и административных органах. А князья в те времена не только увлекались чтением, но и коллекционировали литературу. Тогда же стали появляться первые школы.
3. Слово ( " Слово о полку Игореве"), поучение ( " Поучение Владимира Мономаха"), моление ( " Моление Даниила Заточника"), житие ( " Житие протопопа Аввакума"), патерик ( " Киево - Печерский патерик"), повесть ( " Повесть о горе - Злочастии"), хожение ( " Хожение игумена Даниила"), летопись ( " Лаврентьевская летопись")...
4.Софийский собор в киеве, дмитриевский собор во Владимире-на-клязме, собор святого Георгия в Юреве-Польском, Киево-Печерский монастырь, десятинная церковь и др.. .
живопись представлена иконами - это "Ангел Златые власы", " Успение Богородицы", "Страшный суд"