другое
другое

Правда ли, что средства массовой информации всегда врут?...

У меня складывается глубокое убеждение, что средства массовой информации давно стали инструментом распространения не правдивой, а нужной и заказной информации. Может их обозвать средствами массовой дезинформации?...

Ответы

Ответ
Смотря что понимать под ложью. До прямой лжи СМИ редко когда опускаются потому что это чревато судебными исками, но ничто не мешает СМИ в рамках редакционной политики и идеологии или по заказу властей, приводить тенденциозную однобокую подборку реальных фактов и событий и в данном случае выходит что именно читатель становится виноват в том что у него возникает однобокая картина ситуации и предвзятая точка зрения. Тенденциозностью грешат абсолютно все СМИ, так как все они являются рупорами тех или иных сил. Лучшее что можно делать в этой ситуации - читать СМИ различных политических направлений и источников для получения более менее полной картины и совокупности фактов, а потом самому делать из фактов выводы, не прислушиваясь к мнению "авторитетов". А еще можно взять на вооружение совет профессора Преображенского. Помните его диалог с Борменталем? Никогда не читайте перед едой советских газет! Так ведь других нет. Вот никаких и не читайте!
Ответ
Любая аудио-графо-визуальная информация, даже созданная предельно достоверной, всё равно имеет степень достоверности, и уже только поэтому несёт в себе дезинформационную составляющую, заключающуюся в: объективной её части - ненамеренной разносмысловости, обусловленной как избыточностью аудио-графо языковых средств, так и бедноперспективностью визуальных; субъективной её части - кажущейся дезинформационности от неполноты информации с очевидностью того, что любая информация – неполна. Формально, общепонятийно, физически, логически, технически - дезинформация это та же информация, так как представляет из себя физически переносимый сигнал. Юридически, дезинформация – это намеренное искажение информации. Вот тут-то и начинаются правовые коллизии и сложности в доказательствах наличия искажений и особенно намеренности искажений. Дезинформационные приёмы для многих СМИ - метод экономического выживания. Понимание специфики деятельности СМИ может снять остроту большинства недоумений в этой теме.
Ответ
Это просто один из видов манипуляционного бизнеса. Сотрудники СМИ жонглируют словами и картинками, и продают свои "произведения" тем кто заплатит. И неважно - правдивая ложь это будет или лживая правда, главное - прибыльный результат. Прибыль должна с лихвой перекрывать сумму издержек, в том числе судебных. То, что они называют себя средствами массовой информации (СМИ), не более, чем общий маркетинговый приём для процветания этого бизнеса, в силу разного представления смысла слова "информация" обывателями и "юристами". Юридически информацией является всё, и дезинформация в том числе. "Фильтровать" "неуловимую" истину от наносных "правд" и "ложей" никто в этих "богадельнях" и не собирается.

Другие вопросы по: другое

Знаешь верный ответ?
Правда ли, что средства массовой информации всегда врут?...

Популярные вопросы

Категория
животные и растения