Задание 2. Определите, можно ли рассматривать данные ситуации как коммуникативные неудачи. В случае выявления коммуникативной не-
удачи предложите собственный вариант ее преодоления.
1.
– Книжку отложите Как вас зовут?
– Насколько я помню, – съязвила старуха, – мужчина должен пред-
ставляться первым! (Э. Брагинский, Э. Рязанов)2.
– У вас сколько имеется сбережений?
Вопрос был задан участливым тоном, но все-таки такой вопрос нель-
зя не признать неделикатным. Буфетчик замялся. (М. Булгаков)
3.
Ош
– Я, Леня, ответственный работник.
– Вот как. По какой линии?
– ответственный работник.
– Ну вот я и спрашиваю – по какой линии?
– Да я тебе и отвечаю – ответственный работник.
– Работник чего?
– Что чего?
– Ну, спрашиваю, какая у тебя специальность?
– При чем тут специальность? (И. Ильф, Е. Петров)
4.
– Вера Ивановна получила отзыв рецензента. Сказала, что замечания
по сборнику частные, конкретные. Но она отзыв еще не распечатала. Вско-
ре пришлет всем авторам.
– Как же она может знать замечания, если даже не распечатала конверт?
5.
– Нечего тебе ему о себе рассказывать.
– Еще сколько всего есть! Ты даже не догадываешься.
– Не догадываюсь, а знаю, что ты можешь рассказать. Только не
надо.
6.
– Ходила в кабинет начальника, но зря. Командировку не подписал.
– Почему? У тебя же вызов?
– Да он, я думаю, подпишет. Уехал куда-то.
7. – Дай мне вон ту красную (показывает нечетко, думая, что это
очевидно).
– Что? Что вам дать?
– Да вон папку.8.
Разговор по телефону:
– Можно попросить Андрея Петровича.
– Его здесь нет.
Первый собеседник некоторое время недоумевающее молчит, потом
произносит:
– Простите, я вас не поняла. Его сейчас нет или он не живет здесь?
– Да, не живет.
9.
– Он всегда возражает или обижается, даже не дослушивает до конца.
– Почему?
– Я не знаю почему, такой уж характер.
– Я хотела спросить, почему ты так думаешь. Совсем не всегда он не
дослушивает.
10.
Собеседник обращается к коллеге:
– Вот я все думаю. Ведь мог же этот слабый больной человек (С.) все
выдержать и ничего не предать, не оговорить.
Второй собеседник через два дня:
– Вот вы тогда сказали, что С. был трусливый…
– Я?
ответ:Если голуби, стартовавшие синхронно и с одинаковой скоростью, долетели до зерна одновременно, значит, образованные фонарем, домом, землей и траекторией полета голубей два прямоугольных треугольника будут иметь равные гипотенузы (траектории полета голубей).
У одного треугольника катеты будут соответственно равны высоте дома (15 м) и отрезку земли до места, где Анна рассыпала зерно, обозначим его Х м.
У другого треугольника катеты будут соответственно равны высоте фонарного столба (8 м) и отрезку земли до места, где Анна рассыпала зерно:
23 - Х м.
Так как гипотенузы треугольников равны, то на основании теоремы Пифагора, согласно которому квадрат гипотенузы равен квадрату катетов, можно составить уравнение:
с2 = 152 + Х2 = 82 + (23 – Х) 2;
152 + Х2 = 82 + 232 – 2 * 23 * Х + Х2;
152 + Х2 = 82 + 232 – 2 * 23 * Х + Х2;
152 = 82 + 232 – 2 * 23 * Х;
225 = 64 + 529 – 46 * Х;
46 * Х = 64 + 529 – 225;
46 * Х = 368;
Х = 368 : 46;
Х = 8.
ответ: расстояние от дома до места, где рассыпано зерно, составляет 8 м.
Объяснение:
Угол а = 60
Угол с = 90, треугольник прямоугольный
Вс ( катет) против угла в 60 градусов равен 7,5 см
Найти высоту см( из прямого угла )
Угол в равен 30 градусов ( 90-60)
В треугольнике всм гипотенуза равна 7,5 и см - катет против угла в 30 градусов
Значит см = 7,5*1/2=3,75