15 ! биология 9 класс1. многообразие растений, так же как и многообразие животных, является результатом эволюции. можно ли на ваш взгляд, утверждать, что для эволюции животных характерны те же черты что и для растений, а это-,: -преемственная связь одних групп растений с другими-возникновение при к условиям обитания-усложнение и совершенствование организаций растений от одной геологической эпохи к другой.дайте аргументированные ответы по каждой позиции.2. исследованиями в разных областях науки доказана биологическая природа человека. такие доказательства из области следующих наук: -сравнительной анатомии-эмбриологии--генетики и молекулярной биологии3. единство человечества, принадлежащего к одному виду, вытекает из общности происхождения, сходства строения, свободного скрещивания представителей различных рас и плодовитости потомства от смешанных браков.выстройте самостоятельную схему, поясняющую систематическую принадлежность человека как представителя типа хордовые. зарисуйте схему в тетради.4. человек- биосоциальное существо. назовите биологические и социальные факторы эволюции человека.5. в условиях индустриального общества отрицательные последствия человеческой деятельности приобрели характер. эти последствия социально- развития необходимо преодолевать, не отказываясь от развития вообще, а путем изменения приоритетов в культуре современной цивилизации.объясните свое понимание следующих принципов социальной экологии: -каждый несет ответственность за свои действия перед будущим.-дальнейшее развитие и существование цивилизации зависит от нравственных качеств людей.-общество в своем развитии должно учитывать возможные изменения в биосфере, угрожающие существованию самой жизни на планете.6. сохранение жизни на планете, в том числе выживание человека как одного из уникальных видов живых существ, возможно, если человек разумный сохранит то биологическое разнообразие, которое возникло в результате длительного эволюционного развития жизни на земле.объясните почему.
каждый элемент играет в жизни растения особую роль.минеральные соединения азота и зольных элементов поглощаются наземными высшими растениями почти исключительно корнями. соли, как и вода, поглощаются живыми клетками первичной коры корня и корневыми волосками, затем корневым давлением выталкиваются с водой в сосуды, разносятся транспирационным током по другим частям растения и снова принимаются живыми клетками стебля и листа. в живых клетках корня происходит первый отбор веществ, допускаемых внутрь растения. участие живых клеток в принятии веществ обусловливают избирательную способность растения, которой различные вещества поглощаются в разных количествах. так как поступление в сильной степени зависит от потребления, растение принимает на различных стадиях развития то одни соли, то другие. чем теснее соприкосновение корня с частицами почвы, тем сильнее развита корневая система и тем полнее идёт поглощение солей.
минеральное питание, потребляемое растением из почвы, условно делится на микроэлементы и макроэлементы.
макроэлементы – такие элементы питания, которых необходимо для растений в большом количестве (n азот, p фосфор, k калий, s сера, ca кальций, mg магний, fe железо и микроэлементы – такие элементы питания, которых необходимо малое количество, но не менее важные для нормального роста и развития растений (cu медь, zn цинк, mo молибден, b бор, co и