Как мы знаем, в Индии существуют 4 касты: брахманы (знать, жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (торговцы, ремесленники), шудры (крестьяне, шудры). Плюс, существуют неприкосаемые – те, кто убирает мусор, дворники.
Каждая каста определяется частью тела Брахмы (бога). Брахманы олицетворяют рот Брахмы, потому что жрецы молятся. Кшатрии олицетворяют руки Брахмы, потому что они сражаются, вайшьи олицетворяют бедра, потому что они трудятся, а шудры – пыльные ступни.
Но происхождение каст есть больше, чем просто усное описание. Объяснение закреплено в законах Ману и Рамаяне.
Например, в законах Ману написано о том, что каждая каста представляет собой часть тела Брахмы. То есть законы Ману определяют происхождение каст к божественному. А Рамаяна говорит о том, что общество Индии делится на цвета, то есть касты.
И отношение к этому делению на касты тоже было разным. Какой-то правитель ратовал, а какой-то нет. Будда считал, что брахманом не рождаются, а становятся. Есть «реальный» пример: Вишвамитра родился в касте кшатриев, но был аскетичным и перешел в касту брахманов. А такая «каста» как неприкосаемые отсуствует в законах Ману, она появилась само собой из-за презрительного отношения общества, всех каст к черной работе.
Бог Брахма создал людей из своих частей тела.Созданных людей он разделил на 4 касты:жрецов ,знатных воинов,земледельцев и слуг .Жрецов он создал из своего рта ,поэтому они знают как произносить все молитвы.Воинов он создал из своих могучих рук ,и потому они умеют сражаться.Земледельцев которые пашут землю и зан имаются скотоводством из своих бедер.А слуги находились ниже всех,потому что были созданы из запыленных ступней Бога Брахмы.
Каждый индиец с самого рождения принадлежал одной из четырёх каст:жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины произошли из его рук, и поэтому они могут сражаться. Земледельцы пашут землю, и пасут скот, они возникли из его бёдер. Слуги выполняют самую грязную и запылённую работу, и поэтому индийцы верили, что они произошли из запылённых ступней его ног.
Миф о происхождении четырёх каст. (Каста – группа людей, обладающая определёнными правами и обязанностями. Принадлежность к касте передавалась по наследству. ) Каждый индиец с самого рождения принадлежал к одной из четырёх каст: жрецов, знатных воинов, земледельцев, слуг. Индийцы верили, что каждая каста произошла из какой-либо части тела бога Брахмы. Жрецы-брахманы появились из его рта, и поэтому они знают, как произносить молитвы. Воины вышли из могучих рук Брахмы и потому умеют сражаться. Земледельцы, те, кто пашет землю и пасёт скот, созданы из его бёдер. А слуги находятся ниже всех, потому что возникли из запыленных ступней его ног.
Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребёнок или поросёнок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг –слугами.
Как мы знаем, в Индии существуют 4 касты: брахманы (знать, жрецы), кшатрии (воины), вайшьи (торговцы, ремесленники), шудры (крестьяне, шудры). Плюс, существуют неприкосаемые – те, кто убирает мусор, дворники.
Каждая каста определяется частью тела Брахмы (бога). Брахманы олицетворяют рот Брахмы, потому что жрецы молятся. Кшатрии олицетворяют руки Брахмы, потому что они сражаются, вайшьи олицетворяют бедра, потому что они трудятся, а шудры – пыльные ступни.
Но происхождение каст есть больше, чем просто усное описание. Объяснение закреплено в законах Ману и Рамаяне.
Например, в законах Ману написано о том, что каждая каста представляет собой часть тела Брахмы. То есть законы Ману определяют происхождение каст к божественному. А Рамаяна говорит о том, что общество Индии делится на цвета, то есть касты.
И отношение к этому делению на касты тоже было разным. Какой-то правитель ратовал, а какой-то нет. Будда считал, что брахманом не рождаются, а становятся. Есть «реальный» пример: Вишвамитра родился в касте кшатриев, но был аскетичным и перешел в касту брахманов. А такая «каста» как неприкосаемые отсуствует в законах Ману, она появилась само собой из-за презрительного отношения общества, всех каст к черной работе.
Индийцы считали, что люди разных каст так же отличаются друг от друга по рождению, как животные разных пород. Человек, родители которого были земледельцами, никогда не мог стать жрецом или знатным воином. Ведь и у коровы, например, не может родиться жеребёнок или поросёнок. Дети брахманов, вырастая, становились жрецами, а дети слуг –слугами.