ЭТО ИСТОРИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА!!
НУЖНА Буду Очень признательна
На основе статей 194–196 Учреждения для управления губерний 1775 г. определите виды переписки между учреждениями различных уровней управления. На основе статьи 425 определите порядок взаимоотношений и переписки городских властей и связанных с ним учреждений местного уровня управления. Составьте схему губернских учреждений.
«Ст. 425. 1) Городничий принимает указы и поведения от главнокомандующаго, губернатора, правления губернскаго и палат, и к оным посылает рапорты и доношения, от приказа же общественнаго призрения и совестнаго суда, городничий принимает предложение и наставление, и к ним посылает уведомления; 2) городничаго власть далее того города, где определен и того города предместий и слобод не рас Буже же о ведомстве предместия или слободы городничаго где спор или сомнение окажется, то о сем точное решение принадлежит правлению губернии; З) городничий исполняет к нему присланные от судебных мест приговоры, определения и решения, и о исполнении доносит и сообщает куда надлежит; 4) городничий, в чем по делам законная нужда случится, с уездным судом, дворянскою опекою, уездным казначеем, городовым магистратом, ратушею, городовым сиротским судом, нижнею расправою, нижним земским судом и земским Исправником сносится сообщениями, прописывая законныя причины; то же и с городничим и прочими равными местами другаго города, округа или посада; 5) городничий подсудное ведомство другаго места да воздержится вступаться; 6) городничий, буде нужда случится напоминать или понуждать какое судебное место города или округа о исполнении по законам, то городничий о том представляет доношением своему правлению губернскому;
7) городничий сообщает уездному стряпчему, что он законам противное подходящее под стряпческую должность где усмотрит, или достоверно проведает, о том же доносить и правлению губернскому».
2. Во главе всех стоит городничий,Ляпкин-Тяпкин — представитель выборной власти (“избран судьей по воле дворянства”). Поэтому он держится свободно даже с городничим, позволяет себе оспаривать его
3.Город в пьесе изображен глазами самих хозяев города. А потому мы знаем и о реальных улицах, на которых “кабак, нечистота”. Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места
4.Не пытаются чиновники ничего изменить и перед приездом ревизора: достаточно только приукрасить город и его присутственные места, поставить соломенную веху около мусорной свалки, чтобы было похоже на “планировку”, да надеть чистые колпаки на несчастных больных
5.Трепет перед начальством испытывает и смотрите ль уездных училищ Лука Лукич Хлопов, до смерти запуганный человек. “Заговори со мной одним чином кто-нибудь повыше, у меня просто и души нет, и язык как в грязь завязнул”, говорит он. А почтмейстер Шпекин не нашел себе лучшего занятия, как вскрывать письма. Об ограниченности этого “простодушного до наивности” человека говорит то, что именно из чужих писем он черпает свои познания о жизни
6. потому что думает что принадлежит к высшим кровям
Герои комедии - типичные представители чиновно-бюрократического аппарата России 30-х годов столетия. Перед нами предстал типичный уездный город великой Российской империи, населенный чиновниками, олицетворяющими все пороки этого общества.
По словам самого Гоголя, наряду с образами чиновников, действующим лицом комедии является страх. Он не только движению сюжета, но и служит изображения существующей власти и обличителем ее пороков. Именно страх создает ситуацию заблуждения, на которой построен весь сюжет и конфликт комедии. Городничий читает письмо, из которого следует, что в город “едет ревизор из Петербурга, инкогнито.. . с секретным предписанием”. Следуя чувству страха, Городничий связывает свой сон про двух крыс с пренеприятным известием — приездом ревизора и со всеми бедами, свалившимися ему на голову. Государственные мужи, живущие ради собственного блага, страшатся приезда ревизора и долгое время не могут понять, почему ревизор едет именно к ним, выдвигая при этом различные предположения:
“Судьба”, - вздыхает Городничий, - “...тонкая и больше политическая причина”, - заявляет судья.
Не придя к единому мнению, они продолжают бояться. Из-за страха быть обвиненными в полной халатности к делам ведомств, им вверенных, Городничий советует чиновникам произвести улучшение каждому в своей сфере: над каждой кроватью в больнице надписать по-латыни или на другом каком языке название болезни, гусей из суда забрать на кухню и так далее, при этом Антон Антонович мудро уточняет, что он давно все это заметил, да забывал сказать. Городничий дает всем ясно понять, что хорошо выполняет свои обязанности. Он также уверен, что “грешки грешкам рознь”, а главное- суметь дать взятку ревизору.
В это время Городничий уже мечтает о жизни в Петербурге, о генеральском чине и кавалерии, а Анна Андреевна о том, чтобы их дом был непременно первым в городе. Антон Антонович начинает разбираться со всеми, кто на него жаловался, в первую очередь с купцами. Он их уже не боится, он чувствует силу своего будущего зятя. Страх покидает уездный город. В доме Городничего устраивается праздник по случаю дочери Городничего. Все желают счастья Марье Антоновне и сгорают от зависти, втихомолку проклиная ее отца. Но тут грянул гром среди ясного неба: вбегает почтмейстер с письмом Хлестакова к Тряпичкину, где Хлестаков подробно характеризует чиновников. Но Гоголь не дает возможности своим героям оправиться от пережитого. Следом входит жандарм и сообщает Городничему, что “приехавший по именному повелению из Петербурга чиновник требует его сей же час к себе”. Обстановка снова накалена до предела, а чиновникам предстоит заново пережить все их страхи. Страх, как будто покинувший город, вновь возвращается, но еще с большей силой.
Таким образом, страх в комедии Гоголя является двигателем сюжета, именно он лежит в основе комедии, создавая ситуацию заблуждения, или другими словами, миражную интригу. Чувство страха мотивирует поступки героев, обладает то усиливаться, то ослабевать. Страх становится второй натурой героев, их вторым “я” и уже управляет всем городом. Он делает комедию более динамичной и придает остроты сатире Гоголя.